Выполнила: Евтихиева Анастасия Михайловна
Цель: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
1) Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, внимания, развитию речи
- развивать логическое мышление, сообразительность
2) Образовательные:
- упражнять в составлении предметов из геометрических фигур
- закреплять навыки счета в пределах 10
3) Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- воспитывать интерес к математическим занятиям
- воспитывать усидчивость, умение слушать
Скачать конспект
Методические приемы: игровые, наглядные (использование демонстративного и раздаточного материала), словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений), физическое, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: интегрированные занятия, повторение геометрических фигур, упражнение в прямом и обратном счете, упражнение в назывании соседних чисел цифры, выкладывание фигур из счетных палочек.
Материалы и оборудование: магнитофон, распечатка с заданиями на каждого ребенка (снеговик из цифр), геометрические фигуры для аппликации (треугольники, овалы, круги), счетные палочки, карандаши цветные, клей, салфетка, клеенка, мяч, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие. Но чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте мою загадку. Готовы? (ответы детей). Слушайте внимательно:
Сколько груш на суку, сколько рыбок в том пруду?
Чтобы нам их сосчитать, какой предмет нам надо знать? (математика!)
Правильно, сегодня у нас занятие по математике. А чем на нем мы занимаемся? (ответы детей: считаем, учим фигуры, их расположение, сравниваем фигуры)
В.: Всё правильно! Математика много чего в себя включает. Начнем мы с цифр. Ребята, перед вами листы, если Вы правильно соедините цифры по порядку, то у Вас получится веселая картинка. Попробуем? (ответы детей)
Задание №1. Дети соединяют карандашом цифры от 1 до 20 (должен получиться снеговик).
Молодцы, у Вас получилось! Давайте немного поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули!
Проводится пальчиковая гимнастика «Маленькие пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (сжимаем пальцы в кулаки)
А мы с тобой подружим маленькие пальчики (соединяем пальцы попарно)
Один (отпускаем мизинцы), два (отпускаем безымянные пальцы), три (отпускаем средние пальцы), четыре отпускаем (указательные), пять (отпускаем большие) – пять (соединяем большие), четыре (соединяем указательные), три (соединяем средние), два (соединяем безымянные), один! (соединяем большие пальцы).
Наши пальчики отдохнули и теперь готовы немного потрудиться. Перед вами лежат счетные палочки! Сколько палочек у каждого? (ответы детей – всего 7 палочек у каждого ребенка). Счетные палочки помогут нам составить необходимые геометрические фигуры. Какие Вы знаете фигуры? (ответы детей: квадрат, круг, ромб, трапеция, овал, куб, конус, прямоугольник, цилиндр). Все верно! Приступим к заданию!
Задание №2
- из 5 палочек составьте квадрат и 2 треугольника
- из 6 счетных палочек составьте квадрат и треугольник
- из 7 палочек составьте 3 треугольника
- из 7 палочек попробуйте сложить 2 квадрата
(Дети последовательно выкладывают нужные фигуры).
В.: Какие вы молодцы! Наверно Вы немного устали. Давайте поиграем! (Да!)
Проводится физкультминутка на ковре «Весёлые счет с мячом» – Воспитатель кидает мяч одному из детей, каждый последующий ребенок называет число на одно больше предыдущего: например, 5, ответ 6)
После физкультминутки дети садятся за столы.
В.: Дети, а вы знаете, что из геометрических фигуру можно создать целю картину! Нравится Вам такая идея? (Да!) Тогда давайте приступим!
Задание №3 Делаем аппликацию из геометрических фигур.
Посмотрите, какие перед вами геометрические фигуры (ответы детей: овалы, круги, треугольники, прямоугольник). Разделите фигуры по формам (круги к кругам, и т.д.). Чем отличаются фигуры? (ответы детей: размером, формой, цветом). Из треугольников и прямоугольника мы сделаем ёлку, а овалы и круги будет нашим зайцем! Готовы? (Да!). Тогда слушаем внимательно, куда какую фигуру будем наклеивать (воспитатель называет фигуру и говорит, куда ее наклеивать, дети сначала прикладывают фигуры к бумаге, а потом наклеивают на лист).
- Ребята, Вы отлично справились!
Давайте повторим, чем мы сегодня занимались? (ответы детей: считали, делали картинку из цифр, складывали фигуры из счетных палочек, делали аппликацию из геометрически форм).
- Вам понравилось? (Да!)
Приложение 1
Приложение 2 (ответы на задание №2)
1) квадрат и 2 треугольника 2) квадрат и треугольник
из 5 палочек из 6 палочек
3) 3 треугольника из 7 палочек 4) 2 квадрата из 7 палочек
Приложение 3.
Аппликация из геометрических фигур
|