Конспект занятия по познавательному развитию "Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой"
Образовательная деятельность "Познавательное развитие" для детей старшей группы
Программное содержание:
- познакомить детей с профессией пожарного и правилами пожарной безопасности
- воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, к их нелегкому труду, осознанию опасности этой профессии.
Оборудование: картинки с изображением пожарного, пожарной машины; картинки с изображением причин пожара; картинки к игре "Четвертый лишний"; короткий фильм "Пожарные в работе"; два телефона.
Ход занятия
Ребята, недавно у нас в детском саду проходила выставка поделок на тему: "Профессии". Назовите профессии которые вы знаете? (ответы детей).
А сегодня я вас познакомлю с одной очень интересной профессией, а какой — вы узнаете отгадав загадку:
"На машине ярко-красной Я примчусь за пять минут. Там где пламя и опасность, Окажусь я тут как тут.
Есть призванье у меня- Защищать вас от огня".
(пожарный)
Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о профессии — пожарный.
С незапамятных времен научился человек добывать огонь и пользоваться им. Люди превратили языки горящего пламени в своих друзей и помощников (до сих пор люди пользуются огнем: готовят на нем, согреваются).
Но когда огонь выходит из-под контроля человека, начинается пожар (показать ролик "Пожарный в работе").
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия — пожарный, которая считается опасной. Как вы думаете почему? (ответы детей).
А если эта работа считается опасной, то какими качествами должен обладать пожарный (он должен быть сильный, смелый, отважный, выносливый, физически подготовленный).
Чтобы уберечь себя от травм у пожарного есть специальная одежда
(показать картинки):
- куртка термостойкая (сшита из ткани которая не горит)
- штаны
- пожарный пояс (на него прикрепляется топор, кожаные перчатки)
- сапоги с прочной подошвой (чтобы находясь в горящем здании пожарный не проколол себе ногу)
- каска (защищающая голову и лицо).
А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру "Земля, вода, огонь и воздух". Встаньте врассыпную. Когда я скажу земля — приседаем,
вода — плаваем как рыбки, воздух — кружимся вокруг себя, огонь — кружимся и машем руками вверху. Все движения выполняем на одном месте. Итак, внимание, приготовились говорить буду быстро, будьте внимательны.
Молодцы ребята, а теперь садитесь на стульчики, продолжаем.
Ребята, а что может стать причиной пожара? (ответы детей). Показать детям картинки "Причины пожара".
А теперь поиграем в игру "Четвертый лишний". Я буду вам показывать картинку, в ней четыре предмета, а вы мне скажете какой предмет на картинке лишний и может стать причиной пожара (показ картинок).
Ребята, а если пожар все же случился, что нужно делать? (покинуть помещение и вызвать пожарных). А по какому телефону? (01 или 010).
"Если вьется пламя, Дым валит столбом, "01" мы наберем И пожарных позовем!"
Ребята, а давайте мы попробуем вызвать пожарную службу по телефону. Я буду диспетчером, принимать вызовы, а вы мне сообщать о пожаре. Игра "Вызови пожарных".
Чтобы позвонить в пожарную часть, нужно знать улицу и номер дома, где в данный момент случился пожар (показать на примере). Если дети улыбаются когда сообщают о пожаре, воспитатель должен обратить на это внимание. Сказать, что так делать нельзя! (спросить у детей почему?), диспетчер может не поверить вам и пожарные не приедут на вызов.
Вопросы:
- С какой профессией сегодня мы познакомились?
- По какому телефону можно вызвать пожарных?
- Кто из вас хотел бы выбрать профессию пожарного?
Заканчивая наше занятие, я бы хотела, чтобы вы запомнили одно правило:
"Запомните! Когда огонь и дым, беда, -
НЕ нужно прятаться куда-то НИ-КОГ-ДА!
Подальше от огня вы убегайте!
По телефону "01" пожарных вызывайте!!"
А теперь давайте вместе повторим это правило (повторяем хором).
Занятие заканчивается.
|