Ханипова Гульнара Фандасовна. День экологических знаний

День экологических знаний

В нашей стране этот праздник -День экологических знаний -отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций и дает старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды. Основная цель праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.

Экологические знания — это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том, что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием, умение сочувствовать, заботиться о живых организмах, удивляться, сопереживать, видеть красоту окружающего мира.

Экологическая сказка для детей подготовительной группы

 

Цель нашего праздника:

  • обобщить знания детей об окружающем мире, в форме театрализованного представления.

Задачи:

  • продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам
  • воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Персонажи: две Души Леса (рассказчицы),

  • старичок-лесовичок
  • старушка-лесовушка,
  • сорока,
  • белка,
  • заяц,
  • медведица Маша и медведь Федя,
  • туристы (3-4 человека),
  • ребята – спасатели леса (3-4),
  • Хламище.

Оформление: зал оформлен под лес (елки, другие деревья, грибы, пни), в стороне стоит домик лесовичков.

Ход действия.

Звучит музыка Леса, голоса птиц, журчание ручья…слайд №

Ведущий Экологические знанья

Пора нам с вами повышать,

Природа — наша достоянье,

Ее нам нужно сохранять,

Понять нам в этот праздник нужно,

Что все зависит лишь от нас,

Беречь и дорожить мы будем

Планетой нашею всегда!

Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Сегодня мы расскажем и покажем вам «Экологическую сказку для детей»

Сказка ложь

Да в ней намек

Умным людям всем урок

Из-за деревьев появляются Души Леса. Слайд №

Шум леса №

1 Душа Леса. Мы – Души Леса, все видим, все знаем,

За всем, что случается, наблюдаем.

Поведаем вам историю одну

О том, что приключилось недавно в лесу…

2 Душа Леса. Среди сосен и елей в небольшой избушке

Жили старичок-лесовичок и старушка-лесовушка.

Дружно жили, лес сторожили.

1 Душа Леса. А кругом красота – глаз не отведешь!

И грибов, и ягод сколько хочешь, найдешь!

2 Душа Леса. Мирно жили в лесу звери и птицы.

Могли старички своим лесом гордиться…

Музыкальная зарисовка: появляются из-за деревьев старички-лесовички, затем к ним выходят. птицы и звери хоровод-зверей

КООАП «У природы много дней»

1 Душа Леса. Были у них помощники, медведи:

Хлопотунья Маша и ее медвежонок)

Да еще другие звери и птицы.

Казалось бы, что могло приключиться?

2 Душа Леса. И все оно было прекрасно,

Но как-то вдруг утром ясным

Неожиданно с верхушки елки высокой

Тревожно закричала Сорока.

Крик сороки. Сорока выглядывает из-за елки, машет крыльями.

Сорока. Карраул! Беда! Беда! Странные люди шагают сюда!

1 Душа Леса. Наполнился лес и гулом, и криком,

И беспокойством, и шумом великим.

С корзинами, ведрами и рюкзаками

Люди приехали за грибами.

Звери, птицы разбегаются, лесовички прячутся в избушке.

Звучит громкая музыка. В лес приходят люди с рюкзаками. Громко переговариваются. Собирают грибы. Садятся перекусить, бросают пластиковые бутылки, одноразовую посуду, пакеты…Затем уходят. После них остается куча мусора…

Туристы. мы в поход пришли ребята

Отдохнуть конечно надо

Поиграть и порезвиться

И наесться и напиться

2 Душа Леса. До самого вечера машины гудели,

А старичок-лесовичок и старушка-лесовушка,

В избушке укрывшись, сидели.

Выходят лесовички, медленно идут, оглядываются по сторонам, качают головой.

Лесовичок. А утром вышли мы и обомлели:

Лес не лес, а какая-то свалка,

Которую и лесом-то назвать жалко:

Лесовичок. Банки, бутылки, бумажки и тряпки

Повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою.

Старичок-лесовичок: Да что же это делается такое?

Люди мусор разбросали,

За собой так и не убрали,

Смотрите: цветы лесные потоптали,

Жуки и бабочки пропали!

Пойдем поскорее лес прибирать,

Мусор поганый долой убирать!

Старушка-лесовушка:

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Пойдем, а то ни звери, ни птицы

В нашем лесу не будут водиться!

Звук огня на картинке нарисован огонь (за ламинированный), в руках детей пульверизаторы; обрызгивают огонь из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, Метлой метут мусор

лесовичок бутылки и банки вдруг вместе собираются,

Друг к другу ближе подбираются.

И вырос из мусора зверь непонятный,

Ужасно противный, грязный, неопрятный,

Трясется, грохочет, на весь лес хохочет:

Выходит хламище под музыку хохот

Хламище. Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По тропинкам и холмам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – пластмассовый, железный,

Я – бумажный, бесполезный,

Я – резиново-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Если поселюсь в лесу –

Много горя принесу!

1 Душа Леса. Испугались лесовички, кликнули медведей.

Медведи Зарычали грозно, мы встали на задние лапы.

А чудище что? И не думает драпать.

Зло ухмыляется, кричит-заливается:

Хламище (зловеще). Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По тропинкам и холмам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – пластмассовый, железный,

Я – бумажный, бесполезный,

Я – резиново-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Там, где поселюсь в лесу –

Много горя принесу!

Медведи:

Скорее, птицы, звери на помощь спешите,

От страшного чудища лес защитите!

Сорока: Карраул! Беда! Беда! Скорр-рее, скорр-ее, сюда, сюда!

2 Душа Леса. Торопятся звери, слетаются птицы.

Смотрят в испуге: что же могло такое случиться?

Белка: Убирайся отсюда, тебя мы не звали!

Заяц: Ты портишь наш лес, ты всем нам мешаешь!

Звери, птицы: Увянут цветы, отравятся реки,

Со временем птицы умокнут навеки!

Мусор – отрава для нашего леса.

Люди! Зачем же вы так беспечны!

Ежик еж пыхтит и морщится

-я вам что уборщица

Лес никак не подмету

Соблюдайте чистоту

Песня о природе экологическая переделка

1 Душа Леса. Все с Хламищем м сражаются,

А он не боится и зло ухмыляется.

Музыкальная зарисовка: Сражение с Хламищем.

2 Душа Леса. Как Хламище прочь из леса прогнать?

Нужно друзей на подмогу позвать.

Неподалеку от леса ребята живут,

Лес защищают, от бед берегут.

Звери и птицы (к Сороке)

Быстрее ветра, сорока, лети,

Наших друзей поскорей позови!

Сорока: Скор-рее, ребята, сюда, сюда!

В лесу приключилась большая беда!

2 Душа Леса. И вот уж на помощь ребята бегут.

Лопаты, пакеты под мусор несут.

Под музыку выбегают ребята, несут пакеты для мусора, лопаты…

1-й из ребят Вокруг остались банки

Целлофан железки склянки

Оставлять их здесь нельзя

Не поленимся друзья

Мусор тут в лесу чужой

Заберем его с собой

2-й из ребят. Давайте весь мусор скорей соберем,

весь его, с собой унесем.

3-й из ребят. А, ну-ка, возьмемся друзья-товарищи,

Проучим-ка Хламище!

4-й из ребят Ведь это всего лишь куча хлама!

Плачет по нему хорошая яма!

Музыкальная зарисовка: битва с Хламищем. Ребята стягивают с Хламища его накидку, собирают весь мусор в мешок. Хламище (без костюма) незаметно уходит.

Флеш –моб «В мире животных»

Старичок-лесовичок: Вот спасибо, друзья, помогли,

От несчастья наш лес сберегли!

Старушка-лесовушка: От Хламища всех избавили,

И следа от него не оставили!

- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?

- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?

- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?

- Можно разорять муравейники в лесу?

- Можно разорять птичьи гнёзда?

- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?

- Ежа увидали и домой его забрали?

- Можно ловить бабочек и стрекоз?

- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?

Слайд № Фокина

Вперед выходят Души Леса.

1 Душа Леса. Наступила в лесу благодать,

Только слышно, как листья шумят.

Только слышно, как птицы поют,

Да ручьи по овражкам шумят…

2 Душа Леса. Лес наш кормилец,

Наш общий дом!

Нельзя никому никогда

Забывать о том!

Под музыку леса Души Леса уходят за деревья.

Фокина Л П Сохраним природу презентация

композиция: Все это называется природа

Музыка Юрия Чичкова

Слова Михаила Пляцковского

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Просмотров: 233
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Огородникова Татьяна Ивановна. Осенний праздник для детей старшей группы «Сказка осеннего леса»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
  • Фадеева И.И. Теплякова М. В. Скобина Е. Н.. Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Исаева Екатерина Сергеена. «Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)
  • Ольга. Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»
  • Григорьева-Александрова Наталия Витальевна. Эколого-образовательный проект «Мы друзья ЛЕСА»
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений по теме: «Экосистема леса».
  • Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна. «По тропинкам Фиолетового леса»
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Трубникова Инна Михайловна. Сказки из леса
  • Главный Редактор. Тайны тропического леса
  • Шалаева Елена Рюриковна. Красавица леса – ель.
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия «Красавица русского леса»
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Задубина Юлия Алексеевна. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Животные леса»
  • Дюдюкина Наталья Владимировна. Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Разные леса»
  • Татьяна Сергеевна Нигматуллина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
  • Хиноева Ольга Александровна. Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Этажи леса»
  • Рафиля Минтагировна Хоснуллина. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе Тема недели: Неделя леса
  • Фролова Наталья Викторовна, Полунина Ольга Валерьевна, Тангочина Светлана Владимировна. Дидактическая развивающая игра «Библиотека леса».
  • Голубева Анна Сергеевна, Кузнецова Ольга Михайловна. Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «В гостях у осеннего леса».
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь