Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей грамматический строй речи с помощью разнообразных игр.
- Продолжать формировать умение детей подбирать к словам синонимы и антонимы.
- Закреплять умение детей в составлении предложений по схеме.
Развивающие:
- Формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?
- Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.
Скачать конспект
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей синонимами и антонимами.
Оборудование:
посылка, сундук, письмо, 6 конвертов с заданиями, слоги, игры, маски зверей (волк, заяц, лиса, ёж, белка), проектор, интерактивная доска, ноутбук, карточки для игры «Составь предложение», интерактивные игры «Четвертый лишний», «Кубик», «Угадай чей хвост»
Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, интерактивные игры.
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.
Включается музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Нам посылка и письмо. Интересно от кого?
Мы узнаем если отгадаем загадку.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу,
И узнали мы… (лису).
Дети: Лису
Воспитатель: Правильно, это лиса. А где она живет? (Ответы детей). А давайте с вами вспомним в каких сказках можно встретить лису? (Ответы детей. Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок – золотой гребешок и др.)
Воспитатель: А как лису называют в разных сказках? (Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, плутовка, Лиса – Олисава и др. Ответы детей)
Ребята, а какая лиса по характеру? (Хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др. А кто еще живет в лесу? Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте послушаем диалог сказочных зверей, который приготовили наши ребята.
Лиса:
Был бы ёж ты хорош,
Только в лапы не возьмешь.
Ёж:
Не хорош? Ну и что ж…
Без иголок я не еж.
Белка:
Зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц:
Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл, да упал,
Снова хвостик замарал.
Воспитатель: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк:
Ничего идут дела,
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свежинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк:
Шерсти клок
Ободрали правый бок
Хвост отгрызли в драке
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки
Лиса: Жив ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель: «Вот о чем сказочные герои говорят в лесу. Но давайте вернемся к посылке, мы про неё совсем забыли (открываем коробку достаем сундучок) Ребята, сундучок мы достали, а как же нам его открыть
А вот тут еще какая-то записка есть. Что же написала нам лисичка? (Читает письмо)
«Я лисичка не простая
Я лисичка – игровая
Что бы сундучок открыть
Надо силы приложить
Ни минуты не теряй
Все заданья выполняй
Ты по стрелкам проходи
Ключик ты скорей найди!»
Воспитатель: Да ребята трудная стоит перед нами задача. Как вы думаете, стоит попробовать отыскать ключик?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда будем выполнять задания лисички и идем на поиск ключика. (дети находят конверт с заданием)
Но перед первым заданием разомнем наши пальчики. (дети садятся на стульчики)
Пальчиковая гимнастика.
Скоро в школу мы пойдем (два пальчика ходят по столу)
И портфель с собой возьмем (показывают квадрат руками)
Книжку, ручку, карандаш, (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони0
И учиться все на пять (поднимают руки и показывают пять пальцев)
1 задание. Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
2 задание. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Цель игры: закреплять умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.
Воспитатель: Лисичка любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;
Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;
Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);
Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;
Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;
Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;
Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;
Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;
Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;
Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.
3 задание. Игра «Какое слово спряталось».
Цель игры: формировать навык составления и чтения слов.
Ну что ребята, нас ждет следующее задание. (на столе лежит конверт с заданием). Внутри конверта лежат слоги, вам нужно собрать из них слова и прочитать их. ЛИ-СА, ШКО-ЛА, МА-ШИ-НА, КО-РО-ВА.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы справились с заданием? Молодцы! Получайте третий ключик и отправляемся на поиски следующего задания.
4 задание. Интерактивная игра «Кубики».
Цель: упражнять детей осмысленно читать, составляя слова из букв.
Присаживайтесь на стульчики и следующее задание называется «Кубики». Это игра. Глядя на картинку вы должны из букв составить название предмета. Готовы? Тогда начинаем.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и у нас теперь четыре ключика.
5 задание. Игра «Составь предложение»
Цель игры: формирование грамматического строя речи старших дошкольников.
Воспитатель: В этом конверте находятся карточки. Вы должны рассмотреть их внимательно и составить по ним предложение (каждому ребенку раздаю карточку, и они составляют предложение)
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы и с этим заданием справились. Вот вам еще один ключ.
6 задание. Интерактивная игра «Угадай, чей хвост».
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания, которые дала нам лисичка. Собрали все ключики. А теперь надо попробовать подобрать ключик и открыть наш сундучок. Я думаю лисичка нам приготовила что-то интересное для нас. (ребята пробуют открыть сундучок разными ключами и лишь один из них подходит к замочку и сундучок открывается) Достаем из сундучка игрушки.
Воспитатель: А скажите, ребята, вам понравились задания от лисички? Какое задание вам показалось самое сложное? А какое самое интересное? Ответы детей.
|