|
Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМАДВАДЦАТЫЙ АРКАН Знак алфавита, соответствующий XX-му аркану, (Resh). Числовое значение этого знака = 200; астрологическое соответствие планета Сатурн. Иероглиф аркана голова человека, понимающая пользу врученного ему в предыдущем аркане топора, выглядывающая в окно, им прорубленное, и направляющая человека при сознательных переходах от одной фазы жизни к другой. Ученое название этого аркана Resurrectio mortuum (воскресение мертвых). Вульгарное le Jugement. На картинке мы видим трубящего ангела в небесах. Издаваемый им трубный звук символизирует притяжение человека Эволютивным Инфлуксом Архетипа. Двадцатый аркан есть тайна притяжения Не человеческой жизни Jod'ом Божественной Любви. Отсюда первый заголовок Attractio Divina. Внизу мы видим фигуры мужчины, женщины и ребенка, преобразованные порывом жажды новой жизни. Здесь оба полюса человечества и нейтрализующее их звено Vau. Эти восставшие люди символизируют содержание второго заголовка аркана Transformatio Astralis. Астральное самосовершенствование, как вам известно, захватывает и активность, и интуицию; притом оно и нами самими, и окружающей средой учитывается по андрогинным плодам, нами порождаемым. Подъем индивидуальности влечет за собой утончение ее волютивных продуктов. Вот почему на картине вместе с отцом и матерью фигурирует ребенок. Но все три фигуры вышли из гроба. Об этом свидетельствует открытая могила и отваленная плита. Для фигур произошла и перемена обстановки; перемена среды, в которой они пребывали. Отсюда третий заголовок аркана Mutationes in Tempore. И действительно, всякое усилие вырваться из-под крышки Tzade приведет прежде всего к перемещениям без освобождения от крышки. Ведь птица сначала кидается по всем углам своей клетки, и только исследовав ее полностью, убеждается в невозможности уйти. Так и мы. Сначала мы рассаживаемся на всевозможные лады, чтобы настроить свой земной квартет. Выжидаем обновления клеточек собственного тела и убеждаемся, что новое тело такая же тюрьма, как и старое. Пробуем всевозможные усовершенствования в физическом плане, переносимся во всевозможные местности и все время оказываемся пленниками Зодиакального Плана. Только тогда мы начинаем думать о том, что пленной птичке надо переработать самое себя, чтобы иметь шансы на освобождение. Мы принимаемся за астральную самопереработку, одновременно с собой утончаем Природу и начинаем все яснее и яснее воспринимать призыв Трубы Архетипа, сначала плохо доносившийся до нас и смутно понимаемый нами лишь в минуты полного затишья наших страстей и временного прекращения ужасающего грохота Колеса Фортуны. Итак, менять, менять, менять без конца! Но менять эволютивно. Вот наш девиз. Когда нет в виду лестницы для подъема, передвигаемся по горизонтальным галереям в надежде на нахождение лестницы в конце. И даже иногда спускаемся вниз, если мы твердо уверены, что дальше есть мощный подъем. Это судьба искателя. Теперь рассмотрим аркан арифмологически.
Метафизическая Эссенция (1) и Плодотворность дарованных ею Истин (19), конечно, мощно притягивают нас вверх (20). Трехпланный человек (1), реализовавший Задачу Этического Герметизма (19), является астрально-перерожденным (20). Активная Натура (1), Трансмутируя собственными силами минералы (19), создает перемены в земной коре (20).
Единая Иерархия (18) в Единой Субстанции (2) мощно притягивает нас к Первоисточнику (20). Тайна Полярностей (2) и наличность врагов в астрале (18) вынуждают нас к защите перерождением (20). Опасности (18), которым подвержены реализованные Природой объекты (2), объясняют "перемены во времени" (20).
Понимание Великого Тернера Божественной Натуры (3) вместе с Надеждой (17) определяют содержание притяжения вверх (20). Понимание целесообразности размножения инкарнированных особей (3) и человеческая интуиция (17) суть достаточные толчки к астральному перерождению (20). Понимание Гностического Принципа Произвождения (3) в связи с умением читать в Природе (17) дают полную картину изменений во времени (20).
Облечение идей формами (4), в связи с логическим исключением (16) некоторых форм, определяют метафизическое притяжение (20) к оставшимся неисключенными формам. Авторитет самого себя (4) и механизм самовнушения (16) определят астральное перерождение (20). Приспособление (4) и разрушение (16) вот элементы изменений в природе (20).
Логическое применение (15) Познания Добра и Зла (5) сведется к притяжению вверх (20). Пентаграмма (5), владеющая тайнами Бафомета (15), обладает обновленным астросомом (20). Естественная Религия (5) и признание Фатума (15) примиряют с картиной изменения в Природе (20).
Применение Закона Аналогий (6) и Дедукции (14) свидетельствуют о притяжении вверх (20). Сознание Свободы Воли (6) и Внутренней Гармонии (14) свидетельствуют об астральном перерождении (20). Среда (6) с протекающими в ней изменениями энтропии (14) и есть картина изменений Природы во времени (20).
Признание Перманентности Архетипа (13) и предпочтение, даруемое духу над формой (7), вполне определяют притяжение вверх (20). Победа (7) над собой к концу инкарнации (13) есть гарантия усовершенствования астросома (20). Признание права собственности (7) наряду с существованием преобразования энергии (13) заставляет чувствовать картину изменений в Природе (20).
Понимание Либрации Универсальных Весов (8) и Вера в Искупителя (12) суть достаточные стимулы притяжения вверх (20). Соблюдение Закона (8) и одновременное проявление Милосердия (12) свидетельствуют от астральной переработке субъекта (20). Карма (8) Зодиакального Плана (12) осудила его на вечные перемены (20).
Признание Высшего Протектората (9) и Его Силы (11) определяет притяжение вверх (20). Выработка моральной силы (11) и Посвящение (9) перерождают астросом (20). В путанице изменений физического плана (20) мы руководимся осторожностью (9) и знанием сил природы (11). 20 = 10 + 10 Правильность объектов, даваемых Человеческому Архетипу (10), сопоставленная с совершенством Завета Сверху (10), определяет мощь притяжения вверх (20). Учреждение строгой Каббалы (10) внутри себя и ответ на Каббалу (10) наружную и есть переработка астросома (20). Фортуна нового (10) в сопоставлении с Фортуной старого (10) дает возможность учесть происшедшие изменения (20). Резюмируя сказанное, можем утверждать, что Сатурн недаром является астрологическим патроном этого аркана. О ходе времени мы судим по изменениям в группировке феноменов, но формально последние помещаем опять-таки во времени. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|