Шевченко Маргарита Владимировна, Демина Галина Сергеевна. НОД с элементами экспериментирования по теме «Профессия строитель».

НОД с элементами экспериментирования по теме «Профессия строитель».

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная

Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с разными строительными материалами;
  • обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • обобщить знания о строительных профессиях;
  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  • воспитывать трудолюбие;
  • показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

 

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Ход образовательной деятельности

Маргарита Владимировна

1. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

А теперь встаем в круг и поприветствуем друг друга.

К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали
Другу отдали и улыбнулись!

2. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Реке времени». Но сначала. Расскажите, мне пожалуйста, что вы знаете о профессии «Строитель»

- Строитель — это общая профессия, собирательное понятие специальностей. Она включает в себя много специальностей: архитектор, каменщик, штукатур, маляр, плотник, монтажник, кровельщик, крановщик, стекольщик, сантехник, электрик. В помощь строителю есть специальная техника: экскаватор, грузовик, бульдозер, самосвал, трубопрокладчик, подъемный кран, бетономешалка.

Раз, два, три — покружись В древнем мире окажись.

На «Реке времени» появляются картинки пещеры, шалаша, (слайд 1)

Вот мы и в древнем мире. Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? (Пещера). Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары люди стали искать убежище в пещерах.

Первобытные люди жили в пещерах, шалашах. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов. Первым жилищем была, конечно, пещера, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившегося ранее соплеменников. Позже появились каркасные шалаши из веток и костей. А сверху на них делали покрытие из шкур. (Слайд 2)

На смену этим жилищам приходят: землянка, деревянный сруб и жилище из камня.

(слайд 3)

Шли года. Как только у человека появился дом — появилась профессия СТРОИТЕЛЬ.

Люди осваивали профессию ПЛОТНИК. На Руси плотник, был как строитель.

Основой деревянного дома был сруб. Сруб — скрепленные между собой в

четырехугольник бревна. Древесина была доступны м материалом. Строить начинали ранней весной, заканчивали осенью. Чтобы дом был теплый, плотники между бревнами закладывали мох. Крыши были двухскатные. В качестве кровельного материала выбирали солому, так как она

была бесплатной и защищала дом от дождя и снега. Дом строили топорами. (Слайд 4).

Деревянные дома и замки сменили первые каменные и кирпичные постройки: замки и дворцы.

(Слайд 5)

Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. (Слайд 6).

Вот и закончилось наше путешествие по реке времени.

- Ребята, вам понравилось? Что же вы узнали из нашего путешествия?

(Мы узнали, о том, как менялось жилье человека и появилась профессия «Строитель»).

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас построим свой дом, выходите на физкультминутку.

Физкультминутка.

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком)".

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко)".

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх).

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены).

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев).

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены). Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Галина Сергеевна

Молодцы, ребята, хороший дом построили! А у меня для вас есть загадка. Попробуйте отгадать.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались я? — (строитель)

Правильно, ребята, это строитель. И сегодня строителем буду я, а вернее прорабом. Я предлагаю отправиться на строительную площадку. Сейчас там работы прекращены и нам разрешили её посетить.

Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т.е. сооружение чего-то).

Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы...) Какие это здания? (высокие, большие, красивые....)

А кто строит эти здания? (строители)

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. Почему обязательно нужно надевать каску и специальную одежду? Это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных и лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде, она защищает строителя от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды.

«С чего начинается строительство дома?» (продолжение презентации) — котлован, фундамент, возведение стен, возведение крыши, отделка внутри дома, благоустройство территории возле дома.

Вот мы с вами и узнали, как строят дом.

Ребята, так из чего же строят дома? (из кирпича, из панелей....) Но ведь кирпичи и панели мы не встретим в природе, все это делают на кирпичном заводе. А для изготовления кирпичей и панелей необходимы специальные материалы (ингредиенты, как для теста).

Давайте подойдем к столу, и посмотрим на эти материалы. Ребята, вам знакомо здесь что-нибудь?

Да, действительно здесь есть песок, глина, вода. С этими материалами мы с вами уже работали.

Ребята, вспомните, что произошло с песчаным кирпичиком? (он рассыпался. Песчаный кирпич не годится для строительства).

А что произошло с глиняным кирпичиком? (он сохранил форму, но сильно потрескался. Поэтому он тоже не годится для строительства)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новыми строительными материалами.

Это щебень и цемент. Что вам напоминает щебень? (щебень это камешки). А цемент на что похож? (на песок, он такой же сыпучий. А еще он очень мелкий как мука или глина перемолотая). Если перемешать все наши материалы и разлить по формам, получится материал для строительства домов — БЕТОН. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе.

Ребята, я предлагаю вам сегодня в нашей лаборатории сделать кирпичики, из бетона, чтобы починить домик поросенка Наф-Наф.

Сейчас Вам надо надеть специальные фартуки, чтобы защитить одежду.

Давайте вспомним, как мы ведем себя в лаборатории (Без разрешения ничего не трогаем, не кричим, не толкаемся, внимательно слушаем инструкции)

Итак, приступаем к изготовлению бетонных кирпичей. Берем две части песка, одну часть цемента. Все перемешиваем. Добавляем щебень. Опять все перемешиваем. А теперь понемногу добавляем воду и опять перемешиваем.

Вот мы и приготовили раствор для кирпичей. А нашим следующим помощником будет время, ведь для того чтобы раствор застыл и окреп должно пройти несколько часов.

Вот и подошло к концу наше путешествие на строительную площадку. Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Важна ли профессия СТРОИТЕЛЬ?

Да, строитель — это важная профессия. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город.

Просмотров: 224
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь