Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | УЧЕБНЫЕ КУРСЫ PRH Курсы делятся на несколько серий.



В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР"

- Оглавление -



УЧЕБНЫЕ КУРСЫ PRH

Курсы делятся на несколько серий. Ниже приведен полный перечень учебных курсов по состоянию на январь 1992 года; [см. 4] крестиком отмечены курсы, переведенные на русский язык. Насколько мне известно, после смерти Роше новые курсы не появлялись (во всяком случае, вплоть до 1997 года) и работа сосредоточилась на пересмотре старых.

САМОПОЗНАНИЕ

+ Кто я?
+ Приближение к себе через тело
+ Упражнение в PRH-анализе
+ Веду ли я свою жизнь?
+ Содействие своему росту
+ Мое сущностное направление деятельности
+ Следуя своей совести
+ Люди, которых я люблю
+ Любовь в моей жизни
Моя внутренняя жизнь и что ей препятствует
+ Мое детское прошлое
Я и мое тело (2 курса)
Мои отношения с телом
+ Смысл моей жизни
+ Содействие излечению травм прошлого
+ Преодоление препятствий на пути саморазвития

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ

+ Основы психологического содействия
Как я себя веду в качестве сопровождающего
Психотерапевтическое содействие

ЖИЗНЬ В ГРУППАХ

+ Моя жизнь в группах
Моя жизнь на работе
Управление и человеческие отношения

СУПРУЖЕСТВО И ВОСПИТАНИЕ

Мы становимся парой
Мы живем в паре
Моя жизнь в паре
Психологическое содействие в паре
+ Я помогаю расти своим детям

ГРУППЫ РОСТА

+ Группа сопровождения
+ Группа личного роста
Группа духовного роста

ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ

+ Я ищу Бога
Встреча с Богом
Духовный путь
Отец и творение

ОБЪЕДИНЕНИЯ (или "Фонды", Foundations)

Призван ли я присоединиться к ... ?
Принадлежность к Объединению
Призван ли я присоединиться к Фонду PRH?
Организационная структура PRH
Система ценностей PRH (2 курса)

Краткое описание некоторых курсов

"ВЕДУ ЛИ Я СВОЮ ЖИЗНЬ?" Курс помогает определить цель своей жизни и проанализировать, как функционируют различные элементы личности: способствуют ли они или препятствуют достижению этой цели. Курс помогает также наметить пути нормализации своего функционирования.

"СОДЕЙСТВИЕ СВОЕМУ РОСТУ". Курс помогает понять, какие условия требуются для развития личности и как эти условия создавать. Он помогает также разработать план дальнейшего содействия своему росту и включиться в программу "последовательного саморазвития".

"МОЕ СУЩНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Курс помогает участникам разобраться, что в их деятельности для них животворно, и чему они хотели бы посвятить свое время, силы и творческую энергию. Участники анализируют опыт своих начинаний в прошлом и настоящем, чтобы прояснить для себя, в каком направлении развивается их жизнь.

"СЛЕДУЯ СВОЕЙ СОВЕСТИ". Курс помогает полнее освоить метод принятия конструктивных решений в сфере личной жизни. Участники изучают процесс анализа возможных решений и влияние, оказываемое на их решения другими людьми.

"ЛЮДИ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ". Курс помогает участникам разобраться в своих отношениях с людьми, к которым они испытывают теплые и сердечные чувства. Они привносят в эти отношения ясность с тем, чтобы очистить свою способность любить от "психологического мусора" и развить ее.

"ЛЮБОВЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ". Курс помогает участникам осознать стремления и потребности, которыми окрашены их отношения с теми, кого они любят, глубже проанализировать значение слов "любить" и "быть любимым", а также определить условия, необходимые им для развития способности к любви.

"СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ". Этот учебный курс не является попыткой определить смысл жизни как таковой. Он рассчитан лишь на то, чтобы помочь участникам выявить для себя смысл их собственной жизни. Тем самым курс может помочь им лучше понять себя и свою жизнь и, если нужно, переориентировать ее, чтобы сделать более наполненной смыслом.

"ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ". Курс помогает освоить методику психологической помощи, разработанную в рамках учебной программы PRH. Участники упражняются в оказании и принятии помощи на материале действительных личных проблем.

"МОЯ ЖИЗНЬ В ГРУППАХ". Курс помогает участникам понять природу важнейших явлений групповой жизни и повысить свою эффективность в тех группах, в которые они входят. Курс помогает также взглянуть на групповую деятельность как на инструмент содействия развитию общества.

"Я ИЩУ БОГА". Настоящий курс рассчитан на тех, кто стремится войти в личные отношения с Богом. Курс призван помочь им осмыслить историю и осознать природу нынешних своих духовных исканий, выработать продуктивные психологические установки и избрать действенные средства приближения к цели своих стремлений.

"Прививающая педагогика"

Тематически учебные курсы PRH охватывают разные сферы жизни, но методически все они строятся по одной схеме, основанной на принципе "прививающей педагогики".

"Дерево прививают для того, чтобы оно принесло лучший плод..., – пишет Роше. – Этой же цели служит и прививающая педагогика.

Для успешной прививки требуются четыре вещи:

  • нужен качественный побег (привой),
  • нужно обрезать его так, чтобы он вошел в расщеп подвоя,
  • нужно сделать этот расщеп,
  • нужно на какое-то время соединить подвой с привоем, чтобы жизненные соки дерева проникли в него и он принялся.

Так и в случае обучения

  • нужен качественный учебный материал (привой),
  • нужно подать его с учетом восприятия тех, на кого он рассчитан (обрезать),
  • нужно надлежащим образом подготовить учащихся, чтобы они могли его воспринять (сделать расщеп),
  • нужно уделить какое-то время осмыслению этого материала, то есть интеграции, органическому включению нового содержания в целокупность жизненного опыта личности". [12]

Соответственно, работа в ходе учебного курса строится по следующей четырехшаговой схеме, каждый шаг которой структурирован определенной методической процедурой:

  • задается направление самоанализа (вопрос или вопросы, связанные с определенной сферой личного опыта участников),
  • проводится анализ этой сферы,
  • происходит обмен опытом анализа,
  • участники знакомятся с текстами, излагающими коллективный опыт анализа данной сферы, полученный в рамках программы PRH.

    Иногда этот последний шаг также делится на ряд шагов:

    • первое чтение с выделением неясных мест;
    • вопросы и ответы для прояснения неясностей;
    • второе прочтение и письменное осмысление текста;
    • обмен опытом осмысления;
    • анализ своего отклика на проделанную работу ("что я чувствую себя призванным сделать?");
    • обмен опытом этого анализа.





<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>

Библиотека
Просмотров: 530
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ СЕМНАДЦАТЫЙ АРКАН Знак алфавита, соответствующий XVII-му аркану,
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция VI ПЯТЫЙ АРКАН Пятому аркану соответствует
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция VII ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЯТОГО АРКАНА Как же
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция VIII ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЯТОГО АРКАНА Воплощенный человек
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция IX ШЕСТОЙ АРКАН Знак Vau шестого
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция X и XI СЕДЬМОЙ АРКАН Прежде
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение III Об авторе Коллежский советник барон
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение II ОПИСАНИЕ КАРТ ТАРО из шанхайского
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение I Б.М.Прямин-Морозов O СИМВОЛИЧЕСКИХ СТЕПЕНЯХ МАСОНСТВА
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ АРКАН Знак аркана 400 Thau.Иероглиф
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ИЛИ НУЛЕВОЙ АРКАН В алфавите
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ДВАДЦАТЫЙ АРКАН Знак алфавита, соответствующий XX-му аркану,
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРКАН Знак алфавита, соответствующий XIX-ому аркану,
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРКАН Знак алфавита, соответствующий XVIII-му аркану,
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция V О ВЕЛИКОМ АРКАНЕ МАГИИ Магической
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРКАН Знак алфавита, соответствующий XVI-ому аркану,
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ПЯТНАДЦАТЫЙ АРКАН Знак алфавита, соответствующий XV-ому аркану,
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРКАН Знак алфавита, соответствующий XIV-му аркану
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИНАДЦАТЫЙ АРКАН Знак XIII-го аркана Mem числовое
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ ДВЕНАДЦАТЫЙ АРКАН Знак двенадцатого аркана Lamedчисловое значение
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекции XIX, XX и XXI ОДИННАДЦАТЫЙ АРКАН
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция XVIII О КАББАЛЕ продолжение Десятого Аркана
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция XVII ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРКАНА Каббала делит
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция XVI ДЕСЯТЫЙ АРКАН продолжение АНАЛИЗ ОЧКОВЫХ
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция XV ДЕСЯТЫЙ АРКАН продолжение II. ПРИМЕР
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция XIV ДЕСЯТЫЙ АРКАН Знак десятого аркана
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция XIII ДЕВЯТЫЙ АРКАН Знак девятого аркана
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция XII ВОСЬМОЙ АРКАН Соответствующий восьмому аркану
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция IV ЧЕТВЕРТЫЙ АРКАН В нашем алфавите
  • Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция III ТРЕТИЙ АРКАН Знак алфавита, соответствующий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь