Г. О. М. КУРС ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



  ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРКАН

Знак алфавита, соответствующий XIV-му аркану – (Nun), имеет числовым значением 50, а астрологическим соответствием – Знак Скорпиона. Иероглиф Аркана – плод, т.е. то, что вынашивается женщиной тринадцатого аркана.

Представление о бессмертии Архетипа имеет плодом дар способности априорных суждений, которых бы не было, если бы мы вздумали признавать метафизические начала зыблемыми по существу. Плодом представления о смерти и перевоплощении является сознание необходимости герметической гармонии активных и пассивных элементов, фильтруемых человеческой Личностью. Плодом детального изучения энергетических преобразований являются теории, в которых на первом месте стоит вопрос об обратимости или необратимости процессов. Вот вам и три заголовка XIV-го аркана: Deductio, Harmonia Mixtorum, Reversibilitas.

Картинка XIV-го аркана являет нам изображение Солнечного Гения в блистающей белизной одежде, увенчанного золотой повязкой, опоясанного золотым поясом, за который заткнут белый плат, и старательно, без потери единой капли, переливающего жидкость из золотого сосуда в серебряный.

Что говорит нам эта картина, озаглавленная на ученом языке "Ingenium Solare", а на вульгарном "la Temperance"?

Это – Солнечный Гений; влияние Солнца синтетично; следовательно, плод, символизируемый этим арканом, должен в конце концов вести нас к синтезу. Итак, дедукция, часто принимающая аналитический характер в начале изучения какого-либо объекта, имеет конечной целью его мощный синтез. Погоня за гармонией астрального состава Личности, довольствуясь в отдельных этапах между инкарнациями равновесием группы планетных влияний, избирает конечной целью Солнечный синтез этих влияний. Энергетика, изучая обратимость частных процессов перехода энергии, стремится закончить свою систему синтетическим исследованием энтропии замкнутых систем.

Золотая повязка и золотой пояс фигуры вместе с белыми одеждой и платом суть простые атрибуты Солнечного Гения; им нечего давать особого объяснения. Непрерывная струя жидкости между золотым и серебряным сосудами намекает на подравнивание уровня жидкости в этих сосудах.

Цель дедукции – подравнять a priori обоснованность бытия всех объектов наших суждений, установить полную систему ассоциаций, исключающую всякое томление по поводу искания отдельных причинных связей.

Цель гармонизации астросома – подравнять все проявления нашей способности к восприятию и к порождению волевых импульсов, и тем создать полный внутренний мир в сердце андрогинной личности.

Цель современной постановки учения об энтропии есть общая планировка грядущей картины успокоения суммы энергий на ансамбле необратимых фаз.

После этого вступления я могу себе позволить перейти к арифмологическому анализу аркана, представление о котором часто передается термином "Умеренность".

14 = 1 + 13

Гермес Трисмегист (1), владеющий принципом бессмертия (13), конечно, дает картину мощной, всеобъемлющей дедукции.

Трехпланный человек (1), умело пользующийся своими инкарнациями (13), в конце концов дойдет до герметического равновесия.

Рассмотрение всех планов Природы, взятой как Natura naturans (1), + синтез физических учений о преобразовании энергии (13) есть формула правильного понимания учения об энтропии (14).

14 = 13 + 1

Обратный порядок влияния арканов не изменит картины окончательного синтеза слагаемых, а только изменит историю его возникновения. Вот почему в дальнейшем арифмологическом анализе столь синтетического аркана мы будем ограничиваться одним порядком слагаемых.

14 = 2 + 12

Божественная Субстанция (2), вкупе с представлением о Воплощении Слова (12), дают ключ веры в априорные суждения (14). Если Тонкое может инкарнироваться в плотное, то почему же не оперировать ментально для предугадывания физических фактов.

Полярность в человеке (2) и законы милосердия к ближнему (12) таким же образом дадут ключ к герметической гармонии (14). Не забывайте, что, основанная на полярностях, Geburah вместе с Chesed порождает Tiphereth.

Представление о "Natura naturata" (2), по существу чисто статическое, будучи сложено с представлением о динамическом Зодиаке, поставит определенным образом вопрос об энтропии (14).

14 = 3 + 11

Natura Divina (3) + Vis Divina (11) определяют царство дедукции (14) в философском творчестве.

Возможность плодиться (3) + сила цепных эгрегоров (11) привьют гармонию (14) отдельным органам Протопласта.

Великий гностический принцип производительности (3) в Природе вкупе с тем, что мы называем "силами природы" (11) и что, опять-таки, приводится к цепному началу, вполне определяют общий характер угасания переходов энергии (14).

14 = 4 + 10

Понимание форм (4) и знание Завета перехода Высших Инфлуксов (10) дают полный ключ к дедукции (14).

Интуиция авторитетов (4) и Посвящение в Каббалу (10) открывают путь к Герметической Гармонии (14).

Адаптация к условиям среды (4) и Колесо Вероятностей (10) обрабатывают полностью картину угасания энергетических переходов в Природе. Вспомните Дарвина и его теории и не забывайте, кроме того, что оккультист не признает неорганической жизни.

14 = 5 + 9

Наука Добра и Зла (5) + Высший Протекторат (9) определяют непогрешимость дедукции (14).

Выработка Пентаграммы (5) и традиционное ее Посвящение (9) приведут личность к Герметической Гармонии (14).

Великая Естественная Религия Природы (5) в смысле того, что может дать созерцание ее вместе с идеальной осторожностью, т.е. полным учетом теории вероятностей (9), таинственным образом должна привести к разгадке вопроса о ее конечном успокоении (14). Ведь созерцание надо понимать, как полный учет наличных данных, носящих характер зародыша будущего успокоения, а теория вероятностей может пониматься, как средний учет возможных историй этого успокоения.

14 = 6 + 8

Закон аналогий (6) вместе с великим законом Либрации Мировых Весов (8) порождают дедукцию (14). Извиняюсь за результаты этого анализа перед теми академическими учеными, которые отказывают Закону Аналогий в значении дедуктивного инструмента.

Личная Свобода Воли (6) в сочетании с уважением к Закону (8) может выработать Герметическую Гармонию (14).

Состав Среды (6) и ее Карма (8) – вот ключ физики (14).

14 = 7 + 7

Дедукция (14) представляется в виде борьбы (в каждом частном вопросе) двух идей, облеченных в соответственные им формы и доминирующих эти формы (7). Иначе сказать – всякий априорный вывод есть априорный выбор.

Герметическая Гармония (14) реализуется через противопоставление Победы (7) активности Победе (7) интуиции. Если вы восприняли нечто новое, то вынуждены расширить и круг своих хотений.

Обратимость (14) в физике может рассматриваться как взаимная принадлежность (7) двух фаз энергетических проявлений друг другу.

Как вы видите, медитация XIV-го аркана действительно похожа на деятельность Солнечного Гения. Легко констатировать необходимость и плодотворность, но до крайности трудно провести ее механизм в деталях. Для этого надо быть подобным упомянутому гению богатством флюидов, которые здесь сведутся к наличности знаний метафизического, этического и физического характеров.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 495
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Пятигорский А. М. "ЗНАНИЕ" КАК "ЗНАК ЛИЧНОСТИ" В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | Примечания См. С.Лем. Формула Лимфатераперевод с польского С.Ковалевского.
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | ГАНС АЙЗЕНК: ТЕОРИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ Айзенк соглашается с
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | РЕЗЮМЕ Различные теоретики постфрейдистского направления,пересматривая психоаналитическую теорию, придавали
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 6 ДИСПОЗИЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Примечания Глава 1 Восприимчивость плода к внешней стимуляции.
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Предисловие Теории личности увеличиваются в количестве словно приэпидемии
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 1 ВЛИЯНИЕ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЕРИОДА И РОДОВ Решение
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 2 ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ НОВОРОЖДЕННОГО Ортодоксальная психоаналитическая теория
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 3 ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ После рождения начинается
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 4 ПЕРИОД ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 5 ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ К
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 6 ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД От пяти лет до
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 7 ПРЕПУБЕРТАТНЫЙ ПЕРИОД И ЮНОСТЬ Если в
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 8 СТРУКТУРА ХАРАКТЕРА У ВЗРОСЛЫХ Опыт первых
  • Г. Блюм. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Послесловие Последний раздел книги, посвященный восьмому этапу жизничеловека,
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | РЭЙМОНД КЕТТЕЛ: СТРУКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ В отличие
  • К. С. Холл, Г. Линдсей. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Личность в зеркалах теорий Теорий личности очень много,
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | РЕЗЮМЕ Диспозициональное направление предполагает, что людиобладают некими устойчивыми
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 7 НАУЧАЮЩЕ-БИХЕВИОРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Б.Ф.Скиннер Все теоретики, чьи
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | РЕЗЮМЕ Научающе-бихевиоральный подход к личности, поддержанныйБ.Ф.Скиннером, касается открытых
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 8 СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Альберт Бандура и Джулиан
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | ДЖУЛИАН РОТТЕР: ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ В то время,
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | РЕЗЮМЕ Социально-когнитивное направление в изучении личностипредставлено двумя персонологами
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 9 КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Джордж Келли То, что
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | РЕЗЮМЕ Когнитивное направление персонологии подчеркиваетвлияние интеллектуальных или мыслительных
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 10 ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Абрахам Маслоу Теоретические направления
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | РЕЗЮМЕ Гуманистическая психология, или движение третьей силы,положила начало
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 11 ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Карл Роджерс Феноменологическое направление
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | РЕЗЮМЕ В феноменологическом направлении центральное местозанимает положение, что
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | Глава 12 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Итак, мы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь