Кимнатный Александр Николаевич, Щемелева Светлана Дмитриевна. Пути сопровождения здоровья

Пути сопровождения здоровьяПути сопровождения здоровья

Здоровье — правильная, нормальная
Деятельность организма, его полное
Физическое и психическое благополучие
С. И. Ожегов, Н. Ю.Шведова

Толковый словарь русского языка.

Ребенок появился на свет. Он беспомощен. Что дает ему силы выжить в этом сложном мире? Конечно, это мудрое отношение окружающих его взрослых. Именно они способны создать условия для его полноценного физического и психического здоровья.

Что такое физическое здоровье — это когда человек в соответствии со своим возрастом развит физически, когда у него отсутствуют болезни.

Физическим здоровьем занимаются люди и смежные с ней отросли.

 

Целью же работы психологической службы является психологическое здоровье детей, подростков, взрослых.

Что же такое психологическое здоровье?

Это прежде всего гармония.

Гармония между различными сторонами человека: эмоциональной, интеллектуальной, телесной и психической, а также это гармония между человеком и окружающим миром.

Чтобы наш ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим.

Наши дети находятся под воз действием ряда неблагоприятных факторов, которые

требуют той или иной психологической поддержки. Это нестабильность: экономическая, политическая, ценностная.

Психологические аспекты психологического здоровья позволяют выделить психологические проблемы детей, в отличие от проблем медицинских.

  1. Большой информационный поток. Наблюдается повышение социального статуса ребенка и детства. А вместе с эти усиливается требования к ребенку и контроль над ним. Возрастают требования к его личности, умения знания и навыки.
  2. Возрастные кризисы.

Понятие «кризис» в данном контексте не несет негативной окраски, оно означает скорее «перелом», а не катастрофу. Это возрастные кризисы, которые проходят

Практически у всех детей (и даже у взрослых!) и имеют некоторые общие черты. В результате каждого кризиса ребенок получает новые знания и о себе и своих способностях, проявляет новые черты характера. И если кризис пройдет неудачно, то правильность развития нарушается. Вооружитесь знаниями заранее и спокойно ожидайте неизбежного момента, чтобы встретить сложности во всеоружии. Помните, что именно ваше понимание происходящих с ребенком перемен может значительно смягчить протекание кризиса. Вы обязательно поможете друг другу, если будете друг к другу внимательнее.

3. Игра — ведущий вид деятельности.

Новообразование возникает у дошкольника в игре. Но в детских учреждениях дело обстоит не лучшим образом, то и с личностным развитием ребенка в такой ситуации далеко все благополучно. Игра имеет важное значение для эмоционального развития детей. Она помогает справиться, со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночными кошмарами, ужасные истории.)

Главное, что ребенок получает в игре, — возможность взять на себя роль. Входе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.

4. Социальный статус благосостояния людей.

Резкое увеличение уровня дохода, также его уменьшение, можно рассматривать как психотравмирующий фактор, как для родителей, так и для их детей.

5. Распад семьи. Конфликты между родителями или развод далеко не всегда имеют выраженные не благоприятные последствия. Родители не всегда имеют достаточные психологические знания.

6. Типичные однодетные семьи. Где ребенок испытывает дефицит в общении со сверстниками. У ребенка появляется чувство одиночества. Если у ребенка нет возможности вступать с родителями в эмоционально близкие отношения. Одинокий ребенок страдает от отсутствия к людям, поэтому ощущает свою слабость и малоценность. Все это приводить к ухудшению здоровья детей, Что требует внимания и помощи взрослых.

Кроме того к психологическому здоровью ребенка относится и сформированность основных возрастных новообразований.

Итак, в чем же заключается поддержка психологического здоровья новообразований:

  1. Создание условий для формирования возрастных личностных новообразований.
  2. Способствовать развитию того или иного вида активности (двигательной, познавательной, коммуникативной).
  3. Развивать понимание и умение адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей.
  4. Совершенствование познавательных психических функций.
  5. Помощь ребенку в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций; в уменьшении тревожности.
  6. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях с целью профилактики нервно-психических заболеваний.
  7. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создание необходимых условий для релаксации и восстановление душевного равновесия.

Рассмотрев термин «психическое здоровье» и пути сохранения психического здоровья у детей, очень важно подчеркнуть взаимосвязь психологического и физического здоровья.

Многочисленные исследования в рамках психоанализа рассматривают повторяющие инфекции, отиты, бронхиты, астму, расстройства питания как реакции

ребенка на плохо переносимые внешние условия. Способность справляться с ними напрямую связана с психологическим здоровьем ребенка.

Таким образом, оптимизация развития психологического здоровья будет позитивно сказываться на физическое здоровье ребенка.

Автор:

Щемелева Светлана Дмитриевна Педагог-психолог

Кимнатный Александр Николаевич Педагог-психолог

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт — Петербурга

город Санкт-Петербург

Просмотров: 715
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Главный Редактор. Формирование психологического здоровья у детей
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бубнова Оксана Сергеевна Суркова Татьяна Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Культурные практики сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь