ИГРА "КРАДУ КАВУНЫ" (арбузы)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
«Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о малой родине, многообразии стран и народов мира).
«Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества)
.
«Художественно-эстетическое развитие» (реализацию самостоятельной творческой деятельности детей).
«Физическое развитие» (способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, выполнение упражнений, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Планируемые целевые ориентиры: ребенок активно участвует в совместных играх, взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу в игре, способен к принятию собственных решений, учитывает интерес и чувства других, сопереживает неудачам и радуется успехам других, ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, может контролировать свои движения и управлять ими.
Цель: учить ребят играть в коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Развитие таких физических качеств, как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстрота, учить проявлять инициативу и показывать свою индивидуальность, воспитывать в детях отзывчивость, честность, вызывать желание общаться со сверстниками, развивать логику, быстроту мышления.
Ход игры:
Выбирается сторож, он садится в стороне и «спит». Дети ждут, когда сторож уснет и они смогут начать красть кавуны. Имитируют сбор арбузов, приговаривая:
Краду, краду кавуны, Дида ныма дома. Вин спыть на бугри, А я краду кавуны.
После этих слов сторож «просыпается» и начинает ловит воришек.
Поймав нескольких, предлагает им задания, а те должны выполнить: спеть, станцевать, прочитать стихотворение и т.д.
Игру можно проводить с одним и тем же сторожем или заменять его другим. По окончании игры подсчитывают количество участников, пойманных каждым сторожем, и определяют самого ловкого из сторожей.
|