Кобзарь Оксана Игоревна. Проект в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»

Воспитатель: Кобзарь О.И ГБДОУ д/с № 61 Санкт-Петербург

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому я решила реализовать данный проект.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок: 4 месяца.

 

Скачать конспект

Цель проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать героев знакомых сказок;
  • учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
  • развивать у детей воображение, фантазию;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • развивать взаимодействие с родителями воспитанников через привлечение к участию в проекте.

Предполагаемый результат:

  • Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.
  • Знать и называть прочитанные сказки и персонажей.
  • Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.
  • Уметь использовать различные средства выразительности.

Организация выставки «Мой любимый сказочный герой».

План мероприятий в рамках реализации дополнительного образовательного проекта

Сроки, этапы

Задачи

Формы и содержание работы

Подготовительный этап№1

Выявить умение детей обращаться с книгой

Формировать интерес к слушанию сказок

Развивать мелкую моторику рук

Активизировать речь детей

Подбор методической литературы

Подбор   пособий по теме

Подбор художественной литературы

Подбор аудиозаписей со сказками

Подбор иллюстраций к сказкам «Колобок» «Репка» «Теремок» «Три медведя»

Знакомство с русскими народными сказками в     группе и дома

Подбор  наглядного материала

Приобретение пазлов по сказкам

Подбор   раскрасок по прочитанным сказкам

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Как обсудить прочитанную книгу»

Содержательный этап№2

«Колобок»

Воспитывать трудолюбие, желание помогать

Способствовать развитию речи ребёнка

Познакомить детей с фольклорным произведением околобке

Продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки,

Стимулировать ребёнкаповторятьза воспитателем слова и фразы из произведения

Расширять представления о диких животных

Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни

Внимательно слушать музыкальные произведения

Формировать у детей интерес к художественному творчеству

Развивать познавательные способности, восприятие детей

Обогащать двигательный опыт через подвижные игры

Развивать моторику рук, творческие способности, Воспитывать любовь к сказкам

Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Просмотр сказки «Колобок» на видеопроекторе

Инсценировка сказки «Колобок» с использованием различных видов театров:

би-ба-бо, плоскостной

Лепка из солёного теста «Колобок»

Аппликация «Колобок»

Пальчиковая игра«Колобок»

Разгадывание загадок о животных из сказки

Конструирование «Забор вокруг дома для дедушки и бабушки».

Слушание аудиозаписи сказки «Колобок»

Составление сказки «Колобок» из кубиков

Выкладывание сказки «Колобок» из пазлов

Д/игры «Из какой сказки»

Раскраски по сказке «Колобок»

П/И «Хитрая лиса» (овд: бег, ориентировка в пространстве)

Изготовление книжки – малышки «Колобок»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Содержательный этап №3

«Репка»

Способствовать развитию речи ребёнка,

познакомить детей с фольклорным произведением о колобке,

продолжать учить детей слушать речь воспитателя,

вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,

расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни,

внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству,

развивать познавательные способности, восприятие детей,

обогащать двигательный опыт через подвижные игры,

развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности,

воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Чтение сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Инсценировка сказки «Репка» с использованием различных видов театров:

би-ба-бо, плоскостной.

Лепка – пластилинография «Репка»

Рисование

Познавательно-исследовательская деятельность: посадка лука «Сажаем огород»

Составление сказки «Репка» из кубиков

Д/игра «Кто за кем?», «Кто спрятался?»

Исследовательская деятельность «Чудесный мешочек»(овощи для зверят)тактильные ощущения.

Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Разгадывание загадок (про собаку, кошку, мышку-с опорой на картинки)

Раскраски по сказке «Репка»

Подвижная игра «В огороде-репка»

Слушание аудиозаписи сказки «Репка»

Просмотр сказки «Репка» на видеопроекторе

Беседа «Полезные овощи»,

«Расскажи сказку по мнемотаблице».

Изготовление книжки – малышки «Репка»

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?»

 
 

Содержательный этап №4

«Теремок»

    Развивать воображение, память, мышление артистические способности.

Формировать интерес к чтению сказок

Развивать двигательную активность

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

Продолжать развитие мелкой и общей моторики.

  1. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
  2. принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
  3. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

     Д/ игра «Кого не стало»

П/и «У медведя во бору»

Лепка «Угощение для героев сказки»;

(Лепим яблочки для зверят.)

Коллективная аппликация «Теремок»

Конструирование «Теремок»

Раскраски к сказке

Просмотр сказки «Теремок» на видеопроекторе

Инсценировки сказки «Теремок» с использованием различных видов театров:

би-ба-бо, плоскостной, кукольный, на ложках, на фланелеграфе.

Разгадывание загадок о животных из сказки

Слушание аудиозаписи сказки «Теремок»

П/и «Зайка серенький.» 

   Изготовление книжки – малышки «Теремок»

Беседа «О трудолюбии и взаимопомощи» (по сказкам «Репка» и «Теремок»)

Беседа «Моя любимая книга»

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

             

Содержательный этап №5

«Три медведя»

Формировать правила обращения с книгой

Развивать мелкую моторику рук

Развивать певческие способности детей

Развивать конструктивные способности

Формировать интерес к книгам, желание рассматривать иллюстрации, желание слушать сказки

Развивать воображение и творческие способности,

Двигательную активность

   Формировать связную речь

   Воспитывать доброе, заботливое отношение к    животным.

Чтение сказки «Три медведя»

Беседа «Правила обращения с книгой»

Изготовление масок с изображением героев сказки

Рассматривание иллюстраций к сказке

Д/и на развитие мелкой моторики «Игры с прищепками»

Рисование «Украсим платье Маши»

Раскраски к сказке

Лепка «Миски для трех медведей»

Аппликация «Три медведя»

Конструирование «Строим дом для трехмедведей»

Экспериментирование «Свойства предметов»

Д/и «Подбери одежду для медведей».

Разгадывание загадок о животных

     Беседа«Что сделала Маша, когда заблудилась?»

     Изготовление театра на стаканчиках и плоскостного театра «Три медведя»

     Инсценировки сказки «Три медведя» с использованием различных видов театров: би-ба-бо, плоскостной, кукольный.

     П.и «У медведя во бору»

     Консультация для родителей «Театр дома»

     Памятка для родителей «Как научить ребенка беречь книгу»

Заключительный этап №6

Совместная деятельность детей и родителей.

Выставка работ в группе

«Мой любимый сказочный герой»

   

          

Просмотров: 202
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Кадыкова Оксана Викторовна. Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Наталия Деева. Сценарий сказки 'Репка' в стихотворной форме
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Рощина Валентина Владимировна. Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь