|
К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ[О взаимодействии актера со зрителем]46 [ В уборной, в антракте ] Актер. Что это значит? Я плакал, а публика холодна? Режиссер. А другие актеры, стоявшие рядом с вами на сцене, плакали? Актер. Не помню. Не заметил. Режиссер. Разве вы не чувствовали, передаются им ваши переживания или нет? Актер. Я так волновался, так следил за публикой, что не заметил других актеров. Говорю же вам, что я играл с таким подъемом, что не помнил ничего, кроме себя и публики! Режиссер. И того, зачем вы пришли на сцену? Актер. То есть как зачем я пришел на сцену? Режиссер. Вы пришли на сцену для того, чтоб общаться с действующими лицами пьесы, указанными вам автором. Какая же другая цель может быть у артиста, выходящего на сцену? Актер. А публика? Режиссер. Если ваши чувства передаются партнерам и волнуют их, тогда можете быть спокойны, что зритель будет захвачен и не пропустит ни одного оттенка вашего переживания, но если ваше чувство не передается даже партнеру, стоящему рядом с вами, как же вы хотите, чтоб рассеянная и шумливая толпа почувствовала его на расстоянии двадцати рядов кресел партера? Поменьше думайте о зрителе и побольше чувствуйте рядом стоящих действующих лиц пьесы. Актер. Мне кажется, что артист прежде всего играет для зрителей, а не для своих товарищей актеров, которым он и без того надоел на репетициях. Авторы поручают нам свои произведения для того, чтоб мы проводили их в массы. Режиссер. Не унижайте нашего искусства. Разве мы комиссионеры, разве мы простые посредники между автором и зрителем? Мы сами творцы. Разве творчество в том, чтобы докладывать роль публике и разговаривать с ней? Мы живем на сцене прежде всего для себя, потому что мы умеем хотеть жить чувствами роли и умеем передавать их тем, кто живет с нами на сцене, а зритель – случайный свидетель. Говорите громче, чтоб он слышал вас, и выбирайте удобные места на сцене, чтоб он мог видеть вас, а в остальном забудьте навсегда о публике и помните только о действующих лицах пьесы. Не артисты должны интересоваться зрителем, а, наоборот, зрители – артистами. Лучший путь для общения со зрителем – через общение с действующими лицами пьесы.
– Нельзя же, извините, пожалуйста, оставлять так, в полном пренебрежении, понимаете ли, зрителя! – запротестовал Говорков. – Из чего вы заключаете, что я оставляю его в таком состоянии? – недоумевал Торцов. – Вы же приказываете нам не видеть и не замечать его. Этак, в конце концов, актер забудет, что он, знаете ли, на сцене, и слова совсем другие заговорит, понимаете ли, неподходящие, или такое сделает неприличное, знаете ли, что только у себя наедине в комнате допустимо. Нельзя же так, извините, пожалуйста! – А вы верите в то, что это возможно? – вместо ответа спросил его Торцов. – Что – возможно? – Стоять на глазах тысячной толпы и совсем забыть о ней, – пояснил Аркадий Николаевич. – Ведь это же басни дилетантов и безответственных теоретиков. Не беспокойтесь понапрасну. Тысячной толпы не забудешь. Она о себе напомнит. От зрительного зала не отделаешься. Это сильный магнит. И сколько бы я ни старался отвлекать вас от него, вы все-таки будете о нем очень и очень помнить. Гораздо больше, чем надо. Знаете ли, кого мне напоминают ваши опасения? Мою восьмилетнюю племянницу, мать многочисленного кукольного семейства. Она тоже очень боится, как бы уроки с гувернанткой не отвлекли ее от обязанностей кукольной мамаши. А то еще, мне рассказывали, что какой-то человек сошел с ума от того, что боялся улететь на небо, и потому привязывал себя к земле веревками. Вот и вы так же боитесь отдаться роли, улететь в творческие сферы и потому всячески стараетесь укрепить связь с зрителем. Не бойтесь, она и без того крепка. Закон тяготения не даст улететь к небу и притянет к земле, а зритель не выпустит вас из своей власти и всегда будет манить к себе, сколько бы вы ни старались отрешиться от него и отдаться роли. Зачем же так заботиться о том, что все равно неизбежно. Лучше берите пример с танцовщицы или с акробата. Они не боятся улететь к небу, напротив, зная хорошо закон притяжения к земле, они всю жизнь учатся искусству отделяться от пола хотя бы на одно мгновение или летать по воздуху. И вы тоже учитесь отрешаться от зрителей хотя бы на отдельные минуты. После упорного труда, может быть, вам удастся отдаваться роли, но, повторяю, лишь на отдельные секунды и моменты. Бросьте же бесцельные заботы о том, что все равно неминуемо, как закон тяготения. Для того, чтоб овладеть зрителем и быть ему интересным, Станиславский рекомендует в своей книге "Моя жизнь в искусстве" совсем другой прием, противоположный вашему, а именно, он говорит: Чем меньше актер обращает внимания на зрителя, тем больше зритель интересуется актером. И наоборот, чем больше актер забавляет зрителя, тем меньше зритель считается с актером. Отвлекаясь от зрителей для жизни роли, тем самым актер заставляет зрителя сильнее тянуться к сцене. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Искусство Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
Эта дешевая таблетка действует эффективнее Виагры в сотни раз!
Эти мерзкие паразиты есть почти в каждом! Срочно выпейте это...
Эта штука излечивает суставы в любом возрасте. Записывай рецепт:
Паразиты и глисты вылезут комом, если добавить в воду 5%-ый...
Сексолог: "Один раз сделайте это и Ваша потенция будет как в 19!"
Мне уже 95 - потенция ни разу не подводила. Мой вам совет...
|
Мне уже 95 - потенция ни разу не подводила. Мой вам совет...
Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
Пышнотелая танцовщица заставила зал замереть! Только посмотрите
Врачи скрывали! Диабет исчезнет за 3 суток, а сахар будет в норме
У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец
Галкин и Пугачева станцевали зажигательный танец на Кипре
Девушка из г Колумбус опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
|