Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



  ДВАДЦАТЫЙ АРКАН

Знак алфавита, соответствующий XX-му аркану, (Resh). Числовое значение этого знака = 200; астрологическое соответствие – планета Сатурн.

Иероглиф аркана – голова человека, понимающая пользу врученного ему в предыдущем аркане топора, выглядывающая в окно, им прорубленное, и направляющая человека при сознательных переходах от одной фазы жизни к другой. Ученое название этого аркана – Resurrectio mortuum (воскресение мертвых). Вульгарное – le Jugement.

На картинке мы видим трубящего ангела в небесах. Издаваемый им трубный звук символизирует притяжение человека Эволютивным Инфлуксом Архетипа. Двадцатый аркан есть тайна притяжения Не человеческой жизни Jod'ом Божественной Любви. Отсюда первый заголовок – Attractio Divina.

Внизу мы видим фигуры мужчины, женщины и ребенка, преобразованные порывом жажды новой жизни. Здесь оба полюса человечества и нейтрализующее их звено Vau. Эти восставшие люди символизируют содержание второго заголовка аркана – Transformatio Astralis.

Астральное самосовершенствование, как вам известно, захватывает и активность, и интуицию; притом оно и нами самими, и окружающей средой учитывается по андрогинным плодам, нами порождаемым. Подъем индивидуальности влечет за собой утончение ее волютивных продуктов. Вот почему на картине вместе с отцом и матерью фигурирует ребенок.

Но все три фигуры вышли из гроба. Об этом свидетельствует открытая могила и отваленная плита. Для фигур произошла и перемена обстановки; перемена среды, в которой они пребывали. Отсюда третий заголовок аркана – Mutationes in Tempore.

И действительно, всякое усилие вырваться из-под крышки Tzade приведет прежде всего к перемещениям без освобождения от крышки. Ведь птица сначала кидается по всем углам своей клетки, и только исследовав ее полностью, убеждается в невозможности уйти. Так и мы. Сначала мы рассаживаемся на всевозможные лады, чтобы настроить свой земной квартет. Выжидаем обновления клеточек собственного тела и убеждаемся, что новое тело такая же тюрьма, как и старое. Пробуем всевозможные усовершенствования в физическом плане, переносимся во всевозможные местности и все время оказываемся пленниками Зодиакального Плана. Только тогда мы начинаем думать о том, что пленной птичке надо переработать самое себя, чтобы иметь шансы на освобождение. Мы принимаемся за астральную самопереработку, одновременно с собой утончаем Природу и начинаем все яснее и яснее воспринимать призыв Трубы Архетипа, сначала плохо доносившийся до нас и смутно понимаемый нами лишь в минуты полного затишья наших страстей и временного прекращения ужасающего грохота Колеса Фортуны.

Итак, – менять, менять, менять без конца! Но менять эволютивно. Вот наш девиз. Когда нет в виду лестницы для подъема, передвигаемся по горизонтальным галереям в надежде на нахождение лестницы в конце. И даже иногда спускаемся вниз, если мы твердо уверены, что дальше есть мощный подъем. Это – судьба искателя. Теперь рассмотрим аркан арифмологически.

  20 = 1 + 19
и 20 = 19 + 1.

Метафизическая Эссенция (1) и Плодотворность дарованных ею Истин (19), конечно, мощно притягивают нас вверх (20).

Трехпланный человек (1), реализовавший Задачу Этического Герметизма (19), является астрально-перерожденным (20).

Активная Натура (1), Трансмутируя собственными силами минералы (19), создает перемены в земной коре (20).

  20 = 2 + 18
и 20 = 18 + 2.

Единая Иерархия (18) в Единой Субстанции (2) мощно притягивает нас к Первоисточнику (20).

Тайна Полярностей (2) и наличность врагов в астрале (18) вынуждают нас к защите перерождением (20).

Опасности (18), которым подвержены реализованные Природой объекты (2), объясняют "перемены во времени" (20).

  20 = 3 + 17
и 20 = 17 + 3.

Понимание Великого Тернера Божественной Натуры (3) вместе с Надеждой (17) определяют содержание притяжения вверх (20).

Понимание целесообразности размножения инкарнированных особей (3) и человеческая интуиция (17) суть достаточные толчки к астральному перерождению (20).

Понимание Гностического Принципа Произвождения (3) в связи с умением читать в Природе (17) дают полную картину изменений во времени (20).

  20 = 4 + 16
и 20 = 16 + 4.

Облечение идей формами (4), в связи с логическим исключением (16) некоторых форм, определяют метафизическое притяжение (20) к оставшимся неисключенными формам.

Авторитет самого себя (4) и механизм самовнушения (16) определят астральное перерождение (20).

Приспособление (4) и разрушение (16) – вот элементы изменений в природе (20).

  20 = 5 + 15
и 20 = 15 + 5.

Логическое применение (15) Познания Добра и Зла (5) сведется к притяжению вверх (20).

Пентаграмма (5), владеющая тайнами Бафомета (15), обладает обновленным астросомом (20).

Естественная Религия (5) и признание Фатума (15) примиряют с картиной изменения в Природе (20).

  20 = 6 + 14
и 20 = 14 + 6.

Применение Закона Аналогий (6) и Дедукции (14) свидетельствуют о притяжении вверх (20).

Сознание Свободы Воли (6) и Внутренней Гармонии (14) свидетельствуют об астральном перерождении (20).

Среда (6) с протекающими в ней изменениями энтропии (14) и есть картина изменений Природы во времени (20).

  20 = 7 + 13
и 20 = 13 + 7.

Признание Перманентности Архетипа (13) и предпочтение, даруемое духу над формой (7), вполне определяют притяжение вверх (20).

Победа (7) над собой к концу инкарнации (13) есть гарантия усовершенствования астросома (20).

Признание права собственности (7) наряду с существованием преобразования энергии (13) заставляет чувствовать картину изменений в Природе (20).

  20 = 8 + 12
и 20 = 12 + 8.

Понимание Либрации Универсальных Весов (8) и Вера в Искупителя (12) суть достаточные стимулы притяжения вверх (20).

Соблюдение Закона (8) и одновременное проявление Милосердия (12) свидетельствуют от астральной переработке субъекта (20).

Карма (8) Зодиакального Плана (12) осудила его на вечные перемены (20).

  20 = 9 + 11
и 20 = 11 + 9.

Признание Высшего Протектората (9) и Его Силы (11) определяет притяжение вверх (20).

Выработка моральной силы (11) и Посвящение (9) перерождают астросом (20).

В путанице изменений физического плана (20) мы руководимся осторожностью (9) и знанием сил природы (11).

20 = 10 + 10

Правильность объектов, даваемых Человеческому Архетипу (10), сопоставленная с совершенством Завета Сверху (10), определяет мощь притяжения вверх (20).

Учреждение строгой Каббалы (10) внутри себя и ответ на Каббалу (10) наружную и есть переработка астросома (20).

Фортуна нового (10) в сопоставлении с Фортуной старого (10) дает возможность учесть происшедшие изменения (20).

Резюмируя сказанное, можем утверждать, что Сатурн недаром является астрологическим патроном этого аркана. О ходе времени мы судим по изменениям в группировке феноменов, но формально последние помещаем опять-таки во времени.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 485
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 МАРКС: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие В начале 70-х годов я, в
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ Глава 1 КОНКУРИРУЮЩИЕ ТЕОРИИ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ II. ТРИ ДРЕВНИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ Глава
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ИНДУИЗМ УПАНИШАД: В ПОИСКАХ ВЫСШЕГО
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 БИБЛИЯ: ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ В вводной
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ III. ПЯТЬ ФИЛОСОФОВ Глава 5 ПЛАТОН:
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 КАНТ: РАЗУМ И СВОБОДА, ИСТОРИЯ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 ФРЕЙД: БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МЕНТАЛЬНОГО Обратимся
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 САРТР: РАДИКАЛЬНАЯ СВОБОДА Перемещаясь от
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ IV. ДВА ПРИМЕРА НАУЧНОГО ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЯО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 11 ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ЛОРЕНЦ ОБ АГРЕССИИ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Глава 12 НА ПУТИ
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККИСТЯКОВСКИЙ Богдан Федор Александрович 1868-1920 150 философ,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККАТЕГОРИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ 150 наиболее фундаментальные, субстанциальные и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККАЖДАН Александр Петрович 1922-1997 150 историк-византинист, исследователь
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККАРЕЕВ Николай Иванович 1850-1931 150 историк, философ,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИДЕНТИЧНОСТЬ 150 психологическое представление человека о своем
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККОММУНИКАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ от лат. 150 сообщение, передача
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККОНТРКУЛЬТУРА 150 понятие в совр. культурологии и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККРЁБЕР Кгоеbег Альфред Луис 1876-1960 150 амер.
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККУБИЗМ 150 одно из первых направлений в
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККУЛЬТУРА 20 века 150 радикально новые и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИСТОРИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ 150 соотношение наук и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИСКУССТВОЗНАНИЕ, искусствоведение 150 совокупность наук о всех
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 150 1. Совокупность норм, правил
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНТЕРПРЕТАЦИЯ 150 1 общенаучный метод с фиксированными
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ лат. intelligentia, intellegentia 150 понимание, познавательная
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНДИХЕНИЗМ исп. 150 туземный, автохтонный 150 комплекс
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИЛЛИЧ Illich Иван р. 1926 150 социолог



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь