Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Руфова Л.В.
Цель: способствование систематизации знаний у детей о животных жарких стран;
Задачи:
- побуждать детей к отгадыванию загадок;
- способствовать формированию умений отвечать на вопросы полным ответом;
- способствовать укреплению мышц губ, формированию умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении;
- содействовать развитию умений договаривать предложения, согласуя прилагательное с существительным, развитию речевой активности, воображения;
- способствовать формированию умения образовывать названия детенышей животных;
- способствовать воспитанию любви к животным жарких стран.
Способы: игровая мотивация (телефонный звонок), загадывание загадки, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, технология «Цепочка», дидактическая игра «Доскажи словечко», логоритмика «У жирафа…», рефлексия.
Скачать презентацию
Средства: телефонный звонок, мяч, ИКТ.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные жарких стран», чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», отгадывание загадок про животных жарких стран, просмотр мультфильма «Айболит», выполнение динамической паузы, выполнение дидактического упражнения «Назови детёныша», логоритмика «У жирафа…»
Ход
1. Организационная часть.
Дети заходят в группу.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся.
(Дети здороваются).
Слайд 1 (Телефон)
(Раздаётся телефонный звонок)
В: Кто – то нам звонит? Давайте послушаем.
(Дети подходят к доске)
«Милые дети, помогите мне! Бармалей распугал всех моих больных. И они разбежались кто куда. А у них же ангина скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! Приезжайте скорее!»
В:Ребята, кто это?
Ответы детей
Слайд 2. (Айболит)
В: А как вы думаете, куда нас зовёт Айболит?
Ответы детей
В: Конечно же, доктор Айболит ждёт нас в Африке. А как нам до неё добраться? На чём быстрее всех мы сможем доехать?
Ответы детей.
В: Я тоже думаю, что на самолёте мы до Африки доберёмся быстрее, чем на другом транспорте.
Вот стоит наш самолет.
Заводи мотор пилот
Масло, двигатель качай
И скорее улетай,
А теперь назад спеши,
Огоньки свои туши.
Наш моторчик замолчал
Самолетик наш устал.
(Дети встают друг за другом, гудят, как самолёт, пробегают круг)
Слайд 3 (Африка)
В: Вот мы и в Африке и встречает нас доктор Айболит!
2. Основная часть
В: Ребята, а как мы поможем Айболиту собрать всех зверей?
Ответы детей
В: Давайте попробуем их позвать всех поочереди? А чтобы красиво и правильно отвечать, нам нужно подготовить наши ротики.
Артикуляционная гимнастика.
Рот по шире открываем, в бегемотиков играем,
Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.
Упражнение «хоботок». (три раза)
Губки в трубочку сложи-
Хоботок свой покажи.
В: Молодцы!
Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.
Слушайте внимательно.
Игра «Доскажи словечко» Слайд 4- 11
В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)
А также выносливые, двугорбые (верблюды.)
Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята!
Слайд 12. (Взрослые особи названных животных)
В: Вот сколько животных мы с вами позвали. Только мне кажется, рядом с ними кого – то не хватает. Как вы думаете, кого?
Ответы детей.
В: У всех взрослых животных есть кто?
Ответы детей.
В: Конечно, же! У всех животных есть детёныши. Вы готовы их назвать?
Ответы детей.
Игра «Назови детёныша». Дети передают мяч по кругу и называют детёныша животного, показанного на картинке.
Верблюдица любит верблюжонка.
Тигрица любит тигрёнка.
Слониха любит слонёнка.
Кенгуру любит кенгурёнка.
Черепаха любит черепашонка.
Жирафа любит жирафёнка.
Львица любит львёнка.
Бегемотиха любит бегемотика.
Страусиха любит страусёнка
Обезьяна любит обезьянку.
Слайд 13 (Взрослые вместе с детёнышами).
В: Молодцы ребята, мы нашли с вами всех животных. А сейчас давайте покажем зверям нашу зарядку, чтобы они её тоже выполняли и никогда больше не болели.
Дети встают в круг и выполняют логоритмику «У жирафа пятна, пятна…»
В: Ребята, мы справились с вами с заданием? Айболиту помогли?
Ответы детей.
В: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолетики, заводим моторчики и полетели.
(Дети делают круг и садятся на стульчики)
Рефлексия.
В: Вот мы с вами и дома. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали? Зачем?
Каких животных мы с вами нашли? Вам понравилось наше путешествие? Почему?
Ответы детей
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
|