Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Лекция XVII

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРКАНА

Каббала делит знаки алфавита на 3 основных группы.

Первая группа – буквы-матери: . Они символизируют основные термины метафизической шкалы Тернера: соответствует нейтральному термину (n); – отрицательному полюсу (-); – положительному полюсу (+).

Треугольник Великого Аркана в этой системе обозначений представится чертежом 43.

Чертеж 43

Любая комбинация этих букв может быть истолкована терминами Тернера. Положим, я написал . Если я термином Тернера придам значение соответствий элементарных, то условно означает "воздух"; – "огонь"; – "вода". Вся фраза интерпретируется: "вода, поставленная на огонь, испаряется (обращается в газообразное состояние, подобное воздуху)".

Понимая те же герметические термины метафизически, я прочту ту же комбинацию: "если в пространстве () наблюдать видоизменения энергии (), то получается возможность учета времени () по феноменам".

Интерпретированная мистически, наша комбинация дает: "косный элемент профана (), будучи оплодотворен выработанной в нем или привитой к нему энергией (), обращает профана в мага андрогинного состава ()".

Вторая группа – семь двойных букв   . Они соответствуют символически семи Вторичным Причинностям.

Если буквы-матери можно называть метафизическими, то эти буквы заслужат название планетных, или астральных. Соответствие их Причинностям заключено в следующей таблице.

BethЛуна
GhimelВенера
DalethЮпитер
KaphМарс
PheМеркурий
ReshСатурн
ThauСолнце

Двойными эти буквы названы:

1) с этимологической точки зрения потому, что они первоначально имели двойное произношение: B и Bh; G и Gh; D и Dh; K и Ch (русское "x"); P и Ph (русское "ф"); R жидкое и R сухое; Th и S;

2) с эзотерической точки зрения потому, что влияния Вторичных Причинностей раздвоены полярно: есть хорошие дары Юпитера (приветливость, умение обращаться с народом), и есть дурные дары той же Причинности (юпитерианская гордость и т.п.).

Третья группа – двенадцать простых букв   , соответствующих астрологически двенадцати Знакам Зодиака.

HeОвну()
VauТельцу()
ZainБлизнецам()
HethРаку()
TethЛьву()
IodДеве()
LamedВесам()
NumСкорпиону()
SamechСтрельцу()
AjinКозерогу()
TzadeВодолею()
CophРыбам()

Как известно, двенадцать Знаков Зодиака в плане Природы символизируют полный комплекс фаз той жертвы, которую в нашей Планетной Системе Солнце приносит Земле, даря ей свои астральные флюиды.

В этической области двенадцатый аркан Lamed символизирует жертву человека Человеку, Природе или Божеству, которая опять-таки может быть принесена лишь инкарнированной Пентаграммой.

В плане Архетипа двенадцатый Аркан есть аркан Мессии – опять идея инкарнации, опять физический план.

Я говорю об этом, чтобы мимоходом охарактеризовать физический план, как план жертвы, и жертву, как нечто неизменно и тесно связанное с физическим планом.

Конструктивная схема системы мажорных арканов Тарота дается чертежом 44.

 



14710131619
25811141720
36912151821(0)
471013161922

Чертеж 44

Прилагаемая схема характеризует конструкцию системы мажорных арканов как детальную интерпретацию Закона . Но ведь система минорных арканов интерпретировалась точно так же. Разница в том, что очковые карты минорных арканов вполне точно выполняют эту интерпретацию, а шкала мажорных арканов есть подобие клавиатуры, построенной по приближенно-подобранным интервалам. Один инструмент – точный – предназначен был непадшему Человечеству; другой – кое-как настроенный приспособлен к спутанному миросозерцанию падшего Человечества.

О расположении арканов столбца в таблице мажорных арканов я говорил по поводу седьмого аркана. Столбцы и расположены точно таким же образом. Что же касается столбца второго , то андрогинные его арканы в своей совокупности представляют собою переход от системы мажорных к системе минорных; если хотите – органы порождения минорных арканов мажорными. (Вспомните, что в минорных арканах бубновую масть можно назвать наоборот – органами порождения мажорных арканов минорными).

Не могу отказать себе в удовольствии проследить фазы развития воплощенного человека по таблице мажорных арканов.

Человек в фазе самопознания (1) порождает Науку (2), берет ее себе в супруги, благодаря ей делается производительным (3), чем приобретает авторитет (4).

Создание этого авторитета (4) ведет к порождению человеческой Пентаграммы (5); но, как только последняя сформировалась, ей приходится стать лицом к лицу с задачей выбора пути (6). Она приурочила себя к выбору правой тропинки и оказалась победительницей (7). Этим арканом заканчивается цикл идейного воспитания личности.

Победитель (7) начинает цикл формального самовоспитания установлением закономерности (8) в среде, где он будет продолжать работу. Закономерность эта гарантирует этой среде поддержание некоторого предельного уровня этических норм, от которого человек будет отталкиваться, дабы совершить прыжок в более высокие области формальной этики. Стремление усовершенствоваться увенчивается достижением Посвящения (9). За посвящением следует погружение в некоторую замкнутую систему (10). Система эта может оказаться внешним миром, в который периодически возвращается Посвященный для воздействия на ближних; эта система может оказаться просто Каббалой, в которую Посвященный углубляется для рационального усовершенствования комплекса клише его окружающих; наконец, система может свестись к области медитации того, что мы называем "Заветом" (Testamentum).

Занятие этой замкнутой системой (10) приводит Посвященного к формированию Цепи-Силы (11). В цепи явно скажется необходимость жертвы (12) внутрь (интересам цепи) и наружу (интересам внешнего Человечества). Выполнение долга жертвы приведет к перемене плана (13).

За воспитанием формальным следует реальное соприкосновение с элементами трехпланной жизни.

Всякая смерть (13) есть, вместе с тем, рождение в новую жизнь, с полным пониманием обратимости некоторых энергетических проявлений (14).

Если ваша перемена плана была просто экстериоризацией, то клише обратимости процессов вы принесете с собой из астрала. Так или иначе, эти фазы приведут вас к обладанию мощью астральных tourbillons (15) или к аналогичной этой мощи логике (15), или, наконец, к возможности использования проявлений рока (15). Пятнадцатый аркан облечется в применении в одну из форм 16-го, т.е. сведется или к логическому исключению тех или других тезисов, или к астральному принуждению тех или других сущностей, или к физическому притеснению трехпланных существ умелым использованием рока. Этим шестнадцатым арканом и закончится цикл первого нашей конструктивной таблицы.

С того же шестнадцатого аркана начинается новый полуцикл активных применений той или другой мощи (16). Но этот аркан нуждается в супруге, которую найдет в форме какого-нибудь дивинационного начала (17), позволяющего ему ориентировать свою активность. А понимание условий собственной работы откроет человеку глаза на возможность работы других не только за него, но и против него. Он поймет, что есть враги во всех планах (18). Это сознание наличия враждебных элементов повсюду будет душить его и понудит искать выхода к Свету из своего стесненного положения. Выход этот обрисуется отдаленным силуэтом Великой Герметической Задачи (19).

Этим и заканчивается цикл . Остающиеся 4 аркана дают план осуществления упомянутой Задачи. Проходящий их находится уже на пути к Реинтеграции.

Таким образом, цикл второго начинается постановкой вопроса о Герметизме (19), при проработке которого необходимо нужно будет натолкнуться на сознательное убеждение в возможности перерождать и перерождаться (20). Необходимость перерождать побудит проникнуть в Тайну аркана (21), аркана реализационного в тесном смысле этого слова. Чтобы уметь утончать коагуляты, надо узнать, как они образовались; надо, до известной степени, уметь их образовывать. Запасшись всем этим, человек способен совершить Великое Делание (22) и перейти, тем самым, в трефовую масть минорных арканов.

СЛОЖЕНИЕ И РАЗЛОЖЕНИЕ АРКАНОВ

Если закрыть глаза на неполное равенство интервалов двух смежных арканов в разных частях их гаммы, то возможно будет любой из арканов брать за исходную точку отсчета некоторой шкалы. Иначе сказать, если я допущу, что третий аркан вытекает из второго точно так, как второй из первого, как пятый из четвертого и т.д., то мне можно будет для любого аркана находить градацию, соответствующую той, которую нормальный цикл арканов выводит из первого. Такие переходы называются "сложениями арканов".

Сложить a-тый аркан с b-тым, значит перейти в круговом порядке к (a + b-тому) или, если такового не имеется, то к одному из арканов, номера которых сравнимы с a + b по модулю 9. Так – суммою 7-го и 18-го аркана придется считать или 7-й, или 16-й, оттого что 7 + 18 = 25 ≡ 7 ≡ 16.

Для более наглядного выяснения этого приема я позволю себе расположить номера арканов по окружности, замыкая систему границей, по которой соприкасаются первый и восемнадцатый арканы. Я беру лишь 18 арканов для полного цикла мажорных, считая последние четыре аркана дополнительными, приставленными лишь для перехода к минорным. Девятнадцатый аркан я считаю лишь развитием первого или десятого (19 ≡ 10 ≡ 1); двадцатый – развитием второго (20 ≡ 2); двадцать первый – развитием третьего (21 ≡ 3) и двадцать второй – развитием четвертого. Прилагаемый чертеж №45 дает схему наших переходов.

Чертеж 45

Сложим для примера пятый аркан с десятым, взяв заголовки в плане человека. Исходной точкой служит сформированная Пентаграмма (5); от нее подвигаются на десять (10) интервалов, т.е. требуют десятый аркан, но не для Aleph'a, а для He. Заголовок десятого был Qabbalah. Итак – Пентаграмма применяет Каббалу. Что же в результате? Сложение дает 15, т.е. аркан Samech = Nahash – комплекс наших страстей, создающий каббалистически спланированный астральный вихрь. Конечно, соединение Воли человека со Знанием астральных условий приводит к этому результату.

Вы мне скажете, что 15 можно получить, как сумму десятого и пятого арканов, т.е. исходить из готовой Каббалы (10) и искать ее пентаграмматические проявления (5); но, разумеется, законы Каббалы, рассматриваемые как выступающая созидательно-волевая сущность (5), будут проявляться всемогущим в Астрале Змеем Nahash, т.е. опять числом 15.

Попробуем сложить тринадцатый аркан с седьмым, т.е. искать аркан Победы в аркане Смерти; конечно, получается 20 – аркан Возрождения. То же нашли бы, вычисляя сумму 7 + 13, т.е. интересуясь вопросом о том, когда Победа неизбежно сопряжена с элементом Смерти, т.е. перемены плана; выходит, что это бывает в случаях, когда Победа неизменно соединена с переменою положения, с Возрождением.

Сложите девятнадцать с одиннадцатью, т.е. дайте силу (11) искателю Высшего Света (19). Получите 30 ≡ 3. Третий аркан есть аркан Производительности; комментарии излишни.

Не буду давать новых примеров, ибо мы и без того пользовались изучаемым приемом при арифмологических разложениях номеров арканов. Форма, в которой мы его там применяли, называлась нами "разложением" аркана.

УМНОЖЕНИЕ АРКАНОВ

Из сравнения ряда десяти первых мажорных арканов с комплексом очковых карт бубновой масти ясно вытекает приближенно-верный тезис: "Подобно тому, как очковые карты бубновой масти суть Сефиротические проявления ее Кетера – Туза Бубен, первые десять мажорных арканов могут считаться Сефирами Первого Аркана, принятого за Кетер".

Выходит, что Сефиры первого аркана получаются из него последовательно переходами в один интервал по номерам нашего круга.

Если допустить, что Сефиры второго аркана, как более сложного, более запутанного, найдутся в ряду тех же номеров скачками через два интервала, то выйдет, что если Kether = 2, то Chocmah = 4, Binah = 6, Gedulah = 8 и т.д. Сделав подобное же допущение для третьего аркана установлением скачков через 3 интервала от Сефиры к Сефире, мы увидим, что Сефиры третьего аркана изображаются приближенно 3-м, 6-м, 9-м, 12-м, 15-м, 18-м, 21-м, 24-м, 27-м и 30-м арканами.

Вообще, установим скачки в a интервалов для Сефирот a-того аркана. Тогда мы получим тезис: "b-тая Сефира а-того аркана изображается арканами, номера которых сравнимы по модулю 9 с произведением ab".

Рассмотрим несколько примеров:

(1-й пример). Разыскивается седьмая сефира второго аркана.

2 × 7 = 14

Мы искали Победу (7-я сефира) тонкого над плотным в области Науки (Gnosis) второго аркана. Получился аркан Обратимости процессов (14), аркан внутренней гармонии астросома. Это понятно. Вы скажете – 14 ≡ 5. Ну что ж! Образование Пентаграммы не может обойтись без упомянутого аркана. Тут Пентаграмма, но ясно, что она тремя концами кверху.

(2-й пример). Ищите восьмую сефиру пятнадцатого аркана, т.е. Славу, Покой элемента Nahash.

15 × 8 = 120 ≡ 12 ≡ 3

Получились – с одной стороны аркан Жертвы (12), он же аркан Зодиака, т. е. Физического плана. Действительно, с одной стороны, победа анимического элемента астральных вихрей в своем утончении не может пойти выше астральной работы для жертвы; это – вершина утонченности мотивов астральной работы, на которой надо успокоиться. С другой стороны, по области применений этой работы невозможно спуститься ниже физического плана (12) – более полных реализаций не существует. А что же говорит число 3? Слава астрального вихря – это аркан Производительности (3). Этим арканом надо удовлетвориться (8-я сефира).

(3-й пример). Ищем Строгость Дивинационных элементов в Природе, т.е. пятую сефиру семнадцатого аркана.

17 × 5 = 85 ≡ 13 ≡ 4

Строгость, беспощадная справедливость дивинационных методов приводит нас к аркану Смерти или Преобразования энергии (13). Да, нетрудно разгадать, что без этого ничто не обойдется. Но тут еще 4. Это – Форма (без формы тоже мудрено проявиться Природе), или четыре элемента, как четыре состояния материи, которые тоже неизбежны в проявлениях природы и законно ею навязываются.

Я думаю, что этих примеров достаточно, чтобы усвоить себе следующее: при т.наз. "умножении арканов на сефиры", результаты умножения дают не точный ответ на вопрос, а искусное наведение на объект, тесно ассоциированный с ответом и потому облегчающий его разыскание.

Великий Герметист Raymond Lulli озаглавил одно из своих сочинений "Ars Magna" (Великое Искусство), предлагая читателям этого сочинения упражняться в разговорах на малоизвестные темы для убеждения в полезности "действий над мажорными арканами и сефиротами при разыскании аргументов в спорах и рассуждениях".

Усложнения при круговых операциях над арканами и при разыскании вычетов по модулю 9 достаточно оправдывают встречающуюся иногда необходимость чтения заголовка результата действия в строке, отличной от строки первичного аркана. Иногда вместо плана Человека приходится взять план Архетипа или Природы и наоборот. Но ассоциации, вообще говоря, легко находятся.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 489
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Глава 12 НА ПУТИ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 11 ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ЛОРЕНЦ ОБ АГРЕССИИ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ IV. ДВА ПРИМЕРА НАУЧНОГО ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЯО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 САРТР: РАДИКАЛЬНАЯ СВОБОДА Перемещаясь от
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 ФРЕЙД: БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МЕНТАЛЬНОГО Обратимся
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 МАРКС: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 КАНТ: РАЗУМ И СВОБОДА, ИСТОРИЯ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ III. ПЯТЬ ФИЛОСОФОВ Глава 5 ПЛАТОН:
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 БИБЛИЯ: ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ В вводной
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие В начале 70-х годов я, в
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ Глава 1 КОНКУРИРУЮЩИЕ ТЕОРИИ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ II. ТРИ ДРЕВНИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ Глава
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ИНДУИЗМ УПАНИШАД: В ПОИСКАХ ВЫСШЕГО
  • Ньянапоника. ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ СОСТОЯНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧЕТЫРЬМЯ ВОЗВЫШЕННЫМИ СОСТОЯНИЯМИ Тогда как
  • Ньянапоника. ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ СОСТОЯНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕТЫРЕХ ВОЗВЫШЕННЫХ СОСТОЯНИЯХ 1. ЛЮБОВЬ
  • Ньянапоника. ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ СОСТОЯНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ВВЕДЕНИЕ В поучениях Будды были установлены четыре
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | АБСТРАКТНЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ В ЛСД-СЕАНСАХ Явления, описанные
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ В ЛСД-СЕАНСАХ Переживания, относящиеся к этой
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛСД Прежде чем перейти к
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОВОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ Концепции, предложенные в
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | ЛСД И ЕЕ ДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА В последние
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | ПОЛЕМИКА ВОКРУГ ЛСД Более четверти века прошло с
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | ПРЕДИСЛОВИЕ Эта книга 150 первая из серии книг,
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | От автора Я хотел бы воспользоваться возможностью выразитьглубокую
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | Библиография Arcamone F. Production of Lysergic Acid Derivatives
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА IV Отделение от матери прекращение симбиотического
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | МНОГОМЕРНАЯ И МНОГОУРОВНЕВАЯ ПРИРОДА ЛСД-ПЕРЕЖИВАНИЙ В предшествовавших главах
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХИАТРИЯ Дав определение надличным
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В ЛСД-ПСИХОТЕРАПИИ Понимание динамики трансперсональных
  • С. Гроф. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО | РАСШИРЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ ЗА ПРЕДЕЛЫ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спиритические и



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь