Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 А. Роше. КТО Я? | ОБЩЕЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К ЗАМЕТКАМ О НАБЛЮДЕНИЯХ Я хотел



А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



ОБЩЕЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К ЗАМЕТКАМ О НАБЛЮДЕНИЯХ

Я хотел бы рассказать вам о том, как и когда начал исследовать личность и человеческие отношения, каким были побудительные мотивы моего исследования, чем я руководствовался и какие преследую цели. Я определю также роль и место Заметок о наблюдениях в моей учебной программе психологического развития взрослых людей.

  1. Программа "Личность и человеческие отношения" получила свое название и организационно оформилась в 1970 году. Но исследования, из которых она выросла, были начаты мною еще в 1965-67 гг. Эти исследования были вызваны и обусловлены

    • вопросом о том, что нужно затронуть в человеке, чтобы "запустить" и ускорить процесс его роста, а также восстановить порядок и согласие у него во внутреннем мире;
    • намерением сделать доступными для любого человека познания, необходимые ему, чтобы полностью осуществить себя.

  2. Это исследование было одновременно

    2.1. психологическим исследованием, целью которого было выделить ключевые центры личности, выявить, как они взаимодействуют, и понять, как работает вся система в целом,

    2.2. и педагогическим исследованием, направленным,

    • во-первых, на поиск общедоступного пути к познанию себя и раскрытию исходящих из глубины нашего существа "призывов к действию", чтобы каждый человек получил возможность

      • освобождаться от самоотчуждения,
      • утверждаться в осознании ценности своей личности
      • и осуществлять свое призвание;

    • во-вторых, на поиск общедоступного языка, способного донести результаты моих исследований до каждого человека.

    Таким образом, я исследовал личность и человеческие отношения в русле психопедагогики.

  3. Последнее нуждается в уточнении. Как уже было сказано, я рассматриваю личность и человеческие отношения в плане их развития.

    Все мои исследования, как психологические, так и педагогические, служат одной цели: развитию людей.

    Задача состоит не в том, чтобы просто способствовать углублению самопознания. Задача состоит скорее в содействии обретению такого знания, основанного на опыте непосредственного самопознания, которое бы способствовало скорейшему развитию человека: ибо человеку свойственно "не останавливаться на достигнутом".

  4. Это позволяет более точно определить область моих исследований. Я работаю в области психо-педагогики развития:

    • развития личности прежде всего,
    • развития групп с тем, чтобы отношения между входящим в них людьми могли быть более дружественными и человечными, а деятельность их в результате становилась более эффективной.
    • развития супружеских пар, что включает в себя личностный рост обоих супругов, но не исчерпывается этим.

  5. Поле моих исследований расширялось постепенно.

    • Все началось с исследования личности и групп.
    • Несколько лет спустя к этому добавилось исследование супружеских пар, а затем – исследование детского воспитания и семейной жизни.

  6. Первоочередное значение я придавал и придаю педагогическим исследованиям, но они были бы невозможны без психологических исследований. Разумеется, я располагал данными, ранее полученными в области наук о человеке; не отрицая вклада последних, я вместе с тем проводил непосредственные наблюдения личности и человеческих отношений. Я имел возможность соприкасаться с этой сферой действительности прежде всего в самонаблюдении, а также благодаря другим людям, которые посещали мои учебные курсы и делились своим опытом, что позволяло мне сопоставить их наблюдения с моими.

  7. Наблюдая и анализируя эту сферу действительности, я постепенно выработал для нее свою собственную объяснительную систему. Вы найдете ее в Заметках о наблюдениях.

    Я намеренно не сравниваю свою объяснительную систему с другими системами мысли. При желании вы сможете сделать это самостоятельно. Однако я призываем вас сравнивать результаты моих наблюдений с вашим собственным опытом. Я надеюсь также, что вы поделитесь со мной любыми сведениями, которые могли бы дополнить мои исследования. Именно благодаря такому сравнению непосредственного опыта разных людей складывалась и медленно, на ощупь развивалась моя объяснительная система. Мне хотелось бы, чтобы она развивалась и дальше, отражая все более глубокое понимание человеческой личности и механизмов ее роста, – так, чтобы наука о человеке стала доступной любому человеку.

  8. Заметки о наблюдениях призваны служить методической поддержкой учебных курсов. Поэтому каждая Заметка ограничивается рассмотрением конкретного предмета того или иного курса. Следовательно, понять ее содержание легче всего в рамках курса, для которого она была написана, тем более что Заметки о наблюдениях распространяются среди участников лишь после того, как они проработали направление самоисследования, связанное с темой данной Заметки. Текст Заметки как бы "прививается" на живой, только что полученный опыт. Благодаря этому участники получают возможность

    • сравнивать свой непосредственный опыт с опытом, описанным в Заметке о наблюдениях,
    • знакомиться с дополнительными наблюдениями в сфере, которую они исследовали с помощью направляемого самоисследования (НСИ).

    Одна и та же тема может рассматриваться в ряде Заметок, но каждый раз в ином ключе, а именно, в ключе того учебного курса, на котором она распространялась.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 465
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ АПРЕЛЬ 1. Помни, что разумение твое, имея
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ МАРТ 1. Люди большею частью так относятся
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ФЕВРАЛЬ 1. Иисус же сказал ученикам Своим:
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ АВГУСТ 1. Тот, кто ищет учености, растет
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЕНТЯБРЬ 1. Одни говорят: войди в самого
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ОКТЯБРЬ 1. Человек высшей добродетели старается идти
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ НОЯБРЬ 1. Молитва для всякого честного человека
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ДЕКАБРЬ 1. Если старцы люди, умудренные опытом
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЯНВАРЬ 1. Однажды зимой Франциск шел с
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ МАЙ 1. Если ты любишь, если молишься,
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИЮНЬ 1. Не падай духом и не
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИЮЛЬ 1. Разъяснять значит даром тратить время.
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 5. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНСТИ ЧЕЛОВЕКА В самом начале XX
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Литература Abramson H. ed.. The Use of LSD
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Генри Гейгер ОБ АБРАХАМЕ МАСЛОУ И ЕГО ПОСЛЕДНИХ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 7. ВОСПИТАНИЕ С ПОЗИЦИЙ ТРЕТЬЕЙ СИЛЫ Учитывая интерес
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ С идеями Абрахама Маслоу о
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 12. ОБРАЗОВАНИЕ И ПИКОВЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ Если обратиться к
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 4. ТЕОРИЯ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ Разработанная Абрахамом Маслоу теория
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 3. ИЗУЧЕНИЕ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ Изучение выдающихся образцов душевного здоровья
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2. ТРЕТЬЯ СИЛА Кто такой Абрахам Маслоу Абрахам
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Ф.Гобл. ТРЕТЬЯ СИЛА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА Вплоть до
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть VIII. МЕТАМОТИВАЦИЯ 23.ТЕОРИЯ МЕТАМОТИВАЦИИ I Самоактуализирующиеся личности
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 22. ТЕОРИЯ Z С недавнего времени я нахожу
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Примечания В основу данной главы положенызаметки, составленные в
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 13. ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Перед своей
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть IV. ОБРАЗОВАНИЕ 11. ПОЗНАЮЩИЙ И ПОЗНАВАЕМОЕ Мой
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 10. КОММЕНТАРИИ К СИМПОЗИУМУ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ Эти
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 9. ЗАМЕТКИ ПО ПСИХОЛОГИИ БЫТИЯ 13 I. Определение
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть III. ЦЕННОСТИ 8. СЛИЯНИЕ ФАКТОВ И ЦЕННОСТЕЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь