Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Левкина Ольга Владимировна. Конспект НОД по познавательному развитию «Поймать Невидимку» для детей старшего дошкольного возраста.



Левкина Ольга Владимировна. Конспект НОД по познавательному развитию «Поймать Невидимку» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поймать Невидимку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе исследования.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха);

дать представление о ветре, как о движении воздуха;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов; формировать представление о безопасном поведении во время сильного ветра.

 

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь,
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, ветер, ветерок, ураган.

Оборудование:

полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); коктейльные трубочки (по количеству детей), салфетки; веер из бумаги; воздушный шар; пустая банка; ароматизаторы; видео о ветре.

Ход занятия.

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна.

Вы умеете хранить секреты? Я открою вам секрет: я совершенно секретный агент (надеть темные очки). У меня совершенно секретное задание (достать конверт): у вас в детском саду скрывается Невидимка! Мне нужно его найти и поймать. Поможете мне?

Итак, что нам известно (достать из конверта пустую карточку): вот его фотография. На ней ничего нет! Посмотрите вокруг, может вы увидите что-то? Ничего нет. Конечно, ведь он совершенно невидим (на доске рисуем символ).

Это очень сложное задание, но мы с вами справимся!

Попробуем найти его по запаху, как поисковые собаки. Принюхиваемся, чувствуете какой-нибудь запах? Ничем необычным не пахнет. Возьмем из конверта секретные материалы (достать коробочки с ароматизаторами). Вы почувствовали какой-нибудь запах? Пахнет апельсином. Что же получается? Невидимка – это апельсин? Нет, апельсин мы можем увидеть и потрогать. Другой запах (чеснок). Какой запах вы чувствуете? Чеснока. Значит, невидимка – чеснок? Нет, его мы тоже можем увидеть и потрогать. Что же получается? Наш Невидимка может пользоваться чужими запахами, а своего запаха у него нет (рисуем символ).

(Достать из конверта карточку с символом) Невидимка есть повсюду.

Значит, Невидимка есть и на улице, и в группе, повсюду. У нас есть секретное письмо-загадка. Чтобы разгадать ее, нужно выполнять действия, как в стихотворении:

Наклоняется трава,
Шелестит весь день листва,
И деревья сами
Двигают ветвями.

Наш цветной воздушный змей
Стал проворней, веселей –
Он летит и скачет –
Что все это значит?

Знают взрослые и дети:
Это значит – дует…ветер!

Отгадка – ветер! Мне кажется, мы с вами близки к разгадке нашего задания. Мы можем увидеть ветер? У него есть запах? Узнать больше о ветре мы сможем из видеописьма нашего агента на Багамских островах (включить видео).

Да, ветер тоже невидимка. И его последствия могут быть очень страшными. Запомните, если на улице очень сильный ветер, лучше остаться дома. А если ветер застал вас на улице, не находитесь возле деревьев и рекламных щитов. Зайдите в помещение. Сейчас я покажу вам, как действует ураган (опыт с банкой). Я создала ураган в банке, надув воздушный шарик).

Невидимка на улице – это ветер. А как нам узнать, есть ли Невидимка в группе? Обратимся к секретным материалам (достать лист бумаги). Что мы можем сделать из этого материала, чтобы обнаружить Невидимку? Сделаем веер. Когда вы машете веером, что вы чувствуете? Значит, Неведимка может двигаться (нарисовать символ).

Если Невидимка есть повсюду: на улице, в группе, значит, он есть и внутри нас? Нужно это выяснить. Обратимся к секретным материалам: здесь у нас – коктейльные трубочки. Что можно с ними делать? Я могу научить вас играть в футбол без помощи рук и ног! Для этого нам понадобится трубочка, салфетка – из нее мы сделаем мяч, обруч – это будут ворота. Мы дуем через трубочку на «мяч» и направляем его в ворота. Что нам помогает играть в футбол? Конечно, это воздух, который мы выдыхаем.

Итак, наш таинственный невидимка – это воздух. Он невидим, не имеет запаха, но переносит чужие запахи, он повсюду, он движется, он находится внутри нас (нарисовать символ).

Мы почти выполнили задание. Осталось только его поймать. Посмотрим, что еще есть в конверте с секретным заданием (достать пакеты). Вы знаете, как с помощью простого пакета поймать Невидимку? Давайте попробуем.

Наше секретное задание выполнено! За вашу помощь в раскрытие секретного задания я хочу назначить всех вас секретными агентами! (подарить детям очки).

Литература:

  1. П.Волиц «Почему качаются деревья?» — Москва: Издательство АСТ, 2017.
  2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7/ Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2016.
  4. Откуда берется ветер?: Удивительные опыты с воздухом/ С.В. Богушевский, В.Г. Зарапин, А.О. Караваева и др. – Москва: Эксмо, 2016.
Просмотров: 139
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Языкова Ольга Юрьевна. Конспект познавательного занятия по экспериментированию для детей 5 – 6 лет Тема: Прозрачный невидимка
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Пономарь Наталья Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Таранова Светлана Юрьевна. Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не плачь, уставший ветер - стихи для детей
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Ветер рассердился
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Фердман Инна. Обиженный ветер
  • Главный Редактор. Ветер перемен
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не пой мне, весёлый ветер - стихи для родителей
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Исследовательский проект 'Загадочный ветер'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь