Габидуллина Альбина Зуфаровна. Занятие во второй младшей группе «Знакомство с Татарстаном»

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с Татарстаном»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района РТ

Работу выполнила воспитатель: Габидуллина Альбина Зуфаровна. Город Заинск 2020г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: подбор литературы и иллюстрация по теме. Аудиозапись детской татарской песни, элемент национального татарского костюма – тюбетейка

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?

- Здесь написано, что он от девочки Азиля. Эта девочка, которой хочет все знать. В письме она пишет, что объездила всю страну и узнала много нового и интересного. Азиля предлагает вам с ней переписываться, но только сначала хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна? ”

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Девочка Азиля живет в республике Татарстан, которая находится на территории России. (Показ Республики Татарстан на карте России). Давайте рассмотрим карту Республики Татарстан. Граница – это красная ленточка. На что похожа территория Республики?

Дети: На бегущего коня.

Воспитатель: Молодцы. Жители Татарстана очень любят лошадей. Они разводят большие табуны лошадей, ездят на них. Посмотрите, реки на карте изображены голубой ленточкой: Волга, Кама, Белая, Казанка. Зеленые пятна – густые леса, луга, желтые пятна – широкие поля, кружочки – города. Главное богатство Республики – это нефть и газ. Татарстан обеспечивает нефтью всю нашу страну, все республики получают из Татарстана бензин, мазут, горючее, а газом отапливаются дома. Дети, а что выращивают на полях республики?

Дети: На полях выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, горох, свеклу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, да, Татарстан – это земледельческий край.

В современном Татарстане проживает очень много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Мы с вами знаем, что у каждой национальности есть свой национальный костюм и свои традиции. Посмотрите, какой красивый и необычный татарский народный костюм. (Показ изображения татарского костюма, рассматривание элементов орнамента)

- Мы с вами знаем, что главный город называется – столицей. Столица нашего государства — город Москва, а вот столица Республики Татарстан –это город Казань.

- А что обозначает слово «Казань» и почему столицу Татарстана так назвали?

Поселение, которое потом стало столицей Татарстана, находилось на реке Казанка. Это было очень хорошее место, сюда стали переезжать много людей, здесь велась торговля, строились дома. Город становился все больше и лучше. Поэтому он стал главным городом Татарстана, его столицей.

- Чтобы отличаться от других народов, все народы придумали свой герб

- А вот так выглядит национальный герб Татарстана. (Показ иллюстрации герба Республики Татарстан). Посмотрите внимательно, на гербе Татарстана изображен Крылатый барс.

- Барс, ребята, это символ богатства, плодородия, благородства. Он может постоять за себя, за свою страну, может защитить людей, которые живут в этой стране. Цветок на боку барса обозначает процветание, долголетие. Красное солнце символизирует безоблачность, непорочность и чистоту. Круглая форма герба обозначает щит.

Ребята Азалия хочет вас познакомить с татарской национальной игрой «Тюбетейка»

Ребята Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим флаг Республики Татарстан (показ изображения флага). Флаг разделен на три части: верхняя – зеленая, нижняя – красная, середина – узкая полоса белая. Красный цвет – цвет солнца и огня. Зеленый – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать флаг Республики Татарстан. Перед тем, как начнем работать, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Край родной.

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок» — растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! ( «Обнимашки»)

Методика проведения рисования: Вместе с детьми обследовать флаг с включением движения руки по контуру предмета. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части, потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы флаги были красивые (слева направо или сверху вниз, т.е. в одном направлении)

Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие и чем понравилось.

Ответы детей.

Вот как много интересно мы узнали о Республике Татарстан. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о Татарстане. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу и напишем письмо Азиле.

Дорогие ребятки, сегодня вы хорошо потрудились, я рада за вас, молодцы.

Просмотров: 107
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • гульнара вагапова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знакомство с республикой Татарстан»
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Галина Алексеевна Кучумова. Непосредственно-образовательная деятельность посвященная дню независимости в старшей группе 'Мой Татарстан'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Вагапова Лилия Исламовна. Обобщающее занятие в подготовительной группе посвященное к 100-летию образования республики Башкортостан на тему: «Мой родной Башкортостан!»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»
  • Перевозчикова Анна Вячеславовна. Викторина на день Республики Удмуртия
  • Искра Виктория Васильевна. Презентация 'Природа и животные Республики Хакасия'
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Шарафутдинова Диля Хамиовна. Сценарий праздника «День Республики» — развлечение «Республика моя – Башкортостан» для старших и подготовительных групп
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Животный и растительный мир Татарстана»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь