Задачи:
- Закрепить знания детей о полезной и здоровой пище, познакомить с правилами приёма пищи.
- Формировать желание употреблять полезные продукты.
- Воспитывать желание заботиться о собственном организме.
Оборудование: педагога: Иллюстрации "полезная пища"
Ребенка: рабочий лист, цветные карандаши.
-Карманы пришедшего в гости Незнайки набиты фантиками, — оказывается он решил накормить конфетами знакомую кошку Мурку, которая живет в детском саду. Кошка не стала есть и убежала. Незнайка обиделся, сам съел все конфеты и пришел у вас узнать, почему у него зубы и живот заболели, а кошка отказалась от вкусных конфет.
-Разве кошки едят вкусные конфеты? (Нет. Это не их пища.)
Незнайка: Но я знаю обжорку, который ел невкусную пищу.
Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Фарабек"
-Давайте поможем незнайке разобраться, что можно есть, а что нельзя.
Игра " Съедобное-несъедобное"
- Незнайка, кошка не ела конфеты, потому что животные едят только то, что им полезно, и поэтому у них не болят животы, как у тебя и Робина Бобина.
- Сегодня, мы поговорим о полезной и здоровой пище.
Все продукты можно разделить на полезные и вредные для организма человека. (Показ иллюстраций)
Одни продукты дают организму энергию, чтобы можно было двигаться, играть, бегать и прыгать, хорошо думать и при этом не уставать.
Другие делают организм человека сильным.
Третьи защищают его от разных заболеваний.
А есть такие продукты, которые можно есть в небольших количествах и только после основной пищи- это шоколад, конфеты и другие сладости. Но если изо дня в день есть только одни сладости, то наш организм станет слабым, мы можем заболеть и у нас начнут портится зубы. Поэтому, садясь за стол нужно слушать взрослых. Они хотят, чтобы вы выросли здоровыми, поэтому кормят вас только правильной пищей.
- Предлагается в рабочих листах зачеркнуть те продукты, которые вредны для организма.
Далее воспитатель называет различные продукты, полезные для организма человека: овощи, фрукты, рыба, молочные продукты. Детям предлагаются медали с изображением этих продуктов.
Физминутка.
Ты, цепочка наша Весело кружись У кого яблоко Спиною повернись
(Игра продолжается до тех пор пока, пока все игроки не будут стоять спиной к центру круга)
Ты, цепочка наша, Весело кружись Один, два, три, четыре, пять Повернулись все опять.
Детям предлагается следующая игра: рассмотрев изображенные на медалях друг друга продукты, объединяются в какое-нибудь блюдо, например, "салат", "компот".
Незнайка предлагает детям посмотреть и найти на месте среди разных продуктов тот, который можно есть только после того, как съедена основная пища.
Воспитатель анализирует правильность ответа.
Затем воспитатель говорит о том, что важно помнить не только те продукты, которые полезны для организма, но и то, как правильно принимать пищу, чтобы быть здоровыми.
-Нельзя есть на ходу.
-Во время еды нельзя торопиться: пищу нужно хорошо пережёвывать.
Дети уточняют правила. Незнайка просит выбрать в рабочем листе изображение ребенка, который правильно ест, и обвести его красным карандашом, а тех. кто ест неправильно-зачеркнуть.
Итог:
Вот, ребята. Мы с вами узнали сами, рассказали и показали Незнайке, что для организма полезна не только здоровая пища, но и то как нужно ещё правильно питаться.
|