Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Галина Алексеевна Кучумова. Непосредственно-образовательная деятельность посвященная дню независимости в старшей группе 'Мой Татарстан'



Галина Алексеевна Кучумова. Непосредственно-образовательная деятельность посвященная дню независимости в старшей группе 'Мой Татарстан'

Непосредственно-образовательная деятельность посвященная дню независимости в старшей группе "Мой Татарстан""Управление образования" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Непосредственно-образовательная деятельность посвященная дню независимости в старшей группе "Лучики"
ТЕМА: "Мой Татарстан"
Составила: воспитатель старшей группы I квалификационной категории МБДОУ "Центр развития  ребенка - детский сад №1 "Бэлэкэч" Кучумова Галина Алексеевна.
Альметьевск, 2014 г.
Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – Татарстане;
• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, народных символах;
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов;

Скачать конспект

• Развивать диалогическую речь;
• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение к родной Республике, бережное отношение к ней.
Оборудование: изображение Государственного флага РТ, герба, картинки с флагами других государств; аудиозапись "Гимн Татарстана", Г.Тукай "И Туган тел...", "Моя Россия и мой Татарстан"("Непоседы")
Под музыку  "И Туган тел..." дети входят в зал.
- Посмотрите, ребята, как оформлен наш зал. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о Родине).

- Ребята расскажут стихи  о Родине?
1. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
3. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
4. В каждой стране независимисть- ее основное богатство.
Примите поздравления, с днем независимости Татастана, днем свободы и братства.
5. Всем настоящим патриотам хочу я счастья пожелать.
Никогда не унывать и справиться с любой заботой.
6. Я- свободный человек независимой Республики.
Ты- свободный человек независимой Республики.
Поздравляю всех с жнем рождения Татарстана.
7. Пусть счастливо живется в моей суверенной Родине.
Мое сердце трепетно бьется и мир прекрасней вдвойне.

Дети поют  песню «Моя Россия, мой Татарстан» (садятся на стульчики).
Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей).
- Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран и Республик. Какие Республики вы знаете?
- Но есть на нем лишь одна страна и Республика, которую зовем своей Родиной.
- Ребята, а как эта Республика называется? (Татарстан).
Ребенок: Как велика моя земля!
Как широки ее просторы:
Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга.
- Вот как много места занимает территория нашей Родины.
- А что такое Родина? (Родина – это мой дом, мой город, в котором я живу).
- Верно. Родина – это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это твоя страна.
- Ребята, у каждого государства  и Республики есть свои символы. Какие символы России и Татарстана вы знаете? (флаг, герб, гимн).

РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА ТАТАРСТАНА

Татарстанский флаг состоит из трех полос. Назовите цвета  флага РТ. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей)
Верхняя полоса – зеленая  – зелень весны, цвет ислама, средняя белая  – обозначает чистоту, красная как солнышко – сила, зрелость, энергия.
Флаг – это главный отличительный знак страны, Республики  т. е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.
Игра «Найди флаг» (по одному ребенку подходят к столу и находят среди флагов разных стран, флаг Татарстана).
- Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги?
Просмотр м/ф "Ак барс" (см.электронную картотеку)

Еще у каждой страны и Республики есть отличительный знак (показываю на стенде). Что это такое? (ответы детей).

РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБА.

- Что изображено на гербе?
Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись "Татарстан", крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков. Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму.
Центральный образ герба - крылатый барс - в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс - покровитель граждан республики и ее народа. Барс изображен на фоне красного диска солнца. Солнце - в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса - круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан.
Приподнятая правая передняя лапа барса - это традиционный геральдический жест, подчеркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) "шагом правой ноги", доброе начало движения Татарстана по пути обновления. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Cемь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса - и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана.
Три золотых круга охватывают герб на трех уровнях. Они выражают идею единства, бесконечности и высшего совершенства.

- Ребята, а для чего нужен герб государству? ( Чтобы отличить одно государство от другого).
Итак, первый отличительный знак страны – (ответ детей) флаг. Второй отличительный знак – это (ответ детей) герб. А есть еще третий отличительный знак, кто знает какой? (Гимн) .
- А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? Когда играет гимн, то нужно встать и слушать ее стоя.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА.

- Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили (ответы детей). Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для Татарстана  много полезного, доброго, чтобы наша Республика стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою Республику.

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Шарафутдинова Диля Хамиовна. Сценарий праздника «День Республики» — развлечение «Республика моя – Башкортостан» для старших и подготовительных групп
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Животный и растительный мир Татарстана»
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Вагапова Лилия Исламовна. Обобщающее занятие в подготовительной группе посвященное к 100-летию образования республики Башкортостан на тему: «Мой родной Башкортостан!»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Перевозчикова Анна Вячеславовна. Викторина на день Республики Удмуртия
  • Искра Виктория Васильевна. Презентация 'Природа и животные Республики Хакасия'
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • гульнара вагапова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знакомство с республикой Татарстан»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Шатова Марина. КОНСПЕКТ НОД по символике «Флаг» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Козлова Елена Анатольевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: День государственного флага РФ
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Смирнова Татьяна Петровна. Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь