Реализация содержания программы в образовательных областях: «Формирование элементарных математических представлений. (ФЭМП)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Целевые ориентиры:
- Развитие интереса и познавательной мотивации.
- Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
- Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
- Ребенок умеет различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
- Общение и взаимодействие детей со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: Кукла, машина, большое и маленькое ведерки одного цвета (по количеству детей и воспитателя, большие и маленькие формочки одного цвета).
Организационный момент
Приветствие: Здравствуй, друг.
(Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
В ящике сидит Кукла в руках у неё ведёрки.
- Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель подходит к ящику вместе с детьми заглядывают.
- Посмотрите, кто это?
Воспитатель показывает куклу.
(Кукла) рассматривают куклу.
Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша.
-Давайте и мы поздороваемся с ней.
(Дети здороваются).
- Ребята, а наша Маша чем-то расстроена, давайте спросим.
-Маша, а почему ты такая грустная?
-Я хочу отправиться на прогулку со своими подружками, но не могу собратьигрушки.
-Ребята мы поможем Маше собрать игрушки на прогулку?
Основная часть
-Ребята, а какие игрушки мы можем взять с собой на прогулку?
- Посмотрите, а что это в руках у Маша? (ведёрки).
Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
- Ведерки разные по величине. Это большое ведёрко (показываю).
-Саша какое это ведёрко?
- Это маленькая ведёрко (показываю).
-Кристина какое это ведёрко?
Воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет:
- Смотрите маленькоеведерко” спряталось”, поместилось в большом ведерке.
- Ой, ребята, какие вы умные, но вы, наверное, устали? Давайте вместе с Машенькойпоиграем! Скорей вставайте в круг.
Проводится физкультминутка.
По дороге шли, шли (Дети шагают на месте)
Много камешков нашли.
Присели (садятся), собрали (встают)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте).
Игра проводится 2 раза.
Ввожу машину с формочками и совочками.
-Ребята, посмотрите у меня есть машинка, а в кузове машинке что лежит?
-Правильно. формочки и совочки
Показываю большие и маленькие формочки и совочки, ставлю их рядом друг с другом и сравниваю как в упражнение с ведерками.
- А какие по величине формочки?
-Какие по величине совочки?
-Кирилл, покажи и назвать где тут самая большая формочка?
-Варя, покажи и назвать где тут самая маленькая формочка?
-Влада, покажи и назвать где тут самый большой совочек?
-Варя, покажи и назвать где тут самый маленькая совочек?
-Ребята, давайте соберём большие формочки и совочки и с кладём их в большое ведерко, а маленькие формочки и совочки в маленькое ведерко.
- В большом ведерке большие формочки и совочки, в маленьком- маленькие формочки и совочки. Какие вы молодцы! Все отлично справились и помогли Машеньке собрать игрушки на прогулку.
-Ну что Машенька помогли тебе ребята собрать игрушки на прогулку?
Маша: Да, спасибо большое! Пойду собираться на прогулку там меня подружки заждались. До свидания!
-До свидания Машенька! Прощально машут ей рукой.
Рефлексия
- Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)
-О чем нас просили Машенька? (ответы детей)
- Какие игрушки мы собирали? (ответы детей)
- А какие по величине ведёрки?
- А какие по величине формочки и совочки?
- Понравилось вам помогать Машеньке?
- Всем большое спасибо, вы такие молодцы.
|