Вторая группа раннего возраста. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Тюпина Н. Н.
Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с доступными явлениями природы.
- Обращать внимание детей на весенние изменения в природе: на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.
- Помогать детям, замечать красоту природы в различное время года.
Развивающие задачи:
- Умение по словесному описанию отгадать время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки».
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения и фантазии;
- Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.
Оборудование:
Игрушки: Кукла, кукольная одежда, иллюстрации с признаками весны, силуэты шапочек четырех цветов.
Предварительная работа:
Чтение произведений про весну, рассматриванием иллюстраций на весеннюю тематику, прослушивание произведений на весеннюю тему.
Планируемый результат:
Умение по словесному описанию угадыть какое время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки».
Ход проведения мероприятия.
Воспитатель: Дети я слышу шаги, кто-то идет к нам в гости, (раздается стук в дверь) воспитатель заносит куклу с большой коробкой в руках.
Ребята, это кукла Катя. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
(Дети здороваются с куклой, рассматривают ее)
Воспитатель: Катя, а что у тебя в такой большой коробке?
Кукла: Это моя одежда. Мне очень хочется пойти на прогулку. Но в этой коробке так много одежды и я не знаю, что мне надеть на прогулку.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Нам нужно помочь Кате одеться на прогулку.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Тепло наступает. Когда это бывает? (Весной)
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Правильно, весной. А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, греет солнышко, капают с крыш сосульки, появляются первые цветы.
Воспитатель: Какие молодцы! Подскажите, что нужно одеть Кате на прогулку?
Дети: Куртку, шапку, шарфик, сапожки.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем одевать нашу куклу на прогулку, давайте покажем, как мы умеем одеваться.
Физкультминутка:
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки на твоей одежке: Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А теперь на ножки – носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе подберем одежду для куклы Кати. Что мы будем надевать сначала?
Дети: Сначала мы будем надевать штанишки и кофточку.
Воспитатель: Какого цвета штанишки и кофточка?
Дети: Штанишки — синие, а кофточка — красная.
Воспитатель: Правильно. А, что мы будем дальше одевать?
Дети: Шапку, курточку, шарфик и сапожки.
Воспитатель: Молодцы! Кто мне скажет, какого цвета шапочка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы эту одежду наденем на куклу.
(Дети берут кукольную одежду и начинают одевать куклу, и проговаривают, в какой последовательности надо одеваться).
Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно мы с вами одели Катю? Дети: Да правильно.
Воспитатель: Какие молодцы! У меня есть вот такие красивые шапочки и цветочки. Давайте каждую шапочку украсим цветочком. Но прежде чем мы начнем украшать наши шапочки, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Раз -два- три- четыре -пять! Будем пальчики считать — Крепкие, дружные, Все такие нужные...
(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.) (Затем дети украшают шапочки цветочками)
Воспитатель: Какие красивые шапочки, а давайте подарим одну шапочку Кате.
Дети: Давайте.
Кукла: Мне очень понравились шапочки, что сделали ребята. Они такие красивые. Спасибо вам, дети, за помощь, я теперь знаю какую одежду надо одевать весной.
(Кукла прощается с детьми и уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Мы с вами помогли Кате?
Дети: Да помогли одеться на прогулку.
Воспитатель: А, что еще мы с вами делали?
Дети: Украшали шапочки.
Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле? Если вам понравилось, возьмите красный цветок, а если Вам было трудно и вы устали возьмите желтый цветок.
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.;
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, Мозаика-Синтез, — 2016;
- Н.Е. Веракса Т.С. Комарова. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года. Библиотека программы "От рождения до школы". Мозаика-Синтез, 2014.
|