Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Усинска
Составила: воспитатель Алимова Раиса Курптусуновна г. Усинск, 2017
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию вид деятельности «Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Весёлый огород».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Скачать конспект
Педагогическая цель: познакомить детей с предметами окружающего мира.
Задачи: познакомить детей с овощами: лук, помидор, морковь; развивать цветовое восприятие; воспитывать аккуратность, вежливость.
Материал и оборудование: кукла Маша, корзинка, муляжи овощей (лук, помидор, морковь), картинки с изображение овощей.
Описание непосредственно-образовательной деятельности
Мотивационно–побудительный этап.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же это?
Появляется кукла в руках у помощника воспитателя с корзинкой, в которой лежат овощи.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же это в корзинке?
Воспитатель: желтый лучок –
Большой-большой хитрец, сиди себе на грядке, с людьми играет в прятки.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Воспитатель: какого цвета лук?
Дети: желтый.
Воспитатель: Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный,
Положить меня в салат Каждый будет очень рад.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Воспитатель: какого цвета помидор?
Дети: красного
Воспитатель: как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.
Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название.
Воспитатель: какого цвета морковь?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Дети овощи учили: (Прыжки на месте) Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево) Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: где растут лук, морковь, и помидор?
Дети: в огороде?
Воспитатель: а если они растут в огороде, то значит это овощи.
Вместе с детьми проговаривают слово овощи, и что к ним относится.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: ребята, кукла Маша предлагает поиграть в игру «Найди овощ».
Кукла Маша просит найти помидор – он красный, вкусный; лук – он жёлтый, горький и т.д.
Игра повторяется несколько раз.
После игры дети помогают кукле Маше собрать овощи в корзинку, и при этом опять проговаривают их названия и цвета.
Игра по сценарию в театрализованном виде.
|