Павленко Елена Евгеньевна Мукужанова Татьяна Петровна. Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»

Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»

Цель: Совершенствование знания детей о правильном питании.

Задачи:

  1. Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.
  2. Познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»
  3. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  4. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  6. Развивать общую моторику, чувство ритма.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о здоровой пище.

- Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

 

Скачать конспект

- А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

- А животные питаются?

Дети: Да

- Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

- Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровы, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.

Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

2. Развитие логического мышления, чувства ритма.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

От каких продукты нужно отказаться? Почему? (ответы детей)

3. Эксперимент (фанта и молоко + монетки)

Старые монетки опускаются в напиток «Фанта» и молоко. Монетки остаются в растворах до конца занятия.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Физминутка – танец «Ам – ням – ням» (Кукутики)

5. Закрепление понятия «правильное питание».

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо и не большую посылочку. Воспитатель кладет на видное, для детей место, посылку, распечатывает письмо и читает.

Здравствуйте ребята!

Прислала вам письмо я, Красная Шапочка.

Воспитатель с удивлением:

- Кто такая? А вот, с письмом есть еще какой-то сверток! (раскрывает его, достает изображение Красной Шапочки, размещает его на доске). Так вот кто нам письмо прислал (продолжает читать).

Живу я в нашей большой стране. (Не написано название, как же называется наша большая страна? – ответы детей).

В столице нашей страны. (И здесь нет названия, как же называется столица нашей России? – ответы детей).

А бабушка моя живет в вашей деревне. (Тоже нет названия, как же называется наша деревня? – ответы детей). Справа от Красной Шапочки помещаем портрет бабушки.

Мама дала мне 2 корзинки (размещаем корзины на доске справа и слева от Красной Шапочки) и сказала, что туда нужно положить продукты и унести бабушке, но вот беда, дорога к ней лежит через лес, а в лесу Серый Волк (размещаем портрет волка на доске слева).

Ребята, помогите мне пожалуйста, подскажите как мне волка перехитрить и сделать так, чтобы волк до бабушки не дошел? Очень мне нужна ваша помощь.

- Ребята, поможем Красной Шапочке? Воспользуемся нашими знаниями о полезных и не полезных продуктах. Какие есть предложения?

Итак, мы нашли способ помочь Красной Шапочке. Мы в корзину для бабушки положим полезные продукты, а в корзину для Волка положим не полезные продукты. Волк их съест, у него разболится живот и он не сможет дойти до бабушки. А бабушке Красная Шапочка унесет полезные продукты, и она будет здоровенькая и веселая. Главное, нам ничего не перепутать.

-Детям раздаются картинки с продуктами и клей. Предлагается наклеить картинки на корзины для бабушки и для Волка.

Воспитатель: Все молодцы, со своей работой справились, ничего не перепутали, помогли Красной Шапочке. А сейчас мы сфотографируем результаты нашей работы и отправим в помощь Красной Шапочке.

6. Результаты эксперимента.

- Предлагаю посмотреть, как изменились монетки под воздействием молока и «Фанты». Выложите на салфетки монетки. Посмотрите и скажите, что произошло с ними (ответы детей).

- Монетка, помещенная в молоко осталась прежней, цвет ее не изменился. А другая монетка, оказавшаяся в «Фанте», приобрела ярко выраженный металлический блеск.

-Как вы думаете, как на наши животики действуют эти два напитка? Какой более полезен, а какой вреден? (ответы детей).

-Лучше не пить такие напитки как «Фанта», так как нежные наши внутренние органы очень страдают от них.

8. Подведение итогов.

- Зачем человеку пища?

- Что значит «правильно питаться»?

- Что будет, если всегда есть нездоровую пищу?

- Какие продукты должны быть в рационе человека, желающего быть здоровым?

- Вам понравилось занятие?

- Спасибо.

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Мосина Светлана Владимировна. Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста «Как помочь Красной Шапочке».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Светлана Александровна Русских. Конспект непосредственно – организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Лобарева Оксана Геннадьевна. Сценарный план открытого мероприятия образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Поможем Красной шапочке»
  • Ольга Васильевна Газетова. Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Поможем красной Шапочке»
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Рудова Ольга Сергеевна. Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Белоусова Наталья Ильинична. Проектная деятельность. Среднесрочный проект 'Молоко и молочные продукты'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шварц Ирина. Сценарий нового года для подготовительной группы «Новогодние приключения Красной шапочки»
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь