Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка» Трубникова О.Г. 2017г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа Челябинская обл., г. Южноуральск
Цель: Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами.
Задачи: Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к работе, доброжелательное отношение друг к другу, желание создавать картину к празднику.
Предварительная работа:
- беседа об осени
- рассматривание иллюстраций «Осень», «Листопад».
- рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций
- разучивание физминутки «Листики»
- использование дидактических игр «Сравни и назови», «Осенний домик» в организованной деятельности детей
Оборудование:
- мультимедийная техника: ноутбук
- яркие осенние листья разной формы и цвета
- лист ватмана, заготовка осеннего леса, краски в баночках, влажные салфетки, тампоны для печати.
- Музыкальное сопровождение: аудиозапись песня «Осень, осень золотой листопад», ___
Ожидаемый результат:
Дети ориентируются во времени года, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед; выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения.
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель
(Слайд) Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес.
Посмотрите, как красиво в лесу осенью.
Беседа (воспитатель просит детей сесть на скамеечку): вот мы и пришли в осенний лес (обращает внимание детей к экрану)
Воспитатель:
(Слайд) Падают, падают листья
(Слайд) В нашем лесу листопад.
(Слайд) Желтые, красные листья
(Слайд) По ветру вьются, летят.
(Слайд) О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь.
(Слайд) Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
Это, ребята, осенний листопад.
Воспитатель: скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам нарисовать картину из этих листочков, чтобы у нас на картине тоже получился осенний листопад.
Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, — плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: — загибаем пальчики на руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. — укладываем ладони на коленки.
Ребята, мы будем рисовать листочки какого цвета? (Ответы). Но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой — беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. (Слайд) (Музыкальное сопровождение)
А сейчас, ребята, посмотрите что у нас тут лежит?
Это же наши листочки, давайте мы с вами с ними немного поиграем?
Берите в каждую руку по одному листочку.
ФИЗМИНУТКА
Мы, листики осенние
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
А теперь давайте закончим нашу картину. (Дети садятся на стульчики)
(Слайд) (Музыкальное сопровождение)
Вы нарисовали такой красивый листопад, осени очень понравилось и она дарит вам свои осенние листочки.
(Слайд) Ребята вам понравилось наша прогулка в осенний лес? А что вам больше понравилось? А мне очень понравилось картина которую вы нарисовали. Мы украсим ею наш зал.
|