Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шевченко Маргарита Владимировна, Демина Галина Сергеевна. НОД с элементами экспериментирования по теме «Профессия строитель».



Шевченко Маргарита Владимировна, Демина Галина Сергеевна. НОД с элементами экспериментирования по теме «Профессия строитель».

НОД с элементами экспериментирования по теме «Профессия строитель».

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная

Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с разными строительными материалами;
  • обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • обобщить знания о строительных профессиях;
  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  • воспитывать трудолюбие;
  • показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

 

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Ход образовательной деятельности

Маргарита Владимировна

1. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

А теперь встаем в круг и поприветствуем друг друга.

К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали
Другу отдали и улыбнулись!

2. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Реке времени». Но сначала. Расскажите, мне пожалуйста, что вы знаете о профессии «Строитель»

- Строитель — это общая профессия, собирательное понятие специальностей. Она включает в себя много специальностей: архитектор, каменщик, штукатур, маляр, плотник, монтажник, кровельщик, крановщик, стекольщик, сантехник, электрик. В помощь строителю есть специальная техника: экскаватор, грузовик, бульдозер, самосвал, трубопрокладчик, подъемный кран, бетономешалка.

Раз, два, три — покружись В древнем мире окажись.

На «Реке времени» появляются картинки пещеры, шалаша, (слайд 1)

Вот мы и в древнем мире. Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? (Пещера). Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары люди стали искать убежище в пещерах.

Первобытные люди жили в пещерах, шалашах. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов. Первым жилищем была, конечно, пещера, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившегося ранее соплеменников. Позже появились каркасные шалаши из веток и костей. А сверху на них делали покрытие из шкур. (Слайд 2)

На смену этим жилищам приходят: землянка, деревянный сруб и жилище из камня.

(слайд 3)

Шли года. Как только у человека появился дом — появилась профессия СТРОИТЕЛЬ.

Люди осваивали профессию ПЛОТНИК. На Руси плотник, был как строитель.

Основой деревянного дома был сруб. Сруб — скрепленные между собой в

четырехугольник бревна. Древесина была доступны м материалом. Строить начинали ранней весной, заканчивали осенью. Чтобы дом был теплый, плотники между бревнами закладывали мох. Крыши были двухскатные. В качестве кровельного материала выбирали солому, так как она

была бесплатной и защищала дом от дождя и снега. Дом строили топорами. (Слайд 4).

Деревянные дома и замки сменили первые каменные и кирпичные постройки: замки и дворцы.

(Слайд 5)

Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. (Слайд 6).

Вот и закончилось наше путешествие по реке времени.

- Ребята, вам понравилось? Что же вы узнали из нашего путешествия?

(Мы узнали, о том, как менялось жилье человека и появилась профессия «Строитель»).

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас построим свой дом, выходите на физкультминутку.

Физкультминутка.

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком)".

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко)".

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх).

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены).

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев).

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены). Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Галина Сергеевна

Молодцы, ребята, хороший дом построили! А у меня для вас есть загадка. Попробуйте отгадать.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались я? — (строитель)

Правильно, ребята, это строитель. И сегодня строителем буду я, а вернее прорабом. Я предлагаю отправиться на строительную площадку. Сейчас там работы прекращены и нам разрешили её посетить.

Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т.е. сооружение чего-то).

Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы...) Какие это здания? (высокие, большие, красивые....)

А кто строит эти здания? (строители)

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. Почему обязательно нужно надевать каску и специальную одежду? Это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных и лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде, она защищает строителя от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды.

«С чего начинается строительство дома?» (продолжение презентации) — котлован, фундамент, возведение стен, возведение крыши, отделка внутри дома, благоустройство территории возле дома.

Вот мы с вами и узнали, как строят дом.

Ребята, так из чего же строят дома? (из кирпича, из панелей....) Но ведь кирпичи и панели мы не встретим в природе, все это делают на кирпичном заводе. А для изготовления кирпичей и панелей необходимы специальные материалы (ингредиенты, как для теста).

Давайте подойдем к столу, и посмотрим на эти материалы. Ребята, вам знакомо здесь что-нибудь?

Да, действительно здесь есть песок, глина, вода. С этими материалами мы с вами уже работали.

Ребята, вспомните, что произошло с песчаным кирпичиком? (он рассыпался. Песчаный кирпич не годится для строительства).

А что произошло с глиняным кирпичиком? (он сохранил форму, но сильно потрескался. Поэтому он тоже не годится для строительства)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новыми строительными материалами.

Это щебень и цемент. Что вам напоминает щебень? (щебень это камешки). А цемент на что похож? (на песок, он такой же сыпучий. А еще он очень мелкий как мука или глина перемолотая). Если перемешать все наши материалы и разлить по формам, получится материал для строительства домов — БЕТОН. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе.

Ребята, я предлагаю вам сегодня в нашей лаборатории сделать кирпичики, из бетона, чтобы починить домик поросенка Наф-Наф.

Сейчас Вам надо надеть специальные фартуки, чтобы защитить одежду.

Давайте вспомним, как мы ведем себя в лаборатории (Без разрешения ничего не трогаем, не кричим, не толкаемся, внимательно слушаем инструкции)

Итак, приступаем к изготовлению бетонных кирпичей. Берем две части песка, одну часть цемента. Все перемешиваем. Добавляем щебень. Опять все перемешиваем. А теперь понемногу добавляем воду и опять перемешиваем.

Вот мы и приготовили раствор для кирпичей. А нашим следующим помощником будет время, ведь для того чтобы раствор застыл и окреп должно пройти несколько часов.

Вот и подошло к концу наше путешествие на строительную площадку. Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Важна ли профессия СТРОИТЕЛЬ?

Да, строитель — это важная профессия. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город.

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Редактор. Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Бескровная Светлана Михайловна. Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Наталья Владимировна Миронова. Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Платонова Юлия Касимовна. «Виды кукольных театров в детском саду и дома. Изготовление театральных кукол»
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Карпова Ирина Владимировна. Презентация: Мнемотаблица для заучивания отрывка из стихотворения Саши Чёрного «Когда никого нет дома»
  • Екатерина Сергеевна Асаева. Презентация 'Правила безопсности дома'
  • Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.. ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь