Воспитатель: Кобзарь О.И ГБДОУ д/с № 61 Санкт-Петербург
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому я решила реализовать данный проект.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок: 4 месяца.
Скачать конспект
Цель проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе
Задачи проекта:
- Познакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать героев знакомых сказок;
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
- развивать у детей воображение, фантазию;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- развивать взаимодействие с родителями воспитанников через привлечение к участию в проекте.
Предполагаемый результат:
- Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.
- Знать и называть прочитанные сказки и персонажей.
- Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.
- Уметь использовать различные средства выразительности.
Организация выставки «Мой любимый сказочный герой».
План мероприятий в рамках реализации дополнительного образовательного проекта
Сроки, этапы
|
Задачи
|
Формы и содержание работы
|
Подготовительный этап№1
|
Выявить умение детей обращаться с книгой
Формировать интерес к слушанию сказок
Развивать мелкую моторику рук
Активизировать речь детей
|
Подбор методической литературы
Подбор пособий по теме
Подбор художественной литературы
Подбор аудиозаписей со сказками
Подбор иллюстраций к сказкам «Колобок» «Репка» «Теремок» «Три медведя»
Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома
Подбор наглядного материала
Приобретение пазлов по сказкам
Подбор раскрасок по прочитанным сказкам
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Памятка для родителей «Как обсудить прочитанную книгу»
|
Содержательный этап№2
«Колобок»
|
Воспитывать трудолюбие, желание помогать
Способствовать развитию речи ребёнка
Познакомить детей с фольклорным произведением околобке
Продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки,
Стимулировать ребёнкаповторятьза воспитателем слова и фразы из произведения
Расширять представления о диких животных
Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни
Внимательно слушать музыкальные произведения
Формировать у детей интерес к художественному творчеству
Развивать познавательные способности, восприятие детей
Обогащать двигательный опыт через подвижные игры
Развивать моторику рук, творческие способности, Воспитывать любовь к сказкам
Воспитывать бережное отношение к животным.
|
Чтение сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Просмотр сказки «Колобок» на видеопроекторе
Инсценировка сказки «Колобок» с использованием различных видов театров:
би-ба-бо, плоскостной
Лепка из солёного теста «Колобок»
Аппликация «Колобок»
Пальчиковая игра«Колобок»
Разгадывание загадок о животных из сказки
Конструирование «Забор вокруг дома для дедушки и бабушки».
Слушание аудиозаписи сказки «Колобок»
Составление сказки «Колобок» из кубиков
Выкладывание сказки «Колобок» из пазлов
Д/игры «Из какой сказки»
Раскраски по сказке «Колобок»
П/И «Хитрая лиса» (овд: бег, ориентировка в пространстве)
Изготовление книжки – малышки «Колобок»
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
|
Содержательный этап №3
«Репка»
|
Способствовать развитию речи ребёнка,
познакомить детей с фольклорным произведением о колобке,
продолжать учить детей слушать речь воспитателя,
вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,
расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни,
внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству,
развивать познавательные способности, восприятие детей,
обогащать двигательный опыт через подвижные игры,
развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности,
воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
|
Чтение сказки «Репка»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Инсценировка сказки «Репка» с использованием различных видов театров:
би-ба-бо, плоскостной.
Лепка – пластилинография «Репка»
Рисование
Познавательно-исследовательская деятельность: посадка лука «Сажаем огород»
Составление сказки «Репка» из кубиков
Д/игра «Кто за кем?», «Кто спрятался?»
Исследовательская деятельность «Чудесный мешочек»(овощи для зверят)тактильные ощущения.
Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Разгадывание загадок (про собаку, кошку, мышку-с опорой на картинки)
Раскраски по сказке «Репка»
Подвижная игра «В огороде-репка»
Слушание аудиозаписи сказки «Репка»
Просмотр сказки «Репка» на видеопроекторе
Беседа «Полезные овощи»,
«Расскажи сказку по мнемотаблице».
Изготовление книжки – малышки «Репка»
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?»
|
|
|
Содержательный этап №4
«Теремок»
|
Развивать воображение, память, мышление артистические способности.
Формировать интерес к чтению сказок
Развивать двигательную активность
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
- Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
- принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
- Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
|
Чтение сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Д/ игра «Кого не стало»
П/и «У медведя во бору»
Лепка «Угощение для героев сказки»;
(Лепим яблочки для зверят.)
Коллективная аппликация «Теремок»
Конструирование «Теремок»
Раскраски к сказке
Просмотр сказки «Теремок» на видеопроекторе
Инсценировки сказки «Теремок» с использованием различных видов театров:
би-ба-бо, плоскостной, кукольный, на ложках, на фланелеграфе.
Разгадывание загадок о животных из сказки
Слушание аудиозаписи сказки «Теремок»
П/и «Зайка серенький.»
Изготовление книжки – малышки «Теремок»
Беседа «О трудолюбии и взаимопомощи» (по сказкам «Репка» и «Теремок»)
Беседа «Моя любимая книга»
Консультация для родителей «Читайте детям сказки»
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержательный этап №5
«Три медведя»
|
Формировать правила обращения с книгой
Развивать мелкую моторику рук
Развивать певческие способности детей
Развивать конструктивные способности
Формировать интерес к книгам, желание рассматривать иллюстрации, желание слушать сказки
Развивать воображение и творческие способности,
Двигательную активность
Формировать связную речь
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
|
Чтение сказки «Три медведя»
Беседа «Правила обращения с книгой»
Изготовление масок с изображением героев сказки
Рассматривание иллюстраций к сказке
Д/и на развитие мелкой моторики «Игры с прищепками»
Рисование «Украсим платье Маши»
Раскраски к сказке
Лепка «Миски для трех медведей»
Аппликация «Три медведя»
Конструирование «Строим дом для трехмедведей»
Экспериментирование «Свойства предметов»
Д/и «Подбери одежду для медведей».
Разгадывание загадок о животных
Беседа«Что сделала Маша, когда заблудилась?»
Изготовление театра на стаканчиках и плоскостного театра «Три медведя»
Инсценировки сказки «Три медведя» с использованием различных видов театров: би-ба-бо, плоскостной, кукольный.
П.и «У медведя во бору»
Консультация для родителей «Театр дома»
Памятка для родителей «Как научить ребенка беречь книгу»
|
Заключительный этап №6
|
Совместная деятельность детей и родителей.
Выставка работ в группе
«Мой любимый сказочный герой»
|
|