Шмайлюк Лилия Алексеевна. «Игры с предлогами для детей с нарушением речи»

«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»

Шмайлюк Лилия Алексеевна МДОУ ЦРР д/с «Классика» Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри Учитель-логопед, высшая категория

Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления предлогов. Значительную помощь учителю – логопеду в том, чтобы дети использовали предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи, в соответствии с законами грамматики, окажут разнообразные игры с предлогами. Они сделают упражнения интересными, увлекательными, а значит, знания детей будут прочными и крепкими.

  • Игра «Что мы делали, не скажем…»

Ведущий (сначала педагог, а затем дети) изображает какое – то действие с задуманным предлогом, дети составляют предложение по демонстрируемым действиям.

- Максим вышел за дверь.

- Лена села на стул и т.д.

  • Игра «Угадай предлог». Логопед раздает детям схемы предложений, где предлог закрыт (рисунок № 1). Ребенок должен устно составить предложения с предлогом, затем открыть предлог и сравнить угадал он предлог или нет (рисунок № 2). Подсказкой служит красная точка, или красная точка со стрелкой, если это предлог движения (рисунок № 3). Воспитанник составляет предложение: «Чашка упала СО стола» и проверяет, правильно ли он подобрал предлог, открывая схему (рисунок № 4).
  • Игра «Представлялки» (закрепление предлогов К, ОТ). Логопед:

Скачать конспект

- Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. К чему можно подойти в лесу? От чего можно отойти в лесу?

  • Игра в командах «Кто больше». Логопед:

- Первая команда будет придумывать предложения с предлогом К про зимующих птиц, а вторая команда предложения с предлогом ОТ. За каждое предложение без ошибок команда получит фишку, победит та команда, у которой больше фишек.

  • Игра «Чудесный мешочек»

Логопед предлагает детям достать игрушки из чудесного мешочка. На каждой игрушке маленькая схема предлога ПО или ЧЕРЕЗ. Ребенок составляет предложение про игрушку с заданным предлогом: ЖУК ПРЕЛЕТЕЛ ЧЕРЕЗ ОЗЕРО. И т.д.

  • Игра «Исправь ошибки Незнайки».

В гости пришел Незнайка, он сообщает, что получил двойку и просит детей помочь ему исправить ошибки. Логопед читает предложения, дети исправляют ошибки:

  • Я перепрыгнул ПО лужу.
  • Машина едет ЧЕРЕЗ дороге.
  • Кот перепрыгнул ПО кресло.
  • Бабушка шагает ЧЕРЕЗ тропинке.
  • Дети перепрыгнули ПО ручей.
  • Игра «Соедини картинку со схемой» (работа по индивидуальным карточкам). Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, найти подходящую к схеме картинку, соединить их линией и составить предложение. Например: «Миша залез НА кресло» (рисунок № 5)
  • Игра для закрепления пройденных предлогов «Волчок». Дети сидят в кругу на ковре. В центре волчок со стрелкой и схемы предлогов, разложенные по кругу. Ребенок раскручивает волчок. После того, как волчок остановится, стрелка указывает на схему предлога. Ребенок составляет предложение с выбранным предлогом.
  • Игра «Волшебные часы». Ведущий (ребенок) с закрытыми глазами двигает стрелку на часах, остальные дети считают до пяти, когда счет закончен, ведущий останавливает стрелку и составляет предложение с тем предлогом, на котором стрелка остановилась (рисунок № 6).
  • Игра «Подбери схему к картинкам» (работа по индивидуальным карточкам)

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки на карточке, составить предложение по каждой картинке и подобрать подходящую к картинке схему (рисунок № 7).

«Определи предлог»» (дифференциация предлогов МЕЖДУ – ОКОЛО)

Игра – соревнование в командах. Логопед раскладывает перед детьми картинки и предлагает команде определить предлог на каждой картинке и подставить к нужной схеме. Первая команда подбирает картинки к схеме предлога МЕЖДУ. Вторая команда подбирает картинки к схеме предлога ОКОЛО (рисунок 8). Проводится взаимопроверка.

Список использованной литературы:

  1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М.: Просвещение, 1990. – 320 с.
  2. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
  3. Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей: учебно-методическое пособие / Е.В. Новикова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 128 с.
  4. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Детство – Пресс, 1999. – 112 с.
  5. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группе / О.С. Яцель. – М.: Гном и Д, 2005. – 48 с.
Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Ибрагимова Асия Миншакировна. Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Шипунова Римма Раисовна. Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Предлог «ИЗ-ЗА»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Кузнецова Светлана Александровна. Презентация 'Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи'
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Кудряшова Антонина Дмитриевна. Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми 'Махровый рисунок'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Прудникова Екатерина Валерьевна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь