Презентация «Нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Карасева Елена Николаевна воспитатель 2017 ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Современная литература
I. Рисование красками пальцами рук и ладошками.
II. Рисование пальцами и ладошками по песку, по крупе, макаронным изделиям и. т.д.
III. Оттиски и трафареты.
I V. Кляксография.
V. Рисование цветным гелем.
Скачать: Презентация «Нетрадиционные формы изобразительной деятельности» (презентация)
VI. Рисование цветными гелеевыми ручками по яркому или темному фону.
VII. Рисование тушью (кистью и пером).
VIII. Различные виды аппликаций.
IX. Рисование на фольге.
X. Рисование мыльными пузырями.
XI. Рисование миниатюр.
XII. Граттаж.
XIII. Поделки из бумажных тарелок.
XIV. Витражная техника (6-7лет).
XV. Рисунки на старых обоях.
XVI. Теснение.
XVII. Лепка – папье-маше и тесто-пластика.
Цель:
Развитие мелкой моторики дошкольников на разных возрастных этапах в общеобразовательных и специализированных группах.
I.Рисуем пальцами рук и ладошками (состоит из 3 этапов).
1этап — для детей 2-3 лет.
Начинаем с простых вещей (хаотичное примакивание пальцем по листу бумаги:
«Дождик», «Снег», «Кормим птичек» и т.д.
2 этап — заполнение заготовки способом примакивания пальцами рук (дети 3-4 лет).
То же самое можно делать при помощи кисти из щетины.
3 этап – Создание самостоятельных образов без заготовки пальцами и ладошками (в коллективных и индивидуальных работах с детьми 5-7 лет)
II. Рисуем пальцами и ладошками по песку, по крупе, макаронным изделиям и. т.д.
Виды создаваемых композиций:
Многоразовые (на подносах и световых столах).
Одноразовые т.е. используемые в аппликациях.
III. Оттиски и трафареты.
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику и творческий потенциал дошкольника.
Техники рисования:
- Валиками
- Пробками
- Монотипия (однотонная и из разных цветов) — оттиск оргстекла, пластика и т.д.
- «Морозные узоры на стекле»,
- «Отгадай, кто спрятался в картине» фантастические персонажи с последующим дорисовыванием и т. д.
- «Поздравительные открытки» в абстрактном стиле и с прорезанным силуэтом и т. д.
- Трафареты (на различную тематику) дети 3-5 лет.
- Спунжами (2 — 3года)
- Ватными палочками (2 — 4года)
- Бросовыми материалами: мятыми полиэтиленовыми пакетами, пакетами из под оргтехники, кусками пенопласта (5-7лет) ( «Фантастический фон», «Чешуя у рыбки», «Украшаем одежду, посуду» и т.д.)
- Мятая (жатая) бумага ( «Деревья зимние, летние, осенние…, «Что получилось — дорисуй…»)
Можно использовать в работе несколько нетрадиционных техник (трафарет и монотипия, трафарет и аппликация из бросового материала, с использованием пайеток, кусочков ткани, тесьмы)
«Пингвины на льдине», «Белый медведь», «Собачка на лугу», «Слон» и т. д.
I V. Кляксография.
При помощи отпечатков на сложенной по полам бумаге
Раздувание клякс при помощи коктейльных трубочек
V.Рисунки цветным гелем (полностью выполненные работы и частичное дополнение)
- «Белый медведь» — звезды.
- «Новогодняя елка»,
- «Новогодняя игрушки», «Космос» и т.д.
VI. Рисунки цветными гелевыми ручками по яркому или темному фону. VII. Рисунки тушью (кистью и пером).
VIII. Различные виды аппликаций:
Цель: Развивать творческий потенциал дошкольника, устойчивую мотивацию к изо деятельности.
- Жатая аппликация
- Рваная аппликация (вся работа в этой технике или элемент)
- «Оторви, приклей и дорисуй, что или кто получился…»
- Аппликация из крупы, макаронных изделий, кварцевого песка.
- Аппликация из ткани: Взять кусочек ткани, разного цвета, размера фактуры «Приклей и дорисуй, что или кто получился…»
- Аппликация из пайеток, стразов, тесьмы и т.д.
- Изо нить (или веревочка)
- Аппликация из бросового материала
- Аппликация из цветных губок
- Аппликация из соломы
- Квиллинг
А также можно использовать в работах несколько техник – смешанная аппликация.
IX. Рисование на фольге (при помощи палочек и шариковых ручек)
X.Отпечатки цветными мыльными пузырями: используем в рисовании «Фантастика» (с дорисовыванием)
в аппликации — детали, вырезаем из полученных цветовых пятен «Космос», «Красивые цветы», «Одежда» и т.д.
XI. Рисуем миниатюры в подарок (с использованием разных техник) вставляем в самодельные рамочки из пенопласта, спичек для камина, гофрированного картона и т.д.
XII. Рисуем граттаж (процарапывание использованными шариковыми ручками по белому или цветному фону, покрытому воском и черной гуашью или тушью)
«Пейзаж», «Космическая тематика»,
«Решетки наших мостов» и т. д.
XIII. Поделки из бумажных тарелок.
- «Клоун»
- «Лев»
- «Петух»
- «Осьминог»
- Ваза с цветами и т.д.
XIII. Рисунки на старых обоях.
У ребенка скоро День рождение, воспитатель кладет ребенка на обои и обводит его силуэт во весь рост, затем все дети в группе украшают ему одежду, (в виде рисунка или аппликации), дорисовывают лицо или приклеивают заранее приготовленную увеличенную фотографию.
В день рождение работа вывешивается в группе.
Вечером подарок можно забрать домой.
XIV. Теснение (5-7лет)
Заштриховка монеток, выпуклых изображений
Можно сделать самим заготовку.
Берем лист картона и нарезаем из обрезков картона небольшие кусочки, затем наклеиваем их на лист картона, оставляя между деталями расстояние не больше 1,5 мм.
Положить под пресс до высыхания. Затем при помощи цветных карандашей или масляных мелков заштриховываем лист белой, не плотной бумаги.
XV. Витражная техника (6-7лет).
С детьми (5-6лет) проводится предварительная работа в стиле витражной техники (фломастерами по листу бумаги или перманентными маркерами по прозрачным бутылкам или на файлах)
Затем в (6-7лет) вводится сама витражная техника, рамки для работ можно выполнить тоже при помощи нетрадиционных техник.
XVI. Лепка – папье-маше и тесто-пластика
Папье-маше раскрашивается после высыхания или делается масса из цветных ярких салфеток.
Тесто-пластика (из соленого теста)
Работы могут быть белого цвета или покрашенного теста, а можно покрасить
после высыхания. Аккуратнее смотрятся работы из заранее подкрашенного теста.
Можно делать коллективные панно и украшать групповые помещения.
- Новогодняя палитра
- Поделки из бумажных тарелок.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|