Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. СКАЗКА НАОБОРОТ»



Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. СКАЗКА НАОБОРОТ»

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. СКАЗКА НАОБОРОТ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»

Подготовили и провели воспитатели:

  • Тимохина Ю.В.
  • Савальвер Л.Н.
  • Виданова Т.А.

Тема проекта: «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот».

Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Проблема: «Для чего нужна сказка детям. Какие бывают сказки».

 

Виды сказок: бытовые, о животных, волшебные.

Актуальность:

«Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

/В. А. Сухомлинский/

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается первое знакомство ребенка с окружающим миром. На примерах сказок ребенок учится понимать, что добро всегда побеждает зло. Сказки ребенка учат дружбе, общению, честности, доброте, человеколюбию. Помогают развивать речь, воображение, творческие способности, учат передавать эмоции.

Благодаря сказке ребенок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее, что самое ценное зарабатывается трудом.

Однако, как показали наблюдения у детей стал пропадать интерес к сказкам и чтению книг.

Причины:

  • отсутствие времени у родителей и желание чтобы почитать детям
  • не понимание родителей важной роли сказки в развитии детей
  • замена близких и понятных сказочных героев новыми персонажами литературе на экранах телевидения (фиксики, смешарики, киборги и т.д.)
  • компьютеризация
  • не информированность родителей о том, какие книги нужно читать детям в разные возрастные моменты.

Поэтому проблема о сохранении интереса у детей к сказкам остаётся на сегодня актуальной.

Михалков Сергей

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Цель: прививать детям интерес к сказкам, развивать творческие способности, фантазию.

Воспитывать любовь к книгам, чтению и рассказыванию сказок; учить сопереживать близким, друзьям, одногруппникам.

Задачи для воспитателя:

  1. Составить картотеку с речевым материалом – пословицы, поговорки, загадки о сказках и сказочных героях.
  2. Разработка конспекта по развитию речи на тему: «Сказка наоборот».
  3. Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями по теме: «Сказка наоборот».
  4. Подготовить консультации – рекомендации для родителей.
  5. Сборник докучных сказок.
  6. Оформление проекта.

Задачи для детей:

  1. Формировать представление детей о роли сказки в их жизни.
  2. познакомить с видами сказок: бытовые, волшебные, о животных.
  3. Расширять кругозор детей, учить слушать сказку.
  4. Обогащать словарный запас детей, провести словарную – объяснить устаревшие слова, которые уже давно не используются в нашей речи (давеча, чую, русский дух и т.д.)
  5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
  6. Прививать навыки выразительного чтения используя голосовую интонацию.
  7. Развивать коммуникабельность и умение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми в различных ситуациях.
  8. Познакомить с детскими художниками – иллюстраторами.

Задачи для родителей:

  1. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
  2. Привлечь родителей к работе над проектом.

Используемый материал:

Художественная литература – книги и сборники сказок; иллюстрации к сказкам; портреты детских художников иллюстраторов; методическая литература; загадки, крылатые выражения «Сказка ложь — да в ней намек» и т.д.; дидактические игры; разные виды театра; альбомы, цветные карандаши, фломастеры; прослушивание аудио сказок.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Тип проекта: групповой, информационно-творческий.

Срок исполнения: краткосрочный, 1 неделя.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают какие бывают сказки и чему они нас учат.
  2. После прослушивания сказки могут ответить к какой группе сказок она относится.
  3. Ребята с интересом слушают и пересказывают текст сказки с использованием голосовой интонации.
  4. Улучшение связной речи у детей, умение правильно и полно давать ответы на вопросы.
  5. Умеют рассказывать докучные сказки, придумывать загадки.
  6. Развитие творческих способностей детей: коммуникабельность, сопереживание, оказание помощи друг другу.
  7. Развитие совместного сотрудничества ребенок — родитель.

Этапы проекта:

l-й этап. Подготовительный

  1. Подбор литературы: сказки, стихи, пословицы, загадки, консультации для родителей.
  2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  3. Знакомство детей и родителей с проектом.
  4. Разработка конспектов, составление плана работы.

ll-й этап. Основной.

Совместная деятельность детей и воспитателей.

  1. Чтение сказок.
  2. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Назови сказку», «Отгадай героя сказки».
  3. Пересказ сказок, сюжетно – ролевые игры, театрализованные дидактические игры.
  4. Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам.
  2. Рисование иллюстраций к сказкам.
  3. Коллктивная работа. Рисование героев к сказкам «Колобок», «Репка».

Совместная деятельность с родителями.

  1. Знакомство с темой проекта.
  2. Акция «Подари книгу». Помощь родителей и детей в пополнении книжного уголка сказками.
  3. Придумывание сказок с детьми и их оформление. Сказка наоборот «Сказка про добрую и хитрую лису».
  4. Консультации для родителей «Для чего нужна сказка детям», «Какие бывают сказки», «Докучные сказки».
  5. Чтение сказок с детьми. Беседа о прочитанном.

lll- этап. Заключительный.

  1. НОД по развитию речи. Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот».
  2. НОД по развитию речи. Творческие работы детей совместно с родителями. Презентация детьми своих работ по теме «Придумай сказку про хитрую и добрую лису».
  3. Подведение итогов проекта.

Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.

  1. Беседа: «Знакомство с видами сказок».
  2. Чтение разных сказок. Словесное рисование детьми после прочтения сказки характеров героев, обстановки.
  3. Игровая импровизация. Покажи при помощи мимики и жестов настроение героев из сказки «Про Машу и медведей».

Вторник.

  1. Беседа «Сказка ложь – да в ней намек».
  2. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
  3. Пересказ прочитанных сказок и их инсценировка.

Среда.

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам детских художников – иллюстраторов.
  2. Самостоятельное составление сказок детьми.
  3. Загадки о сказках и сказочных героях.

Четверг

  1. Рисование сказочных героев. Коллективная работа по подгруппам. Первая подгруппа – сказка «Колобок», вторая подгруппа – сказка «Репка».
  2. НОД развитие речи. Конспект занятия по теме: «Сказка наоборот».
  3. Викторина по сказкам.

Пятница

  1. НОД по развитию речи. Творческое занятие, проведенное детьми по теме: «Сказка про добрую и хитрую лису».
  2. Рассматривание детьми книг, которые были подарены родителями для пополнения «Уголка чтения» в группе.
  3. Чтение детских стихотворений про сказки.

Анализ проекта

Дети с увлечением научились слушать сказки. Запоминают их содержание. Устойчивы навыки к пересказу содержания сказок. Понимают мораль сказки и поучительные моменты в ней. Знают, что в сказках всегда добро торжествует над злом. С увлечением и положительными эмоциями играют роли сказок и отдельные эпизоды из них. Умеют от имени героев сказки, вести диалог при использовании настольного театра. С удовольствие обыгрывают, такие сказки как — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению. Дети любят рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. Желание нарисовать героев сказки. Придумывать сказки наоборот, где положительного героя они сначала превращают в отрицательного, а в конце сказки делают его снова положительным. Викторина по сказкам показала, что дети хорошо знают сказки и умеют отвечать на вопросы по их содержанию.

Родителям было предложено, больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т.д.

Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Акшатина Наталия Анатольевна, Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна. Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Юрченко Елена Васильевна. Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок»
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Гладнева Елена Николаевна. Консультация для родителей 'Читайте детям сказки!'
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь