«Театрализованная деятельность — одно из ярких эмоциональных средств формирующих художественный вкус детей»
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее» (О. П. Радынова)
Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Скачать конспект
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
«Театр на фартуке» — это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Поскольку для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности.
Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».
Функциональность «Театра на фартуке»
Действие происходит на плоскости фартука.
Фартук сделан из прочной ткани. Декорации к сказке и персонажи сделаны из фетра, крепятся на липучке. Внизу фартука расположено три кармашка в них хранятся не задействованные герои или дополнительные декорации.
Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Элементы декорации трансформируются, дети имеют возможность разыгрывать несколько сказок ("Колобок», «Курочка Ряба» и др.), создавать свои сюжеты.
Материалы доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
«Театр на фартуке» и Формирование Элементарных Математических Представлений
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с математическими эталонами: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени;
Развивающие: Развивать речь, внимание, память. мышление, воображение;
Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Дидактические игры и упражнения
- «Назови цвет»;
- Что где находится? (ориентировка в пространстве);
- «Больше, меньше, равно» (цветы, фрукты);
- «Математические задачи» ( «Сколько всего?» (героев сказки, цветов, яблок, груш и т.д.), «Который по счету?», «Прямой и обратный счет»);
- «Чего не стало?» (кого?) и мн. др.
- С помощью театра на фартуке можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные знания, обогащать эмоциональный мир ребёнка. Можно планировать и проводить разнообразные развлечения. Привлекать и родителей к театрализованной деятельности. Использовать фартуки на праздниках, как сюрпризный момент.
- Ребёнок лучше запоминает то, что он видел, до чего дотрагивался, чем играл нежели то, о чём ему рассказывали. "Память ребёнка — это его интерес». — Считают психологи. Надеюсь, что такой вариант знакомства детей со сказкой, с "ожившими" её красочными персонажами в наибольшей мере поможет стимулировать познавательную активность и речевое творчество дошкольников.
Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь!
|