Евтихиева Анастасия Михайловна. Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Веселая математика»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Веселая математика»

Выполнила: Евтихиева Анастасия Михайловна

Цель: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

1) Развивающие:

  • способствовать формированию мыслительных операций, внимания, развитию речи
  • развивать логическое мышление, сообразительность

2) Образовательные:

  • упражнять в составлении предметов из геометрических фигур
  • закреплять навыки счета в пределах 10

3) Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • воспитывать интерес к математическим занятиям
  • воспитывать усидчивость, умение слушать

Скачать конспект

Методические приемы: игровые, наглядные (использование демонстративного и раздаточного материала), словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.

Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений), физическое, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: интегрированные занятия, повторение геометрических фигур, упражнение в прямом и обратном счете, упражнение в назывании соседних чисел цифры, выкладывание фигур из счетных палочек.

Материалы и оборудование: магнитофон, распечатка с заданиями на каждого ребенка (снеговик из цифр), геометрические фигуры для аппликации (треугольники, овалы, круги), счетные палочки, карандаши цветные, клей, салфетка, клеенка, мяч, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие. Но чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте мою загадку. Готовы? (ответы детей). Слушайте внимательно:

Сколько груш на суку, сколько рыбок в том пруду?

Чтобы нам их сосчитать, какой предмет нам надо знать? (математика!)

Правильно, сегодня у нас занятие по математике. А чем на нем мы занимаемся? (ответы детей: считаем, учим фигуры, их расположение, сравниваем фигуры)

В.: Всё правильно! Математика много чего в себя включает. Начнем мы с цифр. Ребята, перед вами листы, если Вы правильно соедините цифры по порядку, то у Вас получится веселая картинка. Попробуем? (ответы детей)

Задание №1. Дети соединяют карандашом цифры от 1 до 20 (должен получиться снеговик).

Молодцы, у Вас получилось! Давайте немного поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули!

Проводится пальчиковая гимнастика «Маленькие пальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (сжимаем пальцы в кулаки)

А мы с тобой подружим маленькие пальчики (соединяем пальцы попарно)

Один (отпускаем мизинцы), два (отпускаем безымянные пальцы), три (отпускаем средние пальцы), четыре отпускаем (указательные), пять (отпускаем большие) – пять (соединяем большие), четыре (соединяем указательные), три (соединяем средние), два (соединяем безымянные), один! (соединяем большие пальцы).

Наши пальчики отдохнули и теперь готовы немного потрудиться. Перед вами лежат счетные палочки! Сколько палочек у каждого? (ответы детей – всего 7 палочек у каждого ребенка). Счетные палочки помогут нам составить необходимые геометрические фигуры. Какие Вы знаете фигуры? (ответы детей: квадрат, круг, ромб, трапеция, овал, куб, конус, прямоугольник, цилиндр). Все верно! Приступим к заданию!

Задание №2

  • из 5 палочек составьте квадрат и 2 треугольника
  • из 6 счетных палочек составьте квадрат и треугольник
  • из 7 палочек составьте 3 треугольника
  • из 7 палочек попробуйте сложить 2 квадрата

(Дети последовательно выкладывают нужные фигуры).

В.: Какие вы молодцы! Наверно Вы немного устали. Давайте поиграем! (Да!)

Проводится физкультминутка на ковре «Весёлые счет с мячом» – Воспитатель кидает мяч одному из детей, каждый последующий ребенок называет число на одно больше предыдущего: например, 5, ответ 6)

После физкультминутки дети садятся за столы.

В.: Дети, а вы знаете, что из геометрических фигуру можно создать целю картину! Нравится Вам такая идея? (Да!) Тогда давайте приступим!

Задание №3 Делаем аппликацию из геометрических фигур.

Посмотрите, какие перед вами геометрические фигуры (ответы детей: овалы, круги, треугольники, прямоугольник). Разделите фигуры по формам (круги к кругам, и т.д.). Чем отличаются фигуры? (ответы детей: размером, формой, цветом). Из треугольников и прямоугольника мы сделаем ёлку, а овалы и круги будет нашим зайцем! Готовы? (Да!). Тогда слушаем внимательно, куда какую фигуру будем наклеивать (воспитатель называет фигуру и говорит, куда ее наклеивать, дети сначала прикладывают фигуры к бумаге, а потом наклеивают на лист).

- Ребята, Вы отлично справились!

Давайте повторим, чем мы сегодня занимались? (ответы детей: считали, делали картинку из цифр, складывали фигуры из счетных палочек, делали аппликацию из геометрически форм).

- Вам понравилось? (Да!)

Приложение 1

Приложение 2 (ответы на задание №2)

1) квадрат и 2 треугольника 2) квадрат и треугольник

из 5 палочек из 6 палочек

3) 3 треугольника из 7 палочек 4) 2 квадрата из 7 палочек

Приложение 3.

Аппликация из геометрических фигур

Просмотров: 327
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Исакина Елена. Развитие у дошкольников логико-математических представлений посредством использования цветных палочек
  • Радюкова Елена Васильевна. Использование дидактических игр на основе палочек Кюзинера для развития логики у детей 4-5 лет
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Бабурина Кристина Александровна. Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Редактор. Поделки, Зимний подарок из палочек для мороженного
  • Кинева Альбина Иосифовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь