Каратаева Галина. Конспект занятия на тему: «Кашалот» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему: «Кашалот» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие технических навыков работы детей в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Познакомить детей с морским животным кашалот.
  • Закрепить приёмы скатывания кусочка пластилина в шар, колбаску и раскатывания в овал.

2. Развивающая:

  • Развивать речь, внимание, память, воображение, мышление, любознательность.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, расширять словарь детей.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: плотный картон голубого цвета, набор пластилина, картинка кашалота, салфетка для рук, доска для лепки, стек.

Организационный компонент.

В соответствии с СанПиНом.

Мотивационный момент.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Вроде рыба, вроде нет-

Шлёт фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит.

Чудо- юдо рыба… (Кит)

Ход образовательной деятельности

Правильно, отгадали мою загадку. А что вы знаете, про китов? Ответы детей.

Показ иллюстрации кита на экране.

Воспитатель: Правильно, ребята, киты живут в море, это самые большие обитатели нашей планеты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим пластилиновую картину «Кашалот». Для этого нам понадобятся лист голубого картона, это будет море, в котором плавает кит. Но сначала, давайте с вами рассмотрим изображение кашалота, его внешний вид, особенности строения тела.

Дети описывают внешний вид кита, особенности его строения.

А теперь, давайте выполним физкультминутку.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море. (Дети сгибают руки в локтях, пальцы переплетены. Плавные волнообразные покачивания сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.)

Через море океан

Плывёт чудо великан.

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Дети изображают овальное туловище кита.)

Воспитатель: А теперь давайте приступим к изображению кита. Для этого возьмите большой кусочек черного пластина, разомните его в руках, скатайте из него большой шар, а затем прямыми движениями раскатайте его в овал. Расположите овал в центре картонного листа, расплющите, не закрепляя удлинённую часть- хвост кита.

Дети выполняют, педагог помогает.

Теперь возьмите стек, сделайте надрез на хвосте и раздвиньте его в разные стороны, а затем слегка прижмите каждый кончик к картонной основе.

Дети выполняют, педагог помогает.

Воспитатель: Что мы сами нарисовали? А теперь давайте оживим кашалота. Возьмите небольшие кусочки белого пластилина, скатайте из него две горошины, прикрепите их в передней верхней части туловища –головы- это будут глаза кашалота. Рот для кашалота мы с вами вылепим из белого пластилина, раскатав небольшой кусочек в короткую колбаску. Расположите в низу передней части туловища – головы, расплющите. Стекой нанесите вертикальные (сверху вниз) штрихи. Две струйки фонтанчика сделайте из длинной тонкой колбаски пластилина белого цвета, выложите на верхней части головы кашалота. Следующие две струйки выходят из одной точки середины первых двух и расходятся, закругляясь вправо и влево.

Дети выполняют, педагог помогает.

Дополнить композицию можно волнами – короткие колбаски фиолетового и синего цвета, солнцем – шарик жёлтого цвета, лучики колбаски, облака- расплющенные шарики синего цвета.

Рефлексивный компонент

Посмотрите, ребята, какое красивое семейство кашалотов у нас получилось!

Дети любуются пластилиновыми картинами, на которых изображены кашалоты.

Скажите мне, что нового вы узнали на занятии?

Ответы детей.

Молодцы ребята, всё запомнили! Придя домой, расскажите своим родителям про кашалота и научите их, его рисовать пластилином! Наше занятие подошло к концу, убирайте изобразительные материалы на свои места.

Просмотров: 208
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кравцова Александра Александровна. Три кита в современной работе педагога психолога в ДОУ.
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Борисовская Оксана Алексеевна. Тема: «Чудо-дерево» (налеп из пластилина)
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь