Цель: Совершенствование знания детей о правильном питании.
Задачи:
- Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.
- Познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»
- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- Развивать общую моторику, чувство ритма.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о здоровой пище.
- Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.
Скачать конспект
- А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
- А животные питаются?
Дети: Да
- Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?
Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
- Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровы, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.
Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
2. Развитие логического мышления, чувства ритма.
Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану)
Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето На второе нам – (котлета)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
От каких продукты нужно отказаться? Почему? (ответы детей)
3. Эксперимент (фанта и молоко + монетки)
Старые монетки опускаются в напиток «Фанта» и молоко. Монетки остаются в растворах до конца занятия.
4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Физминутка – танец «Ам – ням – ням» (Кукутики)
5. Закрепление понятия «правильное питание».
Стук в дверь. Воспитателю передают письмо и не большую посылочку. Воспитатель кладет на видное, для детей место, посылку, распечатывает письмо и читает.
Здравствуйте ребята!
Прислала вам письмо я, Красная Шапочка.
Воспитатель с удивлением:
- Кто такая? А вот, с письмом есть еще какой-то сверток! (раскрывает его, достает изображение Красной Шапочки, размещает его на доске). Так вот кто нам письмо прислал (продолжает читать).
Живу я в нашей большой стране. (Не написано название, как же называется наша большая страна? – ответы детей).
В столице нашей страны. (И здесь нет названия, как же называется столица нашей России? – ответы детей).
А бабушка моя живет в вашей деревне. (Тоже нет названия, как же называется наша деревня? – ответы детей). Справа от Красной Шапочки помещаем портрет бабушки.
Мама дала мне 2 корзинки (размещаем корзины на доске справа и слева от Красной Шапочки) и сказала, что туда нужно положить продукты и унести бабушке, но вот беда, дорога к ней лежит через лес, а в лесу Серый Волк (размещаем портрет волка на доске слева).
Ребята, помогите мне пожалуйста, подскажите как мне волка перехитрить и сделать так, чтобы волк до бабушки не дошел? Очень мне нужна ваша помощь.
- Ребята, поможем Красной Шапочке? Воспользуемся нашими знаниями о полезных и не полезных продуктах. Какие есть предложения?
Итак, мы нашли способ помочь Красной Шапочке. Мы в корзину для бабушки положим полезные продукты, а в корзину для Волка положим не полезные продукты. Волк их съест, у него разболится живот и он не сможет дойти до бабушки. А бабушке Красная Шапочка унесет полезные продукты, и она будет здоровенькая и веселая. Главное, нам ничего не перепутать.
-Детям раздаются картинки с продуктами и клей. Предлагается наклеить картинки на корзины для бабушки и для Волка.
Воспитатель: Все молодцы, со своей работой справились, ничего не перепутали, помогли Красной Шапочке. А сейчас мы сфотографируем результаты нашей работы и отправим в помощь Красной Шапочке.
6. Результаты эксперимента.
- Предлагаю посмотреть, как изменились монетки под воздействием молока и «Фанты». Выложите на салфетки монетки. Посмотрите и скажите, что произошло с ними (ответы детей).
- Монетка, помещенная в молоко осталась прежней, цвет ее не изменился. А другая монетка, оказавшаяся в «Фанте», приобрела ярко выраженный металлический блеск.
-Как вы думаете, как на наши животики действуют эти два напитка? Какой более полезен, а какой вреден? (ответы детей).
-Лучше не пить такие напитки как «Фанта», так как нежные наши внутренние органы очень страдают от них.
8. Подведение итогов.
- Зачем человеку пища?
- Что значит «правильно питаться»?
- Что будет, если всегда есть нездоровую пищу?
- Какие продукты должны быть в рационе человека, желающего быть здоровым?
- Вам понравилось занятие?
- Спасибо.
|