Дидактические и развивающие игры
«НАЙДИ ФОТОГРАФИЮ ПО СХЕМЕ»
Задачи: формировать умение проводить звуковой анализ слов с определенной структурой, умение читать схемы слов и подбирать к ним слова.
Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки (фотографии, сделанные Машей и Мишей), назвать изображенные на них предметы, провести звуковой анализ слов и отобрать те, звуковой анализ которых соответствует схеме.
«МАША НА РЫБАЛКЕ»
Скачать: Дидактические и развивающие игры (полный конспект)"
Задачи: формировать умение определять первый звук в слове, интонационно выделять заданный звук; упражнять в подборе слов с заданным звуком, в обозначении твердых и мягких согласных фишками условных цветов;
Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки, назвать изображенные на них предметы, определить первый звук в слове и распределить карточки в соответствии с условным обозначением: на зеленое поле — карточки, названия которых начинаются на мягкий согласный, на синее поле — карточки, названия которых начинаются на твердый согласный. Игра окончена, когда заполнены без ошибок оба поля.
«ПОМОГИ МАШЕ И МИШЕ СОБРАТЬ ЯГОДЫ»
Задачи: закреплять умение называть слова с заданными звуками, выделять звук в слове и определять его позицию (в начале, середине, конце)
Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки, назвать изображенные на них предметы, определить позицию заданного звука в словах.
«ПОМОГИ МАШЕ ПОЙМАТЬ БАБОЧКУ»
Задачи: формировать умение определять первый звук в слове, интонационно выделять заданный звук; упражнять в обозначении гласных и согласных звуков фишками условных цветов;
Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки, назвать изображенные на них предметы, определить первый звук в слове и распределить карточки в соответствии с условным обозначением: на синее поле-карточки, названия которых начинаются на согласный, на красное поле-карточки, названия которых начинаются на гласный. В конце игры ребенку предлагается перевернуть маленькие карточки, если цвет бабочек и поля совпали, значит ошибок нет. Игра окончена, когда заполнены оба поля.
«МАША — ХУДОЖНИК»
Задачи: формировать умение дифференцировать звуки (гласные, твердые и мягкие согласные), правильно употреблять соответствующие термины; упражнять в подборе слов с заданным звуком.
Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки, назвать изображенные на них предметы, распределить между двумя мольбертами, определяя первый звук в слове (гласный-согласный, твердый — мягкий).
|