Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция VII ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЯТОГО АРКАНА Как же



Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Лекция VII

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЯТОГО АРКАНА

Как же создать в себе эту человеческую пентаграмму, эту астральную мощь?

Да, очевидно, неуклонной, в строгой системе проводимой, ментальной работой, астральной и физической тренировкой.

Но тут является небольшое осложнение. В ту пору, когда кто-нибудь из нас задается целью образовать в себе эту пентаграмму, ему приходится считаться не только с необходимостью породить в себе новые проявления, но и еще и с неудобствами, вытекающими из несовершенства прежнего его восприятия другими и самовосприятия.

Таким образом, задача воссоздания личности распадается на две области: 1) образование в себе сознательно-волевого человека, 2) правильное перевоспитание импульсивного человека, того, который действует во всех областях рефлекторно, отвечая на определенные восприятия шаблонно определенными манифестациями; того человека, который кричит от боли, бежит от опасности, отвечает ударами на удары, улыбкою на лесть и т.п. – Импульсивный человек должен быть воспитан так, чтобы он мог быть удобным орудием воли сознательного человека. В нем одни рефлексы надо усилить, а другие – подавить.

Эта лекция будет целиком посвящена задачам образования волевого человека.

Если мы в прямую пентаграмму впишем человеческую фигуру, то верхнему углу пентаграммы будут соответствовать центры, аналогично соответствующие области мышления и органам зрения (центральная часть лба над переносицей и глаза).

Поведем прежде всего речь о т.наз. процессе медитации – сознательного, произвольного мышления.

Медитация слагается из:

  1. фильтрации чувственных восприятий соответственными органами;
  2. фиксации идей (памятью);
  3. уменья сопоставлять идеи.

Согласно этому можно указать следующие общие приемы, ведущие к облегчению медитации:

  1. Избегать рефлекторных ответов на вопросы, диктуемых исключительно памятью без участия остальных элементов медитации;

  2. Избегать споров (диспутов), сводящихся обыкновенно лишь к сопоставлению форм (диалектика), а не идей. Огромное большинство споров имеют исходной точкой или различное понимание какой-либо терминологии (в этом случае спор основан на недоразумении), или различие основных догматов миросозерцания (в этом случае спор бесцелен).

  3. Упражняться в познавании невидимого в видимом, астросома и mens в физической оболочке объекта.

    Недостаточно рассматривать контуры тела человеческого, желательно проникнуть в астральные соответствия его форм, в динамику проявлений астросома (аура) и даже в свойства ментальной монады личности.

    Недостаточно рассматривать произведение искусства в его реализационных деталях, необходимо вникнуть в существо его формы и даже в его идею.

  4. Всюду разыскивать натуральные аналогии наподобие того, как мы это делали при изучении 3-го аркана по отношению к человеческому телу, и эти аналогии истолковывать самым широким образом.

  5. Не пренебрегать случаями познания гармонии и законченности в формах: посещать музеи, слушать хорошую музыку, вообще не чуждаться мира искусства.

Предыдущие замечания характеризуют процесс медитации слишком общим образом.

Для ясности желательно остановиться на частных проявлениях механизма медитации. Мы изучим т.наз. сосредоточение мысли (концентрацию).

Представьте себе, что мы добровольно ограничили область медитации определенным числом объектов – это будет называться концентрацией мысли на этих объектах.

Примеры – человек, пишущий статью, может концентрировать мысли на 3 объектах: идея статьи, слог и четкость почерка в рукописи, твердо решившись не допускать никаких посторонних мыслей при работе, не слышать посторонних шумов, не обращать внимание на состояние своего организма, на степень окружающего его комфорта, на течение времени и т.п.

Другой пример – вы концентрируете мысли на двух объектах – определенном лице и том образе или той идее, которую это лицо желает вам передать, устраняя, опять-таки, все остальное.

3-й пример – вы концентрируете мысль на одном объекте, скажем, хоть на вопросе о том, сколько лет определенному лицу.

4-й пример – вы стараетесь сконцентрировать мысль на полном отсутствии какого бы то ни было объекта – это будет т.наз. пассивная концентрация, в противоположность предыдущим примерам, в которых имела место концентрация активная.

Мне желательно ознакомить вас вкратце с приемами тренировки в областях активной и пассивной концентраций.

  1. Думайте о каком-нибудь органе, о какой-нибудь части вашего тела, сосредоточившись на вопросе о ее гармоническом состоянии. Это будет не только хорошим упражнением в концентрации, но еще может оказаться полезным при устранении болезненного состояния этого органа, дисгармонии или ослаблении его функций.

    Попробуйте в вашу медитацию ввести желание или представление дисгармонии того же органа; вы получите противоположный результат (сюда относится образование т.наз. стигматов у лиц, сосредоточивающихся на идее поражения той или другой части тела, напр. у мистиков-экстатиков, посвящающих всю Страстную Седмицу помыслам о ранениях Распятого Христа).

  2. Лицам очень импульсивным рекомендуют сосредоточиваться на произвольном объекте, хотя бы малой важности, задаваясь при этом задачей господства над мускульными сокращениями рефлекторного типа (не поворачивать головы при шуме и т.п.). Этот второй тип упражнений носит общеподготовительный характер.

  3. Третьим, весьма важным типом упражнения в концентрации мы склонны поставить рекомендуемый всеми учебниками прием совершения путешествия в воображении. Вы или вспоминаете во всех деталях действительно совершенное путешествие, или вымышляете таковое в частях или в целом, наглядно переживая мельчайшие детали совершаемых движений и воспринимаемых впечатлений, абсолютно отрываясь от реальной обстановки вашего пребывания и заканчивая упражнение в 20-30 минут по звонку будильника.

  4. 4-м типом упражнений поставлю концентрацию мысли на рассматривании деталей строения реального предмета, находящегося в вашем распоряжении + проникновение в формальные основы строения и происхождения предмета + идею его назначения (до 30 минут).

  5. Хорошо упражняться в отчетливом представлении отсутствующего предмета и затем сравнивать детали представления с деталями реальности предмета (30 минут).

  6. Если предыдущие упражнения вам хорошо удавались, то попробуйте породить воображением будущую форму несуществующего или не виденного вами предмета, и от этой общей формы переходить к формам деталей, проверяя точность и закономерность своего творчества обратным восхождением от деталей к ансамблю и к соответствию его идее (до 40 минут).

  7. После этой стадии упражняйтесь в быстром и отчетливом переходе от активного сосредоточения на одном объекте к таковому же на другом. Уменье делать это по произволу будет свидетельствовать о значительной силе сосредоточения упражняющегося. Конечно, чем неудобнее и беспокойнее обстановка упражнения, тем ценнее удача в таковом.

Перехожу к типам упражнения в пассивном сосредоточении. Таковое многими считается труднее достижимым, нежели активное. Благоприятной обстановкой для первых опытов считаются: темнота, отсутствие всего, могущего отвлечь внимание, лежачее положение, ослабление процесса дыхания, закрывание глаз, ушей и т.п. При этих условиях пробуют сосредоточиться активно на очень симметричной форме, напр. на круге или диске определенных размеров, неподвижном или вращающемся на бесконечном фоне. Цвета круга и фона – по желанию. Затем сокращают размеры круга до точки. Наконец усилием воли устраняют и точку. Остается представление об одном фоне, и это условно уже именуется достижением пассивного сосредоточения в области астральных восприятий. Конечно, при дальнейших упражнениях желательно уничтожение самого фона, т.е. полное отсутствие добровольных представлений во всех областях.

В этом состоянии пассивности внешняя причина (например, чужая воля) может внести в эту пустоту то или другое определенное восприятие (идею, геометрическую форму, иллюзию звукового впечатления, иллюзию осязания, вкуса или обоняния), и вы будете уверены, что восприятие исходит из внешних активных центров, а не должно быть отнесено к работе собственного воображения.

Можно варьировать до бесконечности формы подготовительного упражнения, и приведенная схема дана лишь как пример. Упражнение в пассивном сосредоточении должно продолжаться не более 10 минут, а в самом начале упражнений – от 3 до 5 минут.

Я уже сказал, что активное и пассивное сосредоточения суть для оккультиста типичные формы медитации.

Дадим понятие о некоторых формах их применения.

Наиболее характерная форма сосредоточения с практическою целью – это активное сосредоточение на каком-либо вопросе, а вслед за тем – пассивное сосредоточение.

Это пассивное сосредоточение служит почвою для взращивания ответа на вопрос, составлявший мотив активного сосредоточения.

Здесь следует различать 3 случая:

  1. Вопрос поставлен так, что ответ охватывает лишь ментальную область: мы, например, не можем догадаться, какая цель ассоциированных логически идей приводит к решению философского, математического и т.п. вопроса; нам, так сказать, не достает нескольких звеньев в логическом выводе по недостатку памяти или по неуверенности в способе применения выбранного метода. В этом случае активное сосредоточение сводится к ясному представлению тех звеньев логической цепи, которыми мы обладаем, плюс искреннее желание добыть остальные медитацией.

    Пассивное сосредоточение после этого проходит как простой отдых от активного. Но после этого отдыха нам вдруг ясно восполняются пробелы в цепи трудно объяснимым процессом т.наз. интеллектуального ясновидения (vision intellectuelle).

  2. Пусть вопрос характера астрального. Я этим хочу сказать, что ответ на него дается формой, геометрической или музыкальной (акустической). Тогда, чаще всего, ответ получается в течение самого процесса пассивного сосредоточения, в виде образа на упомянутом воображаемом темном экране или в виде звуковой иллюзии.

  3. Вопрос физического характера. Этой условной терминологией я хочу отметить, что ответ на него должен получиться в виде иллюзии осязания, обоняния или вкуса. Тогда, чаще всего, ответ получается или в течение самого процесса активного сосредоточения, или на границе перехода к пассивному, которое, таким образом, не нуждается в осуществлении. Вы хотите вспомнить запах духов, соответствующих определенному названию, или вкус какого-нибудь пищевого продукта, или впечатление поверхности какой-нибудь ткани – все эти случаи я отношу к третьей категории.

Как видите, терминология – ментальный, астральный, физический – взята здесь довольно произвольно, исключительно по привычке рождать аналогичные тернеры.

Среди частных применений этой методы укажем на т.н. психометрию в бодрственном состоянии (есть еще психометрия медиумическая и сомнамбулическая).

Этот род упражнений современная оккультная наука характеризует как проявление т.н. шестого (одического, астрального) чувства, названного нами в предыдущем астральным восприятием, а потому все авторитеты единогласно рекомендуют лицам, упражняющимся в психометрии, сокращать во время сеансов до крайнего минимума восприимчивость органов пяти физических чувств.

По-нашему выходит, что дается просто указание на важность для психометра умения пассивно сосредоточиваться.

Самый процесс обставляется следующим образом: психометр перед сеансом активно сосредоточивается на желании общения своего астросома с астросомами целого ряда предметов. Затем он берет по очереди эти предметы, прикладывает ко лбу (деятельность центральных одических мест головного мозга), или к сердцу, или солнечному сплетению (plexus solaris); выбор места зависит от темперамента субъекта и эмпирических данных. При этом он каждый раз погружается в пассивную концентрацию, в течение которой может получить оптические (неокрашенные или окрашенные), реже – акустические, еще реже – осязательные иллюзии, относящиеся к истории формации предмета, к истории его существования, к истории лиц и предметов, находящихся с данным предметом в астральном общении, и т.п.

Таким образом, психометру представляется мастерская, в которой был изготовлен конверт, прижимаемый им ко лбу, или содержание письма, в нем заключенного, или черты характера лица, написавшего письмо, или события из жизни этого лица; часто – черты автора письма; иногда, в виде курьеза, обстановка конторы, в которой письмо штемпелевали, и т.д., и т.д.

Если предмет был древней монетой, то часто получаются интересные исторические клише; обломок руды, раковина, окаменелость могут дать даже геологические клише.

Продолжительность пассивной концентрации над каждым предметом, вообще говоря, должна быть около 5 минут; но если предмет начнет давать более одного клише, то ее можно продолжать до 20 или даже до 30 минут ради крупного научного интереса, связанного с созерцанием целого ряда клише, часто располагающихся в обратном хронологическом порядке.

Вопрос о выборе первоначальных упражнений лицом не сенситивным от природы, но желающим развить в себе психометрические способности, решается каждым по своему усмотрению, хотя, вообще говоря, рекомендуется начинать с упражнений, в которых предмет должен дать ответ в одной из нескольких, наперед задуманных форм. Например, у вас 7 закрытых писем, заведомо принадлежащих перу определенных 7 лиц. Определите психометрически – какое от какого.

У вас 4 мешочка с 4 сортами непахучих минералов; различите психометрически эти минералы.

Примерные схемы таких упражнений, вместе с рассказами о типичных исторических случаях особенно удачных психометрических опытов, можно найти в 12-й главе сочинения Брандлер-Прахта, озаглавленного "Оккультизм" (русск. пер. Максимова), а также в статье Е.К.Лосской (журн. "Изида", июль 1910 г.).

К психометрическим опытам следует отнести и т.н. сенситивный диагноз внутренних болезней, практикуемый очень сенситивными лицами, обладающими притом достаточно широким наружным слуховым проходом. Обыкновенно эти лица предлагают пациенту погрузить мизинец в их ухо и через несколько минут дают подробные указания о состоянии его внутренних органов.

Так называемое смотрение аур, т.е. астральных эманаций лиц и предметов, с определением их цветов, размеров цветных слоев и т.п., тоже представляет собою приложение схемы короткого активного сосредоточения на желании видеть ауру, и более продолжительного пассивного, в течение которого эта аура воспринимается.

Ауру многие видят не закрывая глаз, причем уменье распознавать грубейший ее слой, пожалуй, следует отнести к простому усовершенствованию физического зрения – уменью сосредоточиться на рассматривании определенной области. Все же чаще все части ауры рассматривают закрывая глаза, т.е. просто воспринимают шестым чувством.

Но, с точки зрения оккультизма, важнейшим применением концентрации в упомянутой схеме будет сознательная молитва.

В процессе молитвы активное сосредоточение простирается на объекты различных планов и подпланов, в зависимости от развития молящегося и содержания молитвы.

За ним следует пассивное сосредоточение, определяющее степень удовлетворенности молящегося собственной молитвой и характер и степень Высших Инфлуксов (влияний, токов), им приобретенных.

Мне остается дать короткие указания на процессы т.н. самовнушения и т.н. созидания идей-сил (creation de pensees-forces или creation d'idees-forces).

Я опишу процесс самовнушения в простейшей его схеме, принятой многими немецкими школами, с тем, чтобы в 10-м аркане подробнее развить теорию самовнушения и внести в схему соответственные дополнения.

Для самовнушения выбирают моменты т.н. recueillement; они естественно имеют место, когда мы в постели сознаем себя, не считая себя, однако, бодрствующими, или, еще лучше, когда, при засыпании, уже утратили способность ясно сознавать окружающую обстановку, еще владея мыслями и жестами.

В этих условиях надлежит построить самовнушение по схеме тернера – mens, астрал, физический план.

Вы, положим, хотите себе внушить апломб и отсутствие рассеянности на завтрашнем экзамене. Самое возникновение этой идеи и обусловит mens самовнушения. Теперь этот mens облечется астралем по следующей схеме – вы планируете фразу: "Я бодр, непринужден, свободно обдумываю вопросы экзаменатора и отвечаю на них без всякой застенчивости и суетливости".

Продумав ее один раз, вы раза два повторяете ее шепотом, не открывая глаз, потом раза четыре, в четверть голоса, еще раза два вполголоса и при этих операциях ясно представляете себе геометрическую картину внушения, т.е. непринужденность вашей позы перед экзаменатором и всю обстановку (реальную или вымышленную) экзаменационного зала, экзаменаторов и т.п.

Помимо геометрической картины вы должны пережить и эмоциональную картину желаемого состояния. Вы должны настроить себя на ту радость и довольство собой, которые естественно обусловливаются сознанием апломба, ведущего к удаче, и удовлетворенности самолюбия, вытекающего из таковой. Теперь у вас имеются все астральные элементы, даже с небольшим захватом физического плана (звуковые колебания вашего полушепота). Тем не менее вы постараетесь представить физический план более интенсивно громким произношением вашей фразы (раза 2), открыв при этом глаза и сопровождая все жестами, привычными для вас в состоянии апломба и непринужденной, но сдержанной радости. Тогда цикл внушений закончен.

Обратите внимание на два обстоятельства: 1) все фразы, картины и т.п. должны быть отнесены к настоящему времени (см. 3-й арк.); 2) самовнушение менее всякого другого типа внушения требует веры оператора в удачный результат его. Когда вы внушаете что-либо другому, очень важно не сомневаться в удаче. При процессе самовнушения можно добросовестно проделать все мною указанное без всякого доверия к методу и тем не менее достичь хороших результатов.

Это объясняется тем, что наша воля удобнее прилагается к владению собственным астралом, чем чужим.

Самовнушение по этому методу удобно прилагается к устранению тех или других болезненных симптомов, к уничтожению дурных привычек, общему укреплению организма, совершенствованию памяти и т.п.

Порождение идей-сил совершается по следующей схеме: вы задумываете создать сущность (астральную), имеющую воздействовать на вас самих или на другого в определенном смысле. Ну, например, в смысле такого желания: "хочу, чтобы дядя NN сделался менее раздражителен". Эта идея (даже не формулированная словами) будет mens сущности. Чтобы создать ей астрал, вы сокращаете судорожно все мускулы конечностей, не сдвигаясь с места и пребывая в стоячем положении; потом вы сосредоточиваетесь на мысли о предоставлении в распоряжение упомянутой сущности всей энергии ваших мускулов; одновременно с этим вы ослабляете мускулы до состояния дряблости. Запасенная, но неиспользованная на механическую работу энергия значительной частью поступит в распоряжение волютивной сущности, т.е. сформирует ее астросом. Можете облегчить формацию тонкой физической оболочки этой сущности, поставив вблизи стакан парного молока, меду или свежевыпущенной крови; жизненная сила (джива) этих продуктов сыграет роль медиумического начала.

От вопроса о медитации естественно перейти к области, также относящейся к верхней вершине пентаграммы, а именно, к энергетическим (флюидическим, одическим, магнетическим) эманациям взгляда. Я коснусь этого предмета лишь бегло, ввиду необходимости вторичной переработки в десятом аркане всего, что я скажу здесь о глазах, руках и ногах.

Элементарная форма астрального применения взгляда – т.н. центральный взгляд, т.е. фиксация обоим глазами средней части лба над переносицей у того субъекта, над которым мы экспериментируем.

Такая фиксация, соединенная с активным сосредоточением на определенном желании в определенной форме, при полном представлении тех движений, которые пациент должен проделать, или тех эмоций, которые он должен испытать, или, наконец, при полном сознании тех мыслей, которые должны ему придти в голову, может побудить последнего к реализации ваших желаний, если только он сам в это время не сосредоточился активно на небольшом числе объектов.

Кроме центрального взгляда в лоб, употребляется еще центральный взгляд в затылок, а также в промежуток между лопатками (места, на которые направляется центральный взгляд, не должны быть прикрыты изоляторами – шелком, шерстью, мехом и т.п.).

Расстояние, на котором успешно действует центральный взгляд на не особенно сенситивного человека, будет – для лба – до 50 шагов; для спины и затылка – до 4-5 шагов.

Кроме центрального взгляда, необходимо владеть взглядом в глаза другому, на тот случай, если бы понадобилось противодействовать пентаграмме, фиксирующей нас центральным взглядом.

В борьбе двух пентаграмм, фиксирующих друг друга в глаза, факторами, определяющими победу, будут следующие атрибуты, расположенные в порядке их значения: мистическая власть, астральная власть, нервная сила, жизненная сила крови, функциональное и органическое здоровье тела.

Если есть надобность не бороться с чужим центральным взглядом, а поддаваться ему, то следует опустить глаза и сосредоточиться пассивно. Лучше всего центральный взгляд действует на спящего или загипнотизированного человека.

В технике центрального взгляда следует прежде всего заботиться о правильности сведения оптических осей на точку, а затем о выносливости взгляда (отсутствие моргания, слезливости, воспаления век и т.п.). Для устранения слабости век и вообще наружных оболочек органов зрения рекомендуются окулистами глазные ванны, души, примачивание водными настоями различных трав и т.п. Что же касается самого процесса фиксации, то людям, не владеющим от природы устойчивым центральным взглядом, рекомендуется упражняться в таковом сначала на черной точке, величиною с гривенник, помещенный на стене на высоте глаз наблюдателя в трех-четырех метрах от такового.

Сначала надо взирать на эту точку в направлении, перпендикулярном к стене. По укреплении в этом упражнении отходить и смотреть на нее под углом к стене, а в следующей стадии – упражняться в передвижении по комнате, не спуская глаз с точки, а также учиться быстро переводить центральный взгляд с одной точки на другую, не ослабляя его интенсивности.

После этих упражнений учебники рекомендуют практику центрального взгляда на собственном изображении в зеркале с присоединением точно такого же упражнения на глядение в глаза тому же изображению.

Продолжительность упражнения в центральном взгляде не подлежит ограничению и зависит от природных или выработанных способностей субъекта.

Центральный взгляд на лицо должен держать в поле зрения наблюдателя все подробности физиономии пациента без перемещения зрительных осей. Сосредоточение при центральном взгляде по возможности должно быть сопряжено с уверенностью в выполнении желания и с отсутствием аффектов беспокойства, боязни и т.п.

Перехожу к магнетизму рук.

Классические авторы по магнетизму, а также показания сенситивов, видящих флюидические эманации конечностей в виде цветовых пучков (в темноте), утверждают, что правая рука мужчины в состоянии нормальной поляризации флюидов эманирует положительный магнетизм, т.е. энергию, могущую, при небольшом расстоянии между рукой и буссолью склонения, оказать отталкивающее воздействие на тот полюс магнитной стрелки, который мы называем северным, т.е. обращенный приблизительно к северу.

Следовательно, если считать северный магнетизм положительным, то можно утверждать, что правая рука эманирует "+" магнетизма (при вышеупомянутых ограничениях). Подобно этому левая рука мужчины, вообще говоря, должна эманировать "-".

У женщины нормальная поляризация флюидов должна быть противоположной мужской.

Для проверки этих законов и для суждений о степени интенсивности и правильности поляризаций у отдельных лиц существуют приборы, именуемые магнитометрами. Астатическая стрелка подвешивается как гальваноскоп; конец указной стрелки ходит по лимбу для отсчета градусов в отклонении.

Мы в этом аркане не будем говорить о лечебных и иных применениях магнетизма конечностей и только укажем, что нормальная поляризация левой ноги однородна с поляризацией правой руки (и обратно), а также, что ножными запасами магнетизма пользуются иначе, чем ручными. Прекращая усилием воли отрицательные эманации, скажем, правой ноги, я могу экономический запас таковых поставить в распоряжение ну хоть левой руки, и этим усилить показание магнитометра об этой руке.

Из вышесказанного вытекает, что нормальная схема мужской пентаграммы, представленной нормально на чертеже (я нормальному изображению противопоставляю зеркальное, часто употребляемое в оккультизме), будет определяться чертежом 21, а женской пентаграммы – чертежом 20.

Чертеж 20

 

Чертеж 21

Отступления от нормальной поляризации бывают постоянные (есть женщины с мужской поляризацией и обратно), или временные, определяемые душевным состоянием, физическим самочувствием и, наконец, даже сознательным усилием воли. При этом не мешает заметить, что слабая пентаграмма перемагничивается под влиянием близости или прикосновения (пассы, наложение рук и т.п.) сильной, подобно тому, как слабый магнит перемагничивается, попадая в поле индукции сильного.

Заканчивая сегодняшнюю лекцию о тренировке сознательного человека, обращу ваше внимание на то, что помимо медитации, играющей для него роль приема духовной пищи, в его распоряжении еще имеется и приправа к этой пище в форме сильного возбуждающего средства.

Возбуждающим средством для сознательного человека служит Любовь во всех формах ее проявления.

Как физическая любовь расширяет круг эгоизма полудикаря, преобразуя личный эгоизм в семейный, так и соседские чувства семей, переводящие семейный эгоизм в племенной, а потом и в национальный, именуемый патриотизмом; как ментальное сродство и притяжение метафизических натур или астральное сродство артистических, соединяющее их в кружки и школы, – так и Высокая Универсальная Любовь ко всему живому, ко всему проявляющемуся в Архетипе, Человечестве и Природе, служат мощным побудителем или укротителем процесса плодотворной, эволютивной, искупительной медитации, представляющейся главным орудием наших Герметических Реализаций.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 452
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • П. Стрeтерн. ЮМ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЮМ ЗА 90 МИНУТ Перевод С.Зубкова Paul
  • П. Стрeтерн. ДЕРРИДА ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ДЕРРИДА ЗА 90 МИНУТ Перевод А.Турунтаевой Paul
  • П. Стрeтерн. ПЛАТОН ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ПЛАТОН ЗА 90 МИНУТ Перевод С.Зубкова Paul
  • П. Стрeтерн. СОКРАТ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ СОКРАТ ЗА 90 МИНУТ Перевод Н.Вышинского Paul
  • П. Стрeтерн. КОНФУЦИЙ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНФУЦИЙ ЗА 90 МИНУТ Перевод С.Чечулина Paul
  • П. Стрeтерн. АРИСТОТЕЛЬ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ АРИСТОТЕЛЬ ЗА 90 МИНУТ Перевод Н.Бровчук Paul
  • П. Стрeтерн. МАКИАВЕЛЛИ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ МАКИАВЕЛЛИ ЗА 90 МИНУТ Перевод С.Бобровой Paul
  • П. Стрeтерн. ДЕКАРТ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ДЕКАРТ ЗА 90 МИНУТ Перевод Т.Ждановой Paul
  • П. Стрeтерн. ЛОКК ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛОКК ЗА 90 МИНУТ Перевод П.Зиновьева Paul
  • П. Стрeтерн. СПИНОЗА ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ СПИНОЗА ЗА 90 МИНУТ Перевод А.Крыжановского Paul
  • П. Стрeтерн. ЛЕЙБНИЦ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЕЙБНИЦ ЗА 90 МИНУТ Перевод П.Зиновьева Paul
  • П. Стрeтерн. ФУКО ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ФУКО ЗА 90 МИНУТ Перевод Н.Павловой Paul
  • П. Стрeтерн. БЕРКЛИ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ БЕРКЛИ ЗА 90 МИНУТ Перевод Д.Кожевникова Paul
  • П. Стрeтерн. КАНТ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ КАНТ ЗА 90 МИНУТ Перевод С.Зубкова Paul
  • П. Стрeтерн. ГЕГЕЛЬ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ГЕГЕЛЬ ЗА 90 МИНУТ Перевод Н.Мишиевой Paul
  • П. Стрeтерн. ШОПЕНГАУЭР ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ШОПЕНГАУЭР ЗА 90 МИНУТ Перевод Н.Вышинского Paul
  • П. Стрeтерн. КЬЕРКЕГОР ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ КЬЕРКЕГОР ЗА 90 МИНУТ Перевод А.Вронской Paul
  • П. Стрeтерн. НИЦШЕ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ НИЦШЕ ЗА 90 МИНУТ Перевод Н.Бариновой Paul
  • П. Стрeтерн. САРТР ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ САРТР ЗА 90 МИНУТ Перевод Л.Пирожковой Paul
  • П. Стрeтерн. БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН ЗА 90 МИНУТ Переводчик не
  • П. Стрeтерн. ФОМА АКВИНСКИЙ ЗА 90 МИНУТ | ОГЛАВЛЕHИЕ ФОМА АКВИНСКИЙ ЗА 90 МИНУТ Перевод С.Зубкова
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 20 ТИШИНА На протяжении столетий внутренняя тишина
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Введение УВИДЕТЬ ЦЕЛОЕ Человеку, который много лет искал
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 1 СОСРЕДОТОЧЕНИЕ С помощью психологических упражнений, приведенных
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 2 ОТБЛЕСКИ ДАЛЕКОГО МИРА Бессознательное по определению
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 3 КАРТЫ Прежде чем идти дальше, давайте
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 4 МНОЖЕСТВО ОБИТАТЕЛЕЙ Одно из самых вредных
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 6 ВОЛЯ Воля, при надлежащем к ней
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Эпилог Под конец я хотел бы привести еще
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 19 БЕСКОНЕЧНОСТЬ Стул, на котором вы сейчас



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь