Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
|
Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМАЛекция XVI ДЕСЯТЫЙ АРКАН (продолжение) АНАЛИЗ ОЧКОВЫХ КАРТ Жезлы
Чаши
Мечи
Круги
Вас, конечно, уже поразило то обстоятельство, что Очковые Арканы бубновой масти так близки по заголовкам своим к десяти первым, уже изученным нами, Мажорным Арканам Тарота. Это просто объясняется тем, что бубновая масть, преломление Валета Первого Семейства, служит как бы органом произвождения Мажорных Арканов системою Минорных. Я бы позволил себе сказать, что Минорные Арканы масти бубен дают схему понимания Человечеством Реализационного Мира в ту пору, когда оно еще не пало; первые же 10 Мажорных Арканов соответствуют пониманию тех же истин уже падшим Человечеством. Если умыть первые 10 Мажорных Арканов и соскоблить с них корочки, то как раз получатся бубновые Очковые Арканы в их натуральной последовательности. Но пора перейти к Мажорным Арканам. Я сообщу вам их в нормальном порядке
знаков т.наз. еврейского алфавита и, параллельно этим знакам, укажу их
числовые значения, а равно и иероглифы, присвоенные им в античной
Посвятительной практике. Эти иероглифы дадут мне возможность хотя бы
беглым и несколько неполным образом развить систему заголовков еще не
изученных нами арканов в областях Теософического Тернера. Заголовки эти
мне безусловно необходимы для ознакомления вас с общей картиной
каббалистических спекуляций и решения примерных задач на таковые
спекуляции.
Заголовки первых десять Арканов уже сообщены. Мне остается развить идеи иероглифов остальных двенадцати с целью вывода их заголовков. XI-й Аркан имеет иероглифом крепко сжимающую что-либо ладонь руки. Явное указание на наличие силы. Сила эта в областях Теософического Тернера дает натурально заголовки: Vis Divina, Vis Humana, Vis Naturalis, не требующие дальнейших комментариев. XII-й Аркан распростертая рука, схожая по форме (если согнуть в локте) со знаком Lamed, будет выражать стремление к экспансивности, быть может, даже за счет равновесия фигуры, простирающей руку. Это наводит нас на идею жертвы, подарка за счет собственных интересов, уступки собственной жизненной силы. Жертва Архетипа дает мне заголовок Messia; жертва человеческая выливается в форме милосердия Caritas; жертва Природы в форме даримой нам солнечной энергии, доставит заголовок Zodiacus. XIII-ый Аркан своим иероглифом женщина вызывает ассоциативно идею смерти и возрождения. Женщина есть среда, обусловливающая процесс утробной жизни младенца, его смерти для этой утробной жизни, совпадающей с началом новой жизни в атмосфере. Идея смерти и возрождения в применении к Архетипу дает Аркану заголовок Immortalitas или Permanetia in essentia; примененная к человеку, она вызывает представления Mors et Reincarnatio; в Природе, как бы вечно возрождающейся в новых видах, является энергия в ее многообразных превращениях; третьим заголовком напишем Transmutatio virum, сохраняя терминологию Гельмгольца. XIV-й Аркан Плод, то, что получено при помощи Женщины; то, что вытекает из XIII-го Аркана. Плодом метафизической перманенции основных тезисов является возможность дедуктивных систем Deductio; плодом цепной последовательности воплощений человеческих сущностей возможность герметической обработки души, так сказать ее гармонизации Harmonia Mixtorum; к законам превращения и сохранения энергии тесно примыкают вопросы об обратимости процессов Revers ibilitas. XV-й Аркан, Стрела, движущаяся по окружности, естественно, вызывает представление об области, нахождение в которой ставит нас в необходимость встречи с этой неумолимой стрелой при всякой попытке перешагнуть окружность. Такие стрелы имеются для человека как обязательные к приему дары трех областей Теософического Терненра. Архетип не хочет выпускать нас из заколдованного круга Логики нашего метафизического строя Logica; человеческий астросом носит в себе элементы страстей и наклонностей, о которые он сам же спотыкается в своих стремлениях к расширению и утончению; этот заколдованный круг есть библейский Змей Nahash, традиционный соблазнитель; Природа дарит нас кольцом фатальных проявлений, составляющим подчас непреодолимую преграду в данной инкарнации; это Fatum, третий заголовок нашего Аркана. Заметьте, что XV Аркан вытекает натурально из XIV-го: дедукция опирается на логику; этический герметизм не может игнорировать техники борьбы со страстями; законы обратимости процессов теснейше связаны с проявлениями фатума. XVI Аркан имеет иероглифом вещественную связь; я бы точнее сказал связь в состоянии натяжения, как это понимается в механике; связь, характеризующуюся наличием определенной реакции. Предшествующий аркан имеет главнейшим назначением порождение подобных связей. Логика в своих приемах исключает бесповоротным образом то или другое допущение; это Eliminatio logica. Наличие тех или других tourbillons вынуждает определенный астросом проявлять себя определенными уже формами; это Constrictio astralis, основа всей церемониальной Магии. Беспощадный фатум разрушает наикрепчайше обоснованные реальности; это Destructio physica. XVII-й Аркан рот с языком, говорящий рот, который только надо уметь слушать. Мы хорошо слушаем язык Архетипа, выливающийся в форме Надежды Spes, даже тогда, когда все вокруг нас молчит или предрекает гибель. Если мы достаточно сенситивны, то мы умеем не прозевать и язык человеческой интуиции, часто могущий нас предупредить, оградить и спасти. Вот вам второй заголовок Intuitio. Древние народы в периоды первобытной простоты жизни и близости к природе обладали в большей мере способностью слушать живую речь этой самой природы и не нуждались в сложных приемах, которые теперь руководят нами в области Натуральной Дивинации. Да будет третий заголовок вообще Divinatio naturalis. Тут и астрология, и физиогномистика, и хиромантия, и френология, и все что хотите. XVII-й Аркан естественное пассивное добавление к активному XVI-му. Недостаточно убедиться логически; часто нужна и надежда. Недостаточно принудить астрально надо иметь такт и интуицию для суждения об уместности принуждения и о его форме. Недостаточно знать, что фатум беспощаден в физическом плане, надо уметь предугадать форму его беспощадности дивинационными методами. XVIII Аркан крыша, но не как проекция восьмого аркана, а как нечто придавливающее, стесняющее свободу, затемняющее миросозерцание; крыша в том смысле, в каком говорят "тебе крышка". Мы видим, что арканы в прогрессивной своей материализации достигли крайней степени плотности, порождающей уже элемент стеснения самим фактом своей материальности. Мы выслушали речи трех ступеней Теософического Тернера, но в речах этих найдем и стесняющие нас элементы. Надежда хороша, но ждать чего-нибудь мы можем лишь от Того, Что доминирует нас иерархически, Hierarchia occulta. Интуиция оказывает услуги, но она же даст нам понять, что у нас имеются тайные враги Hostes occulta. Гадание дает иногда (очень редко) полезные указания; чаще всего оно настораживает нас, заставляя думать о физических опасностях Pericula occulta. XIX Аркан своим символом топора дает возможность прорубить окно в крыше XVIII-го; узреть свет, получить надежду на совершенствование, на Реинтеграцию в Мир Минорных Арканов. Но в чем этот топор? Закон Иерархии приведет нас сквозь крышу диалектики к созерцанию Света плодотворной истины Veritas facunda. Нежелание иметь врагов выработает в нас все грани альтруизма, столь красиво ограничивающие то, что именуется Человеческой Добродетелью Virtus humana. Опасности распыления благородной материи, преждевременного разрушения тела и т.п. заставят нас думать о проблеме Философского Камня и Жизненного Эликсира. Вот вам и третий заголовок Aurum Philosophale. XX Аркан голова человека; та голова, которая должна будет применить Свет, добытый работой топора предыдущего аркана. Архетип потянет нас к эволюции своей притягательной мощью Attractio Divina. Сами мы герметической работой достигнем астрального перерождения, позволяющего целесообразно распоряжаться человеческими добродетелями. Это перерождение назовем Transformatio astralis. Природа нам поможет переменами обстановки в физическом плане, с закономерным параллелизмом следующими за нашими плодотворными попытками астрального совершенствования. Вот вам и третий заголовок Mutationes in tempore (перемены во времени). XXI Аркан (называемый многими Нулевым, вследствие исключительной типичности его содержания, резко отличающегося от материала остальных арканов) имеет иероглифом стрелу в прямолинейном колебательном движении. В предыдущем аркане определялась схема восхождения к Свету. Но недостаточно схемы освобождения, когда сидишь в загородке или под крышей. Надо уметь разрушить крышу, но, разрушая ее по частям, надо уметь поддержать участки, смежные с разрушенными, чтобы не быть ими придавленным. Одним словом надо знать тайну строительства, тайну реализации, тайну действия, тайну закрепления. Эта тайна не представляет из себя угрозы замкнутого кольца, подобно XV-му аркану. Нет. Это просто грань, на которую рано или поздно надо ступить и в которой летают стрелы в том и другом направлении. Блажен тот, кто сумеет утилизировать стрелу, летящую от него; горька участь того, кто станет под стрелу, стремящуюся ему навстречу. Аркан Shin принадлежит к первичным тайнам. Его провел Архетип, эманируя Olam ha Aziluth. Да будет же первым заголовком слово Radiatio в применении к валету Первого Семейства. Аркан Shin реализуется и человеком в ту пору, когда его астросом сопрягается со знаком, эгрегорически порождаемым цепью пентаграмм и потому имеющим реализационную силу. Вторым заголовком поставим слово Signum, в смысле устойчивого астрального символа. Природа не чужда аркану Shin в своей деятельности: она проводит его в том, что мы называем материализацией форм. Materia и будут третьим заголовком. XXII Аркан представит собою синтез результатов применения знания предыдущих арканов. Это Аркан Великого Делания, позволяющий перейти в мир Трефовой Масти Минорных Арканов. Его иероглиф грудь, в смысле всеприемлющего лона, достаточно выразителен, чтобы оставить его без толкования. Обращу ваше внимание лишь на одно обстоятельство. От Минорных Арканов к Мажорным вы перешли мастью Бубен (Кругов); от Мажорных к Минорным вы переходите четырьмя последними Мажорными Арканами, резюмирующими плоды жизненной мудрости. Мы не сообщили еще заголовков XXII Аркана. Их легко предугадать. В мире Архетипа это чета Верхнего Треугольника Великого Аркана, это Метафизический Абсолют Absolutum. В мире человека Аркан сведется к среднему шестиугольнику двойного воздействия на астрал, к тому, что можно назвать астральным применением Великого Делания Adaptatio Operis Magni. В мире Природы Аркан сведется к натуральному Всемогуществу Элементарной Роты Omnipotentia naturalis. Вот что я имел вам сказать о заголовках Мажорных Арканов. По поводу последних мне остается лишь дать разъяснение сходства иероглифов различных арканов в цепи 22-х, позволяющее при беглом обзоре системы сократить число арканов до 16-ти. Сокращение это нежелательно в посвятительном смысле, но довольно назидательно с филологической точки зрения. Знаки (произношение латинского b) и (произношение лат. ph) имеют иероглифом рот. Знаки (g) и (k, kh) имеют иероглифом ладонь. Знаки (d) и (th) имеют иероглифом грудь. Знаки (z, tz, s), (s) и (наше "ш" или лат. s), имеют иероглифом стрелу. Знаки (t) и (tz или наше "ц") имеют иероглифом крышу. Все это уменьшает число знаков до шестнадцати, позволяя предполагать, что в известную эпоху иероглиф "рот" изображал два губных звука, считавшихся родственными; иероглиф "ладонь" два гортанных, также близких по произношению; иероглифы "грудь" и "крыша" соответствовали двум типам звуков, подходящих к тому, что мы, арийцы, называли зубными, а иероглиф "стрела" был излюбленным символом шипящих и свистящих. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|