Дробжева Ольга Петровна Назарова Татьяна Владимировна Ершова Светлана Васильевна. Памятка по познавательному развитию дошкольников для педагогов.

Памятка по познавательному развитию дошкольников для педагогов.

  • Дробжева Ольга Петровна
  • Назарова Татьяна Владимировна
  • Ершова Светлана Васильевна

Воспитатели МОБУ "СОШ" Муринский ЦО №1" Ленинградская область

Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка. Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка.

 

Предлагаю Вам некоторую памятку по познавательному развитию дошкольника для педагогов.

Ознакомление с миром природы

  1. Как ты думаешь, как общаются между собой животные?
  2. Что самое прекрасное из того, что существует в природе?
  3. Что мы называем природой?
  4. Для чего нужны заповедники?
  5. Если бы ты мог разговаривать с дикими животными, чтобы ты у них спросил?
  6. Если бы ты провел в лесу целый день, чтобы ту делал?
  7. Если бы ты на один день стал фотографом, чтобы ты фотографировал?
  8. Как ты думаешь, кто быстрее (медленнее) всех в природе?
  9. Как ты думаешь, деревья живые или нет?
  10. Как ты думаешь, для чего нужно охранять природу?

Ознакомление с социальным миром

  1. Какой твой домашний адрес?
  2. Где вы любите путешествовать?
  3. Как вести себя в гостях (в общественном транспорте)?
  4. Какие праздники вы отмечаете?
  5. Какие правила вы соблюдаете за столом?
  6. Что такое хорошо, что такое плохо?
  7. Что тебе нравится дарить людям?
  8. Если бы ты написал книгу, о чем бы была она?
  9. Что ты больше всего любишь делать, чтобы помочь людям?
  10. Как построить дом и что было бы в нем?

Ознакомление с предметным миром

  1. Что, как звучит?
  2. Чем можно рисовать?
  3. Из чего это сделано?
  4. Что вы видите?
  5. На чем мы передвигаемся?
  6. Что на что похоже?
  7. Что можно есть?
  8. Во что мы играем?
  9. Во что мы одеты?
  10. Где, кто живет?

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

  1. Какие правила нужно соблюдать при работе с…?
  2. Что сейчас происходит?
  3. Попробуйте определить где…?
  4. Как вы считаете, как надо…?
  5. Как вы думаете, что произойдет, если…?
  6. Попробуйте, не глядя определить, что за предмет?
  7. Что должно произойти?
  8. Что мы можем наблюдать?
  9. Вам понравился опыт? Что узнали вы?
  10. Какой можно сделать вывод?

Формирование элементарных математических потребностей

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Какой день недели будет завтра?
  3. Какое время года сейчас?
  4. Что наступит после утра?
  5. Сосчитайте сколько…? Каких больше (меньше) …? Поставьте знаки, =?
  6. Сколько всего…?
  7. Как вы думаете, что нужно здесь сделать?
  8. Назови число, которое стоит между… (назови соседей числа…)?
  9. Расположите геометрические фигуры правильно (ориентир на листе бумаги)?
  10. Что мы сегодня узнали? Что было самым простым (сложным)? То больше всего понравилось сегодня?
Просмотров: 124
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Орехова Светлана Михайловна. Конспект ООД 2 младшей группы по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром, с участием родителей) «В гостях у сказки»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Котельникова Юлия Алексеевна. Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников
  • Тушкова Ирина Владимировна. Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группа
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Алимова Раиса Курптусуновна. Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Ольга Мотовилова. Из чего складывается самостоятельность ребенка.
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь