Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 А. Роше. КТО Я? | ВОСЕМЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ УЧЕБНОГО КУРСА Когда речь заходит



А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



ВОСЕМЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ УЧЕБНОГО КУРСА

Когда речь заходит о "составных частях" или "ингредиентах", на ум приходит пирог, состоящий из муки, масла, яиц, сахара, специй и т.п. Питательность пирога зависит от его состава.

Что касается нашей программы, максимальное число ингредиентов, благоприятствующих глубинным личностным изменениям, содержится в шестидневных интенсивных курсах, то есть курсах, проводимых шесть дней подряд без перерыва.

В учебных курсах, проводимых частями или по выходным дням, эти ингредиенты содержатся не полностью или в ином соотношении. Тем не менее, чтобы сделать эту программу доступной для большего числа лиц, мы допускаем расчленение шестидневного курса.

Далее мы опишем восемь составных частей интенсивного курса, – частей, которые можно назвать также "педагогическими приемами".

Для начала мы их перечислим:

  • Создание островка культуры.
  • Работа с различными направлениями самоисследования (НСИ).
  • Групповой обмен опытом.
  • Комментарии ведущего и Заметки о наблюдениях.
  • Свободное время.
  • Встречи с другими участниками.
  • Встречи с ведущим.
  • Время, посвящаемое существу.

Давайте теперь рассмотрим каждый из этих педагогических приемов.



  1. СОЗДАНИЕ ОСТРОВКА КУЛЬТУРЫ

    В идеальном случае шестидневный учебный курс проводится на выезде, позволяя вам вырваться из круга повседневной жизни. Благодаря этому вы можете включиться в новый образ жизни, войти в новые отношения с самим собой и другими людьми.

    • У вас появляется время, чтобы заняться собой.
    • Вы подробно и не спеша исследуете свои непосредственные переживания.
    • Вы говорите о глубоко личных сторонах своей жизни.
    • Другие люди внимательно, с интересом и уважением слушают вас.
    • Вы спокойно ищите пути улучшения своих отношений с самим собой.
    • И все это вы проживаете совместно с другими людьми, подобно вам включенными в тот же развивающий процесс.

    Короче говоря, вы с группой других лиц получаете опыт жизни в новом мире и шесть дней кряду живете вместе по-новому.

    Другими словами, вы живете в условиях иной культуры, отличной от культуры привычного вам мира. Вот почему мы можем называть это культурной автономией или островком культуры.

    Разумеется, вы живете так лишь какое-то время, а закончив курс возвращаетесь в обычный мир. Однако если вы проживете это время достаточно глубоко, тем более если вы, приняв участие в других учебных курсах, проживете его неоднократно, то проникнетесь духом среды, в которую были погружены на этом островке нового человечества, и начнете по ней скучать, чувствуя, что она отвечает глубинному устремлению вашего существа. И, возможно, тогда вы попробуете воссоздать ее в своей повседневной жизни.

    Примечание: Если учебный курс проводится по выходным дням, в особенности если он проводится в форме трехчасовых занятий, такой островок культуры создать очень сложно, поскольку, еще не успев придти на занятие, мы уже думаем, куда пойдем после него.

  2. РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ САМОИССЛЕДОВАНИЯ

    Безусловно, работа с НСИ представляет собой главную отличительную черту всех наших учебных курсов. НСИ построены таким образом и подаются в такой последовательности, чтобы вы могли углубленно исследовать ту или иную область своего внутреннего мира.

    Нужно, чтобы вы научились правильно проводить такое самоисследование. Существует методическое пособие, которое может вам в этом помочь, – "Последовательная работа над самоисследованием" (КМП 23). Внимательно перечитывайте его перед каждым занятием, особенно на начальных этапах освоения нашей учебной программы. Проверяйте, действительно ли вы проводите исследование так, как указано.

    Действенность учебного курса, его преобразовательный эффект зависит от вашей способности исследовать свои ощущения.

    Разумеется, поначалу вы делаете то, что у вас выходит. Воспользовавшись пособием №23, вы при желании можете в дальнейшем значительно повысить свои исследовательские способности.

    Кроме того, вам могут помочь два специально разработанных учебных курса:

    • "Приближение к себе через тело",
    • "Упражнение в медитативном анализе".

    Первый курс особо рекомендуется тем, для кого привычнее рассуждать, нежели соприкасаться со своими ощущениями и описывать их. Впрочем, таким лицам желательно пройти и второй курс.

    Работая с НСИ, самое главное выявить физическое ощущение, несущее сведения о той стороне вашего внутреннего мира, которую предлагает рассмотреть данное НСИ. Выявив это ощущение, нужно затем изучить его, задавая себе приведенные в НСИ вопросы, и постоянно следя за тем, чтобы не оторваться от ощущения и не "уйти в голову", занявшись не столько описанием живого ощущения, сколько рассуждениями по его поводу.

  3. ОБМЕН ОПЫТОМ В ГРУППЕ

    Обмен опытом – очень важный развивающий элемент учебного курса. Существует краткое пособие, которое может помочь вам освоить эту процедуру. Оно называется "Обмен опытом самоисследования" (КМП 42).

    Делиться опытом, значит говорить в присутствии других лиц о том, что вы действительно испытываете в настоящий момент. Тем самым вы заявляете о своем существовании, и это помогает вам принять себя и утвердиться в осознании ценности своей личности.

    Честно проявлять себя в присутствии других лиц со смирением и без претензий – это не рядовое событие. Быть внимательно и сочувственно выслушанным – такое случается не часто.

    Вслушиваться в то, чем делятся другие, значит глубже проникаться жизнью. Вы открываете для себя других людей такими, какими они есть в своих непосредственных переживаниях.

    Это совершенно особый тип человеческих отношений и, как уже было сказано в первом разделе, вступая в такие отношения, мы оказываемся на островке нового человечества.

  4. КОММЕНТАРИИ ВЕДУЩЕГО И ЗАМЕТКИ О НАБЛЮДЕНИЯХ

    Самым главным во всех наших учебных курсах есть то, что вы открываете в себе с помощью направляемого самоисследования.

    Комментарии ведущего и распространяемые во время занятий "Заметки о наблюдениях" представляют собой дополнительные средства, которые могут помочь вам лучше себя понять и объединить свои разрозненные открытия в одно целое.

    С помощью Заметок я делюсь с вами своей объяснительной системой представлений о процессе развития личности, – системой, вырисовавшейся постепенно в ходе самоисследования, которым я занимался точно так же, как и вы. Я делюсь ею с вами в надежде, что она сможет вам помочь. Но, повторяю, эта объяснительная система не главное. Главное то, что вы открываете в себе сами; вот почему я предпочитаю называть этот учебный процесс само-открытием и само-развитием.

  5. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

    Промежутки свободного времени, которые появляются у вас в течение шестидневного курса, – это время, предназначенное для спокойного обращения к самому себе с тем, чтобы осмыслить и включить в свой жизненный опыт открытия, сделанные во время занятий.

    Таким образом, это не время для развлечений, способных потревожить тот внутренний настрой, который возникает в процессе работы с НСИ и обмена опытом.

    Опять же, у вас имеется краткое методическое пособие "Свободное время в течение учебного курса" (КМП 43), – оно может помочь вам прожить это время с пользой для себя. Прочтите его и перечитывайте, чтобы проверить, проводите ли вы свободное время так, как там описано.

  6. ВСТРЕЧИ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ

    Во время учебных курсов вы имеете возможность находиться рядом с людьми, подобно вам включенными в процесс самопознания.

    Вам представляется случай узнать их уже на занятиях, во время обмена опытом. Во время обеденных перерывов вы можете открыть их для себя с новой стороны.

    Обнаружив, что некоторые лица близки вам по духу или роду деятельности, или что они идут сходным с вами путем, вы могли бы предложить им встретиться.

    Для такой встречи у вас есть свободное время. В условиях учебного курса общение между людьми может стать более глубоким, чем в повседневной жизни.

  7. ВСТРЕЧИ С ВЕДУЩИМ

    Свободное время ведущего в вашем распоряжении.

    Вы можете встретиться с ведущим, чтобы полнее разобраться с какими-то из возникших у вас вопросов. Вы можете поделиться с ним также своими личными проблемами, непосредственно не связанными с предметом данного учебного курса.

  8. ВРЕМЯ, ПОСВЯЩАЕМОЕ СУЩЕСТВУ

    Имеется краткое пособие и на эту тему – "Время, посвящаемое существу" (КМП 13). Внимательно изучите его, чтобы хорошо прочувствовать то, что в нем пишется.

    Это время, когда вы уединяетесь в себе, чтобы соприкоснуться с глубинами своей души, – со своей сутью, своим существом, лежащим по ту сторону ваших повседневных забот и проблем.

    Это время, когда вы остаетесь в себе, чтобы вкусить спокойное счастье бытия, – счастье быть живым и счастье быть самим собою. Повышенный темп повседневной жизни редко оставляет нам время для таких передышек. Поэтому когда в ходе учебного курса у вас появляется свободное время, воспользуйтесь возможностью посвятить его спокойному общению к самому себе на том уровне, из которого происходит все, что в вас есть лучшего. Настройтесь на то, чтобы уделять время своему существу каждый день, особенно когда почувствуете, что хорошо включились в учебный процесс.

    В пособии №13 предлагается один из возможных методов посвящения времени своему существу. Попробуйте его.

*   *   *

Таковы восемь составных частей любого учебного курса нашей программы. Подводя итог, можно сказать, что

  • некоторые из этих частей способствуют нашему само-открытию, "открытию себя для себя":

    • различные НСИ,
    • свободное время,
    • время, посвящаемое существу;

  • некоторые из этих частей помогают нам открыться другим людям и впустить их в себя:

    • обмен опытом в группе,
    • встречи с другими участниками;

  • некоторые из этих частей могут сопутствовать вам и в дальнейшем:

    • комментарии ведущего и Заметки о наблюдениях,
    • встречи с ведущим.

Совместная жизнь, наполненная всем вышеперечисленным в течение шести дней, и образует тот островок культуры, о котором говорилось вначале.

Полученный в ходе учебного курса опыт новых отношений с другими людьми может стать определяющим фактором дальнейшего развития личности. Это самый настоящий опыт жизни в мире, отличном от нынешнего, и мы чувствуем, что последовательное распространение такого опыта могло бы привести к глубоким изменениям в жизни нашего общества.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 569
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть I МОЙ ОТЕЦ В последней четверти
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть II МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ Как я
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть III БОГАЧЕВСКИЙ Богаевский, или отец Евлиссий,
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть IV МИСТЕР ИКС ИЛИ КАПИТАН ПОГОСЯН
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть V АБРАМ ЕЛОВ Абрам Елов был
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть VI КНЯЗЬ ЮРИЙ ЛЮБОВЕЦКИЙ Русский князь
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть VII ЕКИМ-БЕЙ Я хочу посвятить эту
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть VIII ПЕТР КАРПЕНКО Эта глава посвящена
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть IX ПРОФЕССОР СКРИДЛОВ С профессором археологии
  • Г. И. Гурджиев. ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Введение С тех пор как я закончил
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | Примечания Публикуется по тексту первого издания на русском
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | Добавление к главе о действии41 . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | Дополнение к главе Общение43 . . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | О взаимодействии актера со зрителем46 В уборной, в
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | Об актерской наивности47 . . . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | Об авторе Константин Сергеевич Алексеев Станиславский 150 театральный
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | Из вариантов предисловия к книге Работа актера над
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | Приложения О целях Настольной книги драматического артиста38 Эта
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | XVI. ПОДСОЗНАНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОМ САМОЧУВСТВИИ АРТИСТА . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | XV. СВЕРХЗАДАЧА. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ . . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | XIV. ВНУТРЕННЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ . . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | XII. ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ . . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ Часть Первая Работа над
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | Вступление ... февраля 19... г. в N-ском городе,
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | III. ДЕЙСТВИЕ. ЕСЛИ БЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | IV. ВООБРАЖЕНИЕ . . . . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | V. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ . . . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | VI. ОСВОБОЖДЕНИЕ МЫШЦ Вот что случилось:Войдя в класс,
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | VII. КУСКИ И ЗАДАЧИ . . . .



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь