Разработала: Бубнова Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Шлиссельбург 2020 год.
Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;
- Учить детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать экологическую проблему;
- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Скачать конспект
Воспитательные:
- Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру;
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
- Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Коррекционные:
- Развивать память, зрительное внимание, мышление;
- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста образовывать прилагательные от существительных.
- Способствовать активизации словарного запаса детей по теме;
- Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
- Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Информационно – коммуникативные;
- Проектной деятельности;
- Личностно – ориентированные технологии;
- Игровые технологии.
Методы и приёмы:
- Наглядный метод (приём применения ТСО, показа способов действий);
- Словесный метод (беседа, рассказ);
- Практический метод (краткая инструкция, анализ результатов, контроль и регулирование);
- Информационно – рецептивный (рассматривание, наблюдение, экскурсия).
- Репродуктивный метод – (приём повтора).
- Исследовательский метод;
- Эвритический метод.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассказ воспитателя про способы сортировки мусора, просмотр короткого видеоролика о мусоре, его вреде и утилизации; экскурсия к мусорному контейнеру для сбора раздельного мусора, к контейнеру для сбора батареек, участие в акции «Крышечки добра», выставка рисунков «Чистота нашего города в наших руках», беседы по теме.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, проектор, контейнеры с разными видами мусора.
НОД проводится по подгруппам.
Ход образовательного процесса:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: дети, сегодня в наш детский сад пришло видео – послание из будущего, представляете? Маленький робот, что – то хочет нам рассказать, я решила без вас не смотреть, давайте посмотрим вместе, наверно, там что – то очень хорошее (дети садятся на стулья, смотрят послание).
На интерактивной доске появляется герой – житель мусорной планеты Валли (фрагмент из мультфильма).
Воспитатель: ой, ребята, что это было? О чём нам пытался рассказать Валли?
Ответы детей.
Воспитатель: да ребята, всё верно. К сожалению, мусора на нашей планете очень много, ежегодно 1 человек выбрасывает около тонны мусора, а это кузов одного грузовика. На нашей планете очень очень много людей, больше 6 миллиардов. Представляете, сколько мусора появляется каждый год на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? А вдруг наша планета через много лет тоже превратиться в свалку? Видимо именно об этом нам хотел рассказать Валли.
И что же нам теперь делать? Как этого избежать?
Ответы детей.
Воспитатель: точно, мусор нужно разделить и снова переработать, тогда его совсем не останется, вы правы, но для этого сначала нужно разобраться, каким бывает мусор, что люди выбрасывают?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, мусора очень много и он такой разный. Поэтому его делят на три вида, об этом мы с вами говорили раньше, кто мне поможет и назовет их?
Ответы детей.
(- пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
-твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…
- после строительства или ремонта образуется строительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт).
Воспитатель: правильно, дети, как хорошо, что все это вы запомнили, молодцы! Тогда ответьте мне на такой вопрос, а какой мусор является самым вредным для нашей планеты и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, самыми вредными является пластик, он накапливается очень быстро и очень медленно разлагается, потому и является самым вредным. Давайте подумаем, а как именно мы с вами можем помочь нашей планете, что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда давайте начнём с нашей группы, посмотрите здесь кто – то разбросал столько мусора, давайте его соберём и разложим по контейнерам. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети встают в полукруг и поочередно выполняют задание).
Задание №1. «Расфасовка мусора»:
Цель: учить детей образовывать из существительных прилагательные.
Материал: предметы из стекла, бумаги, железа и пластика, контейнеры с обозначением мусора.
Инструкция: на полу разбросаны предметы из стекла, железа, бумаги и пластика. Ребёнок должен поднять любой предмет, назвать его, сказать из чего он сделан, преобразовать существительное в прилагательное и положить предмет в нужный контейнер.
Воспитатель: как здесь стало чисто, молодцы ребята, теперь мы можем отнести этот мусор на переработку.
Задание №2. Физминутка.
Цель: удержать умственную работоспособность во время непрерывной образовательной деятельности.
На зелёной, на планете, (дети идут по кругу)
Знают взрослые и дети, (останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх, приседают)
Мусорить совсем нельзя, (встают, грозят правой рукой)
Мы с планетою друзья. (кладут руки на плечи друг другу и обнимаются)
Мы друзей не обижаем, (левой рукой грозят)
Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут в круг).
Помогаем ей во всём, (держатся за руки, выходят из круга)
Ведь для нас планета – дом. (идут по кругу, приседают и руки складывают в «крышу»)
Будем Землю защищать, (хлопают в ладоши)
Вредный мусор убирать. (топают ногами)
Автор: Голубева Е. В.
Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.
Задание №3. «Что не правильно на картинке?».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме.
Материал и оборудование: интерактивная доска и презентация.
Инструкция: на экране появляются картинки, в которых дети делают что – то не правильно. Ребёнок должен рассмотреть картинку, сказать, что не верно, сказать, как должно быть, затем нажать стилусом на картинку и проверить.
Воспитатель:
Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мусор опасен не только для людей, но и для животных, ведь они могут его проглотить и запутаться в нём, поэтому ни в коем случае нельзя бросать мусор в воду или на землю, а куда же его нужно бросать?
Ответы детей.
Задание №4. «Помоги диким ж ивотным» (задание с картинками).
Цель: закреплять знания детей о детёнышах диких животных.
Материал и оборудование: плакат с изображением диких животных, иллюстрации с детенышами, попавшими в беду.
Воспитатель:
Детеныши диких животных попали в беду, в лесу было очень много мусора, поэтому они не смогли вернуться в свои жилища, давайте им поможем.
Ответы детей.
Инструкция:
Перед вами дикие животные, нужно назвать животное, сказать где оно живет и назвать его детенышей, найти их, сказать, что случилось, затем вернуть родителям. (Например: это белка, она живёт в дупле, у неё бельчата, они запутались в сетке).
Задание № 5. «Физминутка»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли диким животным и они за это хотят с вами поиграть.
Автор: Голубева Е. В.
Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Ответы детей.
Воспитатель: верно ребята, а сейчас мы с вами отправимся на мусороперерабатывающий завод.
Задание №6. «Мусороперерабатывающий завод».
Материал и оборудование: «мусор из задания №1».
Инструкция: на доске изображение 4 цехов мусороперерабатывающего завода, под ними 4 контейнера, также над каждым цехом предметы, которые можно получить после переработки мусора. Ребёнок должен взять любой предмет из мусорного контейнера из задания №1, сказать из чего он сделан, подойти к доске, найти нужный цех и контейнер, куда отправится данный предмет на переработку, положить его туда, выбрать на доске предмет, который будет получен в результате переработки и сказать об этом. (Например: Это пластиковая бутылка, она сделана из пластика, значит ее нужно отправить на переработку в цех номер 3 (кладет в контейнер), из неё получится новая пластиковая тарелка (стилусом нажимает на тарелку и она исчезает).
Рефлексия:
Ну вот и все, закончилось наше не простое приключение, скажите, дети, что для вас было самым трудным? А самым необычным и интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, а мы все это сняли на видеокамеру и отправим в будущее, я уверена, теперь оно изменится в лучшую сторону!
|