Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Елена Канащенко. Экскурсия в городскую пожарную часть с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет



Елена Канащенко. Экскурсия в городскую пожарную часть с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет

Экскурсия в городскую пожарную часть с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти летЦель: вызывать у детей желание интересоваться окружающим миром.

Задачи:
продолжать знакомить детей с профессией «пожарный»;
развивать наблюдательность, умение слушать;
обучить детей мерам пожарной безопасности;
сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров в лесу, в доме;
воспитывать  волевые  качества.

Предварительная работа:
чтение рассказов «Путаница» К. Чуковского;
«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака;
рассматривание плакатов по  пожарной  безопасности;
разучивание стихов, пословиц  и  поговорок;
беседа с детьми о правилах поведения на улицах города.

Интеграция образовательных областей:
познание;
безопасность;
чтение художественной литературы;
социолизация.

Ход экскурсии

I.    Вводная беседа

Воспитатель:  Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию в ГПС – Государственная противопожарная служба. Мы с вами встретимся с пожарными. Они расскажут о своей работе. Профессия пожарный – опасна я, а работают пожарными люди смелые и умные.

Во дворе стоит пожарная машина. Из машины выходят пожарные. Они здороваются с детьми и начинают подготовку к демонстрации своих действий при тушении пожара: достают брандспойты, каски, топоры, противопожарные костюмы, противогазы, пилу для резки металла, рацию и др.
Дети наблюдают за действиями, которые происходят у них перед глазами.
Капитан пожарной службы рассказал детям о том, почему возникают пожары.

II. Рассказ капитана пожарной службы о работе пожарника

Капитан пожарной службы:   Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.
Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички. Зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаках, где хранятся много разных вещей. Когда спичка начинает жечь руки, ее бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу… Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают. Что происходит дальше – все мы, к сожалению, знаем.
Большой ущерб наносится лесным массивам летом, когда взрослые и дети в выходные дни идут в лес, разводят костры, готовят шашлык или просто любуются огнем в вечерних сумерках. Уходя домой, забывают его погасить. А костер в лесу может привести большому пожару. И вот последствия: деревья с обуглившимися стволами, птице гнездо не свить, уходит  зверь. Дикое место.
Дети, запомните, мало просто погасить костер – нужно его разворошить, чтобы убедится, что в нем не осталось угольков, и обязательно после этого залить его водой.
Ребята! Запомните правила! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!
-    Никогда не играйте с огнем.
-    Не разводите костры в подвалах, на чердаках.
-    Разводите костры в лесу только под присмотром взрослых. Уходя домой, не забывайте, погасить и залить водой.
-     Если случился пожар, звоните «01». Сообщите, что случилось, свой домашний адрес.
-    Сообщите соседям о пожаре, и немедленно покиньте квартиру, выключив электричество и газ.
-     В задымленном помещении дышите через влажную ткань,  передвигайтесь пригнувшись или ползком.
Воспитатель: Большое вам спасибо за интересный рассказ. А теперь, дети, расскажите пожарным, что вы знаете о пожарной безопасности. Вспомните стихи, пословицы, поговорки о пожаре и огне.

III. Художественное слово
Дети:
Я стану пожарным,
Отважным пожарным
И буду спасать я людей из огня
В машине с сигналом примчусь на пожар я
На помощь завитее и ждите меня!

Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать
Но сделаю все для победы над ним я
Сумею не струсить и пламя сдержать.

Огонь захлебнется,
И в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется
И скажет: «Нелегкий сегодня денек»


Пословицы и поговорки:


Спички – не игрушка,  огонь – не      забава.
Пожар слезой не зальешь.
Не шути с огнем, обожжешься.
Малая искра сжигает город. 
Костер вы бросили в лесу – и вот      несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал!

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.


Это тесный-тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер  (Спичка)
Без рук, без ног,

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.(Пожар) 
А на гору быстро ползет.(Огонь)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь еще одно задание, закончить предложение.


Выпал на пол уголек,
Деревянный пол поджег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (Водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (Отнять)

Капитан пожарной службы: Какие молодцы! Знаете много поговорок, стихов, умеете отгадывать загадки. Если вы все это знаете, тогда вы заслуживаете увидеть, как мы работаем во время пожара.

Пожарные  демонстрируют, как надевают каски, противопожарные костюмы, противогазы, как работает  рация. Включают воду, которая с большой силой, под большим напором вытекает из шланга, который называется «брандспойт».
Воспитатель и дети благодарят пожарных за интересный рассказ о своей работе, показ действий при тушении пожара.

IV. Подведение итогов экскурсии
Подведение итогов проводится в группе по следующим вопросам:
-    Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
-    Что нового вы узнали?
-    Что вы будете делать, если возникнет пожар?

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Гайдаржи Ксения Львовна. Развлечение по правилам пожарной безопасности: «Не шутите с огнем»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Рахматуллина Айгуль Рафисовна. «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Темченко Ирина Борисовна. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
  • Малика Алатаева. Профилактическая беседа с детьми дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Салтыкова Юлия Михайловна. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Банникова Юлия Викторовна. Детям о пожарной безопасности.
  • Смольняковой О.В., Баранник Г.П.. Конспект игрового тренинга для детей средней группы по профилактике пожарной безопасности
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Инденок Елена Николаевна Ушакова Екатерина Владимировна Безносюк Татьяна Александровна. Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»
  • Горохова Ирина Васильвена Софронова Алёна Ивановна. Лэпбук «Правила пожарной безопасности»
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Маселко Галина Григорьевна. Интерактивная игре для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь