Августа Владимировна Пичугина. Декоративная аппликация с элементами плетения из бумажных полос

Декоративная аппликация с элементами плетения из бумажных полосДекоративная аппликация с элементами плетения из бумажных полос
Открытка для мамы «Букет цветов в корзинке»
Цель: Совершенствовать технику аппликации. Закреплять умения детей создавать формы как основу будущей композиции.
Задачи:
-закреплять умение резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам, по диагонали, закругляя края; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; совершенствовать технику вырезания цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды и в несколько раз по диагонали и составлять с ними одноцветные (монохромные) и многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками, из конусов); закрепить и повторить навыки многослойного вырезания и вырезания по трафарету; закреплять умение пользоваться линейкой, знание геометрических фигур и счёта;
-развивать композиционные умения – создавать из цветов разной формы и расцветки «букет в плетёной корзине»; развивать мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Материалы, инструменты, оборудование: Цветной картон для фона открытки, цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки, цветные бумажные ленты, силуэтный элемент корзинки; разноцветные бумажные полоски шириной 1 см и длиной 7 см для корзинки и тонкие зелёные полоски для цветочных стеблей; ножницы, простые карандаши, фломастеры, трафареты с геометрическими фигурами, линейки, бумажные и тканевые салфетки, клей, клеёнки.
Содержание изодеятельности.
1.Анализ образца
Воспитатель показывает детям готовую работу – образец, подготовленный к занятию. Спрашивает, каким образом выполнена композиция. Просит детей проанализировать, из каких этапов будет складываться план работы над поделкой – открыткой для мамы. Дети приходят к выводу, что вначале нужно создать «плетёную» корзинку и разместить её на выбранном для открытки фоне; потом вырезать «лепестки» цветов разной формы (как солнышко, звёздочки, «ёжики», с зубчиками и без); вспоминают способы симметричного вырезания цветов путём сложения бумажного квадрата вдвое, вчетверо и по диагонали; а после - наклеивание стеблей над корзиной и размещение на них созданных цветов и вырезанных листьев разной формы, учитывая их расцветки, размеры, воплощая задуманную композицию.
2. Создание корзинки для цветов с элементами плетения
Воспитатель напоминает и показывает детям, как делать прорези на корзинке, чтобы затем вплести в них подготовленные цветные полоски:
- Складываем заготовку для корзинки пополам, отмеряем линейкой с трёх сторон (исключая линию сгиба) по одному сантиметру; вертикально откладываем, начиная сверху, по одному сантиметру до «дна» корзинки, проводим горизонтальные линии по точкам с помощью линейки, по которым потом и делаем надрезы. Сверху начинаем симметрично вплетать, начиная с боков корзинки, цветные полоски бумаги. На выбранном детьми цветном листе картона, вертикально расположенном, на расстоянии в один сантиметр от нижнего края, приклеиваем заготовку корзинки для цветов, намазывая клей по трём сторонам внутренней стороне поделки, исключая её верхний край.
3. Изготовление цветов
- На этом этапе работы вырезаем лепестки и конструируем цветы. Указываю на определённый цветок на образце, обсуждаем с детьми процесс его изготовления. Объясняю, напоминаю и показываю детям ход работы над ним. Ранее дети практиковались в изготовлении пятилепестковых, шестилепестковых и восьмилепестковых цветов.
* Складывая квадрат по диагонали, потом пополам и ещё раз пополам, рисуем один лепесток и вырезаем по контуру. Раскрываем форму и получаем восьмилепестковый цветок.
* Для изготовления пятилепесткового цветка складываем квадрат по диагонали – косынкой , намечаем линии сгиба уголков «косынки», загибаем их, накладывая друг на друга, складываем заготовку пополам и срезаем, закругляя, уголок. Получаем шестилепестковый цветок.
* Работу над пятилепестковым цветком начинаем тоже с «косынки» и накладывания уголка на уголок. Затем рисуем половинку лепестка по контуру и вырезаем. Получаем пятилепестковый цветок.
Используя многослойное вырезание, - складывая цветные ленты «гармошкой», - получаем сразу несколько цветочных венчиков. Склеиваем их серединками, накладывая друг на друга, - получаем объёмный цветок.
4. Овладение новой технологией создания цветов
Предлагаю детям научиться создавать и цветы, представленные на образце, по новой для них технологии.
1) На белом картоне по линейке - трафарету с геометрическими фигурами вырезаем круг 3-4 см. Из прямоугольной заготовки белого цвета нарезаем полоски размером 1 х 6 см. склеиваем из них лепестки-конусы и наклеиваем их сначала на внешнюю окружность кружка из белого картона, затем заполняем конусами по окружности всю его поверхность.
2) Нарезаем по трафарету, используя многослойное вырезание, из жёлтой полоски бумаги 4-5 кругов диаметром 4 см. Склеиваем их в центре между собой и делаем надрезы по внешнему краю. Распушаем серединку и наклеиваем заготовку в центр белого круга.
Таким же образом можно нарезать 3 круга, например, из красной бумаги, диаметром 3 см, потом 3 круга диаметром 2 см, и 3 круга диаметром 2,5 см. Склеить стопочку кругов вместе по центру, а затем сделать надрезы по внешнему краю и приклеить круги в порядке уменьшения, распушить.
3) Для изготовления второго цветка из жёлтой бумаги 5 кругов диаметром 5 см. Складываем два круга дважды пополам и наклеиваем на круг, сложенный один раз пополам. Получившуюся заготовку наклеиваем на круг из картона диаметром 5 см. Оставшийся круг складываем 2 раза и присоединяем на свободное место к уже приклеенным лепесткам. Осторожно приподнимаем получившиеся лепестки, используя остриё карандаша.
5. Изготовление листьев и стебельков
На втором занятии из отдельных прямоугольников или полос, (опять используя метод «гармошки»), зелёной бумаги разных оттенков вырезаем листья и стебельки цветов: овальный (как огурчик), заострённый (как «морковку»), трилистник, с «зубчиками», с «лопастями». Сложные листики вырезаем по предварительно прорисованному карандашом контуру.
В заключении, на выбранном детьми цветном листе картона, где уже ранее была приклеена корзинка для цветов, размещаем композицию из стеблей, цветов и листьев. Обсуждаем полученную композицию, а потом закрепляем её клеем. На готовой поделке дети, используя фломастеры, прорисовывают прожилки на листочках и тычинки внутри цветочных венчиках.
При подготовке к проведению занятия использовались следующие пособия:
1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
(подготовительная к школе группа). М. 2011г.
2. И.А. Лыкова «Аппликации из бумаги. Цветы.» М. 2006г.
3. Н. Васина «Волшебный картон». М.2013г.

Просмотров: 583
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Чудопал Ирина Николаевна. Поделки цветов из бумаги «Весеннее вдохновение»
  • Редактор. Символика цветов для феничек
  • Таничева Ирина Юрьевна. Занятия для детей средней группы - Корзина цветов
  • Редактор. Букет из фетровых цветов 8 марта
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Подарок для мамочки Техника: Бисероплетение цветов
  • Голубева Ирина Михайловна. Сценарий праздника 'В королевстве цветов' (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Виктория Болотина. Сценарий летнего развлечения «Бал в королевстве цветов» для детей всех возврастных групп
  • Редактор. Как выучить названия цветов по-английски быстро и весело?
  • Трушина Ольга Николаевна. Конструирование из гофробумаги. Красивый букет цветов.
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Талипова Рузиля Камилевна. Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Филатова Елена Сергеевна. Проект «Мир цветов»
  • Сергеева Алена Владимировна. Проект в средней группе: «В мире садовых цветов»
  • Панченко Валентина. Конспект занятия по экологии: «Путешествие в удивительный мир цветов»
  • Демина Елена Юрьевна. Экологический проект 'Мир цветов'
  • Инетта Байрамукова. Праздник, посвящённый 8 Марта 'Королевство цветов'
  • Анна Анатольевна Михеева. Конспект НОД 'Описание цветов. Тюльпан'
  • Кокаева Екатерина Сергеевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»
  • Одинцова Надежда Юрьевна. Доклад «Образовательный проект «Путешествие в страну цветов»
  • Быкова Светлана Евгеньевна. Конспект НОД итогового занятия в старшей группе Тема: «Город цветов»
  • Немченко Дарья Валерьевна. Праздничный концерт к 8 марта «Вальс цветов» в средней группе.
  • Сирцева Лариса Вячеславовна. Гостиная: «Бал солнца, весны и цветов» (экологический праздник)
  • Токарева Елена. Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»
  • Закубанцева Наталия Дмитриевна. Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»
  • Филимонова Марина Петровна. Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Праздник замечательных цветов».
  • Кирюшкина Ольга Викторовна. НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе 'Путешествие в страну цветов'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь