- Дробжева Ольга Петровна
- Назарова Татьяна Владимировна
- Ершова Светлана Васильевна
Воспитатели МОБУ "СОШ" Муринский ЦО №1" Ленинградская область
Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка. Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка.
Предлагаю Вам некоторую памятку по познавательному развитию дошкольника для педагогов.
Ознакомление с миром природы
- Как ты думаешь, как общаются между собой животные?
- Что самое прекрасное из того, что существует в природе?
- Что мы называем природой?
- Для чего нужны заповедники?
- Если бы ты мог разговаривать с дикими животными, чтобы ты у них спросил?
- Если бы ты провел в лесу целый день, чтобы ту делал?
- Если бы ты на один день стал фотографом, чтобы ты фотографировал?
- Как ты думаешь, кто быстрее (медленнее) всех в природе?
- Как ты думаешь, деревья живые или нет?
- Как ты думаешь, для чего нужно охранять природу?
Ознакомление с социальным миром
- Какой твой домашний адрес?
- Где вы любите путешествовать?
- Как вести себя в гостях (в общественном транспорте)?
- Какие праздники вы отмечаете?
- Какие правила вы соблюдаете за столом?
- Что такое хорошо, что такое плохо?
- Что тебе нравится дарить людям?
- Если бы ты написал книгу, о чем бы была она?
- Что ты больше всего любишь делать, чтобы помочь людям?
- Как построить дом и что было бы в нем?
Ознакомление с предметным миром
- Что, как звучит?
- Чем можно рисовать?
- Из чего это сделано?
- Что вы видите?
- На чем мы передвигаемся?
- Что на что похоже?
- Что можно есть?
- Во что мы играем?
- Во что мы одеты?
- Где, кто живет?
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
- Какие правила нужно соблюдать при работе с…?
- Что сейчас происходит?
- Попробуйте определить где…?
- Как вы считаете, как надо…?
- Как вы думаете, что произойдет, если…?
- Попробуйте, не глядя определить, что за предмет?
- Что должно произойти?
- Что мы можем наблюдать?
- Вам понравился опыт? Что узнали вы?
- Какой можно сделать вывод?
Формирование элементарных математических потребностей
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели будет завтра?
- Какое время года сейчас?
- Что наступит после утра?
- Сосчитайте сколько…? Каких больше (меньше) …? Поставьте знаки, =?
- Сколько всего…?
- Как вы думаете, что нужно здесь сделать?
- Назови число, которое стоит между… (назови соседей числа…)?
- Расположите геометрические фигуры правильно (ориентир на листе бумаги)?
- Что мы сегодня узнали? Что было самым простым (сложным)? То больше всего понравилось сегодня?
|