Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Петренко Таисия Андреевна. «Мы – юные экологи»



Петренко Таисия Андреевна. «Мы – юные экологи»

«Мы – юные экологи»

МБДОУ «Детский сад №1» муниципального образования Староминский район, воспитатель Петренко Таисия Андреевна

«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить — можно».
Н. Сладков

Наш детский сад находится в прекрасном месте, в центре станицы. Круглый год мы стараемся поддерживать чистоту своей площадки, весной высаживаем цветы, украшаем сюжетными композициями. Но, к сожалению, находятся люди, которые выбрасывают пакеты с мусором на нашу площадку. Нам стало очень обидно, и поэтому мы с детьми решили помочь всем людям переосмыслить отношение к окружающей среде и место в ней каждого человека. В нашей группе 13 человек, которой мы дали название «Юные экологи». Создали эмблему, составили план работы. Используя методику И. В. Цветковой «Секретный разговор», я выявила уровень сформированности экологических знаний детей.

 

И началась практическая деятельность. Мы создали «Лабораторию юных экологов», где провели ряд исследований. Эксперимент «Что происходит с пакетами после дождя?» показал, что опущенные в стаканы с водой бумажный и полиэтиленовый пакеты, ведут себя по-разному. Под действием воды бумажные пакеты размокают и разлагаются, а полиэтиленовый пакет не изменил свою форму. Пришли к выводу, что не весь мусор бывает разлагаемым, а это приносит вред природе. Затем сравнивали почву, политую чистой водой и мыльной. Затем в эту почву высадили фасолевые зерна. Спустя время увидели, что в чистой земле появился росток и начал быстро расти, а в грязной почве — росток был слабым и отставал в росте. Наблюдая за ростом, сделали вывод, что растения себя лучше чувствуют в чистой почве, загрязненная почва мешает росту растений. Серия познавательных занятий и бесед расширили знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Одной из актуальных на сегодня форм является природоохранная акция, то есть такая, которая сочетает в себе и наблюдение в природе, и игру, и труд. Акции являются комплексными мероприятиями, имеют разную протяженность во времени. Акция «Чистое утро» помогла нашим детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовала выполнению посильных «добрых дел». Природоохранная акция «На мусор другими глазами» помогла сформировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Акция «Староминская – чистая станица» была направлена на активизацию деятельности детского сада по благоустройству и озеленению территории, формирование бережного отношения к окружающему миру, укрепление семейных ценностей через организацию общественно-полезного труда. В содержание акций входили музыкально-танцевальные номера, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Проведенные акции позволили развить у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развития мышления и речи идет как единый процесс. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.

Для того, чтобы донести информацию до большего количества людей, мы сделали и распространили буклеты и листовки, расклеили экологические знаки на близлежащих остановках, провели флешмоб, круглый стол для родителей. Информацию для обсуждения темы разместили в СМИ.

Таким образом, вместе с детьми мы решили задачу по восстановлению и улучшению природной среды как одного из факторов экологической безопасности. В результате такой работы дети стали осознавать, что мусорить в лесу, в парке, на улице нельзя, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, растений, животных. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Просмотров: 198
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Двинских Елена Александровна. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ к юбилею детского сада в младшей группе «Посади своё дерево»
  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Нестеренко Людмила Витальевна. Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
  • Жданова Людмила Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента «Юные экологи».
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Юрьева Елена Михайловна. Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми 'Юные экологи'
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Нагорная Ольга Анатольевна. Статья «Значимость работы с родителями по благоустройству и озеленению территории в учебно-воспитательном процессе ДОУ».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Тараканова Ольга Андреевна. Игра – соревнование «Юные экологи» для воспитанников старших групп.
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада
  • Вирт Любовь Андреевна. «Речевое развитие детей в старшей группе детского сада».
  • Гилязутдинова Ильсияр Василовна. Методическая разработка 'Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам безопасности в природе' (Старшая группа)
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы педагогического совета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Кривчун Анна Михайловна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ ДОШКОЛЬНИКАМ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ СФОРМИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Потапычева Наталья Геннадиевна. Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы»
  • Иванцюх Елена Владимировна. АКЦИЯ «КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь