Цель: развитие технических навыков работы детей в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Образовательная:
- Познакомить детей с морским животным кашалот.
- Закрепить приёмы скатывания кусочка пластилина в шар, колбаску и раскатывания в овал.
2. Развивающая:
- Развивать речь, внимание, память, воображение, мышление, любознательность.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, расширять словарь детей.
3. Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: плотный картон голубого цвета, набор пластилина, картинка кашалота, салфетка для рук, доска для лепки, стек.
Организационный компонент.
В соответствии с СанПиНом.
Мотивационный момент.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Вроде рыба, вроде нет-
Шлёт фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит.
Чудо- юдо рыба… (Кит)
Ход образовательной деятельности
Правильно, отгадали мою загадку. А что вы знаете, про китов? Ответы детей.
Показ иллюстрации кита на экране.
Воспитатель: Правильно, ребята, киты живут в море, это самые большие обитатели нашей планеты.
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим пластилиновую картину «Кашалот». Для этого нам понадобятся лист голубого картона, это будет море, в котором плавает кит. Но сначала, давайте с вами рассмотрим изображение кашалота, его внешний вид, особенности строения тела.
Дети описывают внешний вид кита, особенности его строения.
А теперь, давайте выполним физкультминутку.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море. (Дети сгибают руки в локтях, пальцы переплетены. Плавные волнообразные покачивания сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.)
Через море океан
Плывёт чудо великан.
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Дети изображают овальное туловище кита.)
Воспитатель: А теперь давайте приступим к изображению кита. Для этого возьмите большой кусочек черного пластина, разомните его в руках, скатайте из него большой шар, а затем прямыми движениями раскатайте его в овал. Расположите овал в центре картонного листа, расплющите, не закрепляя удлинённую часть- хвост кита.
Дети выполняют, педагог помогает.
Теперь возьмите стек, сделайте надрез на хвосте и раздвиньте его в разные стороны, а затем слегка прижмите каждый кончик к картонной основе.
Дети выполняют, педагог помогает.
Воспитатель: Что мы сами нарисовали? А теперь давайте оживим кашалота. Возьмите небольшие кусочки белого пластилина, скатайте из него две горошины, прикрепите их в передней верхней части туловища –головы- это будут глаза кашалота. Рот для кашалота мы с вами вылепим из белого пластилина, раскатав небольшой кусочек в короткую колбаску. Расположите в низу передней части туловища – головы, расплющите. Стекой нанесите вертикальные (сверху вниз) штрихи. Две струйки фонтанчика сделайте из длинной тонкой колбаски пластилина белого цвета, выложите на верхней части головы кашалота. Следующие две струйки выходят из одной точки середины первых двух и расходятся, закругляясь вправо и влево.
Дети выполняют, педагог помогает.
Дополнить композицию можно волнами – короткие колбаски фиолетового и синего цвета, солнцем – шарик жёлтого цвета, лучики колбаски, облака- расплющенные шарики синего цвета.
Рефлексивный компонент
Посмотрите, ребята, какое красивое семейство кашалотов у нас получилось!
Дети любуются пластилиновыми картинами, на которых изображены кашалоты.
Скажите мне, что нового вы узнали на занятии?
Ответы детей.
Молодцы ребята, всё запомнили! Придя домой, расскажите своим родителям про кашалота и научите их, его рисовать пластилином! Наше занятие подошло к концу, убирайте изобразительные материалы на свои места.
|