Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дмитриева Ольга Викторовна Матюнина Дарья Викторовна. Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».



Дмитриева Ольга Викторовна Матюнина Дарья Викторовна. Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».

Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей грамматический строй речи с помощью разнообразных игр.
  • Продолжать формировать умение детей подбирать к словам синонимы и антонимы.
  • Закреплять умение детей в составлении предложений по схеме.

Развивающие:

  • Формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?
  • Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей синонимами и антонимами.

Оборудование:

посылка, сундук, письмо, 6 конвертов с заданиями, слоги, игры, маски зверей (волк, заяц, лиса, ёж, белка), проектор, интерактивная доска, ноутбук, карточки для игры «Составь предложение», интерактивные игры «Четвертый лишний», «Кубик», «Угадай чей хвост»

Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, интерактивные игры.

Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

Включается музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Нам посылка и письмо. Интересно от кого?

Мы узнаем если отгадаем загадку.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу,

И узнали мы… (лису).

Дети: Лису

Воспитатель: Правильно, это лиса. А где она живет? (Ответы детей). А давайте с вами вспомним в каких сказках можно встретить лису? (Ответы детей. Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок – золотой гребешок и др.)

Воспитатель: А как лису называют в разных сказках? (Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, плутовка, Лиса – Олисава и др. Ответы детей)

Ребята, а какая лиса по характеру? (Хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др. А кто еще живет в лесу? Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте послушаем диалог сказочных зверей, который приготовили наши ребята.

Лиса:

Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж:

Не хорош? Ну и что ж…

Без иголок я не еж.

Белка:

Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц:

Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик замарал.

Воспитатель: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк:

Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк:

Шерсти клок

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель: «Вот о чем сказочные герои говорят в лесу. Но давайте вернемся к посылке, мы про неё совсем забыли (открываем коробку достаем сундучок) Ребята, сундучок мы достали, а как же нам его открыть

А вот тут еще какая-то записка есть. Что же написала нам лисичка? (Читает письмо)

«Я лисичка не простая

Я лисичка – игровая

Что бы сундучок открыть

Надо силы приложить

Ни минуты не теряй

Все заданья выполняй

Ты по стрелкам проходи

Ключик ты скорей найди!»

Воспитатель: Да ребята трудная стоит перед нами задача. Как вы думаете, стоит попробовать отыскать ключик?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда будем выполнять задания лисички и идем на поиск ключика. (дети находят конверт с заданием)

Но перед первым заданием разомнем наши пальчики. (дети садятся на стульчики)

Пальчиковая гимнастика.

Скоро в школу мы пойдем (два пальчика ходят по столу)

И портфель с собой возьмем (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш, (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)

Будем мы читать, писать (показывают себе ладони0

И учиться все на пять (поднимают руки и показывают пять пальцев)

1 задание. Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

2 задание. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель игры: закреплять умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Воспитатель: Лисичка любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;

Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);

Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;

Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;

Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;

Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;

Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;

Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;

Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.

3 задание. Игра «Какое слово спряталось».

Цель игры: формировать навык составления и чтения слов.

Ну что ребята, нас ждет следующее задание. (на столе лежит конверт с заданием). Внутри конверта лежат слоги, вам нужно собрать из них слова и прочитать их. ЛИ-СА, ШКО-ЛА, МА-ШИ-НА, КО-РО-ВА.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы справились с заданием? Молодцы! Получайте третий ключик и отправляемся на поиски следующего задания.

4 задание. Интерактивная игра «Кубики».

Цель: упражнять детей осмысленно читать, составляя слова из букв.

Присаживайтесь на стульчики и следующее задание называется «Кубики». Это игра. Глядя на картинку вы должны из букв составить название предмета. Готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и у нас теперь четыре ключика.

5 задание. Игра «Составь предложение»

Цель игры: формирование грамматического строя речи старших дошкольников.

Воспитатель: В этом конверте находятся карточки. Вы должны рассмотреть их внимательно и составить по ним предложение (каждому ребенку раздаю карточку, и они составляют предложение)

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы и с этим заданием справились. Вот вам еще один ключ.

6 задание. Интерактивная игра «Угадай, чей хвост».

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания, которые дала нам лисичка. Собрали все ключики. А теперь надо попробовать подобрать ключик и открыть наш сундучок. Я думаю лисичка нам приготовила что-то интересное для нас. (ребята пробуют открыть сундучок разными ключами и лишь один из них подходит к замочку и сундучок открывается) Достаем из сундучка игрушки.

Воспитатель: А скажите, ребята, вам понравились задания от лисички? Какое задание вам показалось самое сложное? А какое самое интересное? Ответы детей.

Просмотров: 269
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Чекулаева Галина Михайловна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь