Авторы: Фролова Светлана Владимировна и Богачева Алена Александровна МБДОУ «Детский сад № 22», г. Усолье -Сибирское
Аннотация: Статья посвящена взаимодействию детского сада и семьи. Такое взаимодействие является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
Ключевые слова: взаимодействие, формы взаимодействия, активная речь, развитие речи.
Тематическая рубрика: дошкольное образование.
Каждый год в дошкольном учреждении, проходит выставка поделок «Дары осени». Где дети и родители совместно изготавливают свои работы. Но мы решили, что любой вид деятельности, может быть направлен на развитие речи. Так как развитие речи у дошкольников, всегда актуально. Развитие речи — уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. И, конечно, маленькому человеку в это период как никогда необходимы помощь и поддержка близких, нужен кто-то, кто сможет направлять его развитие и помогать в освоении богатого и разнообразного языкового материала, научит правильно обращаться с удивительным и сложным инструментом общения — речью.
И мы решили выбрать нетрадиционную форму взаимодействия родителей и детей «Заседание клуба почемучек, Царица осени», которое было направлено на развитие речи, посредством выступлений перед публикой. Об одном из заседании клуба почемучек, мы хотим рассказать подробнее, и на его примере поделиться с вами опытом.
На первом этапе в групповой комнате, на окне дети увидели осенний листочек, с письмом. Из которого они узнали, что им пишет царица осени, с просьбой о помощи, помочь ей выбрать Царя или Царицу из овощей и фруктов.
На втором этапе детям и их родителям было предложено домашнее задание, выбрать овощ или фрукт, и аргументировать почему, они выбрали именно его. Аргументы у всех были разные: встречается в сказках, стихотворениях, загадках, песнях, пословицах, поговорках и праздниках. После того как был сделан выбор, участники заседания клуба, разделились на три команды, чтоб презентовать своего «потенциального» героя. Общим голосованием были выбраны следующие претенденты на победу в звании «Царя или Царицы осени». Ими стали: лук, картофель и яблоко. Тем самым дети поделились на три команды.
Третий этап заключался в совместном творчестве родителей и детей. В каждой команде детям предлагалось индивидуальное задание и совместно с родителями подготовиться к выступлению на заседании клуба почемучек. Задания между участниками команды распределились с помощью жеребьевки. Одно из заданий заключалось в защите презентации, в ней ребенок рассказывал о пользе выбранного овоща или фрукта. В каждой команде участники подошли к заданию творчески, презентации каждого участника из команды, были насыщенные, красочные, познавательные. Дети узнали много нового и интересного. Например, о том, что существует праздник «Яблочный спас» и является одним из первых праздников урожая; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивается от лета к весне и зиме. А об картофеле дети узнали, что он появился в Южной Америке, и был завезен Петром I, что есть много памятником посвященных картофелю. А также о приготовлении разных блюд из него. О луке дети также рассказали много полезного и интересного.
Другим заданием для детей было изготовление поделок. В каждой команде несколько участников представляли свои творческие работы. Работы были разнообразные: из лука дети изготовили чиполлино и веселую гусеницу с друзьями. А из картофеля у детей получились очаровательный ежик и замечательные поросята. Из яблока, дети представили великолепную сову и несколько подружек гусениц. Также каждый участник, защищал свою поделку, защитным словом. Кто то рассказывал стихотворение, кто то рассказ о появлении идеи о ней, и сам процесс изготовления, и каждый подошел к защите очень креативно.
На заседании клуба почемучек также не обошлось и без дефиле, в костюмах под музыку. Здесь дети представляли костюм картошки, сделанный из ткани, костюм лука и яблока. Все костюмы отличались творческим подходом каждого из участников. После того как дети проходили по красной дорожке, они рассказывали стихотворения собственного сочинения с родителями.
В периодах между конкурсами дети играли в разнообразные игры: горячая картошка, физминутка «Крабик», где дети зарядились энергией, с помощью веселого танца.
В самом начале заседания дети приветствовали гостей и участников команд номерами. Команда картофеля, приготовила песню «Антошка, Антошка пойдем копать картошку». Команда «Лук» исполнила хороводную пляску «Сажала бабка лук, урожай собирай, лучок не забывай». Команда «Яблоко» подготовила для приветствия танец моряков «Яблочко».
После выступления всех участников, были подведены итоги, где жюри огласило результаты. Результатом было подведено, что все три претендента: яблоко, лук и картошка, достойны победы, так как все полезны и очень значимы. И конечно же, было озвучено, что все овощи и фрукты, не прошедшие отборочный тур, также являются важными, вкусными и полезными. Победители в номинации «Царь или царица осени»: Лук, Картофель и Яблоко!
После проведенной формы взаимодействия родителей и детей «Заседания клуба почемучек, «Царя или царицы осени», родители остались довольны. Много положительных отзывов сказали об этом мероприятии. Родителям понравилось то, что каждый ребенок имел возможность показать себя, и выступить перед публикой. И мы решили на этом не останавливаться и провести еще одно мероприятие, в такой же форме под название «Символ года». Так как мероприятие «Заседание клуба почемучек, Царь или царица осени» показало свою эффективность не только как форма работы с родителями, но и как средство развития речи и метод борьбы с неуверенностью в себе.
|