Руфова Людмила Вячеславовна. Конспект итоговой ООД по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Конспект итоговой ООД по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Руфова Л.В.

Цель: способствование систематизации знаний у детей о животных жарких стран;

Задачи:

  • побуждать детей к отгадыванию загадок;
  • способствовать формированию умений отвечать на вопросы полным ответом;
  • способствовать укреплению мышц губ, формированию умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении;
  • содействовать развитию умений договаривать предложения, согласуя прилагательное с существительным, развитию речевой активности, воображения;
  • способствовать формированию умения образовывать названия детенышей животных;
  • способствовать воспитанию любви к животным жарких стран.

Способы: игровая мотивация (телефонный звонок), загадывание загадки, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, технология «Цепочка», дидактическая игра «Доскажи словечко», логоритмика «У жирафа…», рефлексия.

 

Скачать презентацию

Средства: телефонный звонок, мяч, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные жарких стран», чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», отгадывание загадок про животных жарких стран, просмотр мультфильма «Айболит», выполнение динамической паузы, выполнение дидактического упражнения «Назови детёныша», логоритмика «У жирафа…»

Ход

1. Организационная часть.

Дети заходят в группу.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся.

(Дети здороваются).

Слайд 1 (Телефон)

(Раздаётся телефонный звонок)

В: Кто – то нам звонит? Давайте послушаем.

(Дети подходят к доске)

«Милые дети, помогите мне! Бармалей распугал всех моих больных. И они разбежались кто куда. А у них же ангина скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! Приезжайте скорее!»

В:Ребята, кто это?

Ответы детей

Слайд 2. (Айболит)

В: А как вы думаете, куда нас зовёт Айболит?

Ответы детей

В: Конечно же, доктор Айболит ждёт нас в Африке. А как нам до неё добраться? На чём быстрее всех мы сможем доехать?

Ответы детей.

В: Я тоже думаю, что на самолёте мы до Африки доберёмся быстрее, чем на другом транспорте.

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

(Дети встают друг за другом, гудят, как самолёт, пробегают круг)

Слайд 3 (Африка)

В: Вот мы и в Африке и встречает нас доктор Айболит!

2. Основная часть

В: Ребята, а как мы поможем Айболиту собрать всех зверей?

Ответы детей

В: Давайте попробуем их позвать всех поочереди? А чтобы красиво и правильно отвечать, нам нужно подготовить наши ротики.

Артикуляционная гимнастика.

Рот по шире открываем, в бегемотиков играем,

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.

Упражнение «хоботок». (три раза)

Губки в трубочку сложи-

Хоботок свой покажи.

В: Молодцы!

Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

Слушайте внимательно.

Игра «Доскажи словечко» Слайд 4- 11

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)

А также выносливые, двугорбые (верблюды.)

Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята!

Слайд 12. (Взрослые особи названных животных)

В: Вот сколько животных мы с вами позвали. Только мне кажется, рядом с ними кого – то не хватает. Как вы думаете, кого?

Ответы детей.

В: У всех взрослых животных есть кто?

Ответы детей.

В: Конечно, же! У всех животных есть детёныши. Вы готовы их назвать?

Ответы детей.

Игра «Назови детёныша». Дети передают мяч по кругу и называют детёныша животного, показанного на картинке.

Верблюдица любит верблюжонка.

Тигрица любит тигрёнка.

Слониха любит слонёнка.

Кенгуру любит кенгурёнка.

Черепаха любит черепашонка.

Жирафа любит жирафёнка.

Львица любит львёнка.

Бегемотиха любит бегемотика.

Страусиха любит страусёнка

Обезьяна любит обезьянку.

Слайд 13 (Взрослые вместе с детёнышами).

В: Молодцы ребята, мы нашли с вами всех животных. А сейчас давайте покажем зверям нашу зарядку, чтобы они её тоже выполняли и никогда больше не болели.

Дети встают в круг и выполняют логоритмику «У жирафа пятна, пятна…»

В: Ребята, мы справились с вами с заданием? Айболиту помогли?

Ответы детей.

В: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолетики, заводим моторчики и полетели.

(Дети делают круг и садятся на стульчики)

Рефлексия.

В: Вот мы с вами и дома. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали? Зачем?

Каких животных мы с вами нашли? Вам понравилось наше путешествие? Почему?

Ответы детей

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Просмотров: 243
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Омельянчук Елена Евгеньевна. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе №2 «Путешествие по Африке».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Михайлова Ольга Александровна Батманова Нина Ивановна, Садыйкова Лейсан Минахметовна, Басаркина Анна Николаевна. Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке»
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь