Цурканова Наталья Анатольевна Воспитатель ГБОУ СОШ №1 СП «детский сад Березка» Самарская область, пгт. Безенчук
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Город Здоровейск»
Руководитель проекта: Цурканова Н.А.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).
Участники проекта: педагог, дети старшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-здоровьесберегающий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная
- Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
- Физкультминутки
- Подвижные игры в группе, на улице
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».
Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»
Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»
Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»
Д/и «Уложим куклу спать».
Д/и «Назови части тела и лица».
Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
Д/И «Полезная и вредная еда»
Д/и «Узнай и назови овощи»
Д/и «Угадай вид спорта».
Д/и «Вредно – полезно» (действия)
Д/и «Правила гигиены»
Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Образовательная область «Физическая культура»
- Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».
- Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
- Физкультурные занятия
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ООД Тема «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
ООД Тема «Полезные продукты-фрукты и овощи»
Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
- Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
- Д/и «Угадай на вкус»..
- Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
- Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
- Разрезные картинки «Способы закаливания»
Образовательная область «Речевое развитие»
ООД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр»
Цель: Используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.
- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах..
- Беседа: «Путешествие в страну здоровья»
- Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
- Беседа «Безопасность в группе».
- Беседа: «Витаминная семья»
- Беседа «Дружим с водой»
- Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
- Словесная игра «Если сделаю вот так»
Восприятие художетсвенной литературы.
Тема ООД: «Цветик-семицветик» В. Катаев
Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик — семицветик».
Чтение:
- Барто А. Девочка чумазая.
- Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары
- Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп Мошковская Э. Нос, умойся
- Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка (отрывки)
- Чуковский К. Мойдодыр
- Барто А. Зарядка.
- Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка
- Галиев Ш. Заяц на физзарядке
Коростылёв В. Королева Зубная щётка.
9. Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?
10. Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала
11. Тувим Ю. Овощи
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом — богат и делом.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Спортивные загадки
Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов.
Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой!
И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле У спортсменов в... (волейболе)
В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол)
В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я... (боксер)
Я смотрю — у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит... (лыжи)
Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной - Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, Мы — фигурные... (коньки)
Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены —... (фигуристы)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Изобразительная деятельность (лепка) «Любимый вид спорта».
см. приложение 2
- Изобразительная деятельность (Рисование) «Полезные продукты для незнайки».
см. приложение 3
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
- Раскраски, рисование по теме- самостоятельная изобразительная деятельность.
Работа с родителями
- Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Растим здорового ребенка»
- Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Проведена выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.
- Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие- спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров» (в группе) — см приложение 1.
+? В Мои закладки
Заключение
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении. Проект «Здоровейск» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Большинство родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.
Приложение 1.
Конспект спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров»
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.
Задачи:
- Прививать детям потребность быть здоровыми, закалёнными.
- Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
- Развивать способность проявлять находчивость, самостоятельность и творческую активность.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья. На сегодняшнем празднике мы будем учить друг друга быть здоровыми. Еще в давние времена русский народ сложил такие пословицы: «Здоровому духу все под силу», «Здоровье – дороже денег», «Лучше быть бедным но здоровым, чем богатым и больным». А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым.
(В зал входит Медвежонок с завязанным горлом, здоровается охрипшим голосом).
Мишка: Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Что такое?
Мишка: Это грипп!
Воспитатель: А вот наши ребята не болеют. Хочешь знать, почему?
Есть на свете небольшое слово ёмкое такое.
И всего три буквы в нём: ЗОЖ, — сейчас мы всё поймём,
А вернее, всё покажем. По порядку всё начнём…
Воспитатель: Чтоб вы никогда не болели.
Чтоб щеки здоровым румянцем горели
Чтоб здоровье было в полном порядке.
Я вас приглашаю сделать зарядку.
Воспитатель: Ты, Мишка, оставайся на нашем празднике, смотри и действуй вместе с нами.
Воспитатель: У нас есть замечательная зарядка – разминка «Солнышко-лучистое», приглашаем тебя с нами потренироваться.
(Проводится зарядка под музыкальную фонограмму).
Воспитатель: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Вот что значит сильным быть,
Крепким, смелым, ловким!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Воспитатель: Действительно, Мишка, и зарядка, и закаливание, и умывание делают нас здоровыми и крепкими. Надо быть чистым и закаляться. Не зря в пословице говорится: «Чистота – залог здоровья», а прохладная вода закалит нас без труда.
Воспитатель: Но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.
1. Проводится игра-эстафета «Найди и принеси» (собрать с ковра полезные продукты-муляжи)
Воспитатель: Итак, запомнили, дети, важное правило:
Чтоб сильным быть, ловким, красивым, здоровым
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -
Во фруктах и ягодах есть витамины.
Воспитатель: Теперь вы точно знаете, как укреплять свой иммунитет и защищать организм от микробов.
Ребята, а вы считаете себя здоровыми? Вот сейчас мы это и посмотрим на нашем празднике «Будь здоров». Мы разделимся на 2 команды и устроим соревнование. (Воспитатель представляет команды, их капитанов. Команды придумывают название, приветствуют друг друга).
2. Эстафета «Собери мячи»
(по всему залу разбросаны мячи. Дети стоят двумя шеренгами. По сигналу (свистку) нужно собрать мячи в большие корзинки. После того, как мячи будут собраны, их нужно посчитать).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание!
3. Эстафета «Завяжи-развяжи»
(дети стоят двумя шеренгами параллельно друг другу. Перед каждым поставлен стул на расстоянии 4-5 метров, к которому привязана узлом цветная ленточка. По сигналу (свистку) дети, стоящие первыми подбегают к стульям и развязывают ленточку. Бегут обратно, передают следующему ленту. Получивший ленточку бежит к стулу, привязывает ее. Когда ведущий ребенок снова окажется в начале шеренги, игра заканчивается).
Воспитатель: Есть у меня еще одна игра. Вам понравится она!
4. Эстафета «Сороконожка-1»
(дети строятся в свои команды (в две в колонны по одному, кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться).
Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились! А сейчас я задание немножко поменяю, усложню. Посмотрим, чья команда самая быстрая и дружная!
5. Эстафета «Сороконожка -2»
(первый участник бежит до ориентира (кегли, обегает ее, возвращается. Затем берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращаются вместе. При этом все игроки должны крепко держаться друг за друга).
Воспитатель: Ух, молодцы! Давайте отдохнем!
Игровое упражнение «У всех своя зарядка»
(звучит музыка, дети свободно располагаются по всему залу, выполняют в произвольной форме различные музыкальные движения.
Конкурс загадок спортивной тематики).
Воспитатель: А, теперь задания на знания и внимание…загадки!
Звучит свисток, — забили гол,
Игра зовется, как? (футбол).
Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в (хоккей).
Им даже старик заниматься готов
В наш быстрый стремительный век.
Но этот вид спорта прославил Борзов
И он называется (бег).
Спортсмены все несутся вскач
И бьют об пол беднягу мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут и опять об пол!
Игра зовется (баскетбол).
Воспитатель: Отдохнули мы немножко. Следующий конкурс.
6. Эстафета перетягивание каната «Самые сильные»
«А теперь беремся за канат
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет, самым сильным станет!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад. Мы видим, что вы и вправду повзрослели. Желаем вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и дружными.
(Мишка снимает повязку с горла).
Мишка: А я, кажется, здоров.
Мне не нужно докторов.
Веселиться вновь готов!
(Исполняется общий танец по показу движений. Мишка прощается и уходит. Воспитатель «находит» корзинку с угощением от Мишки).
Очень полезен сок из малины
Самые полезные в нём витамины.
Воспитатель: Закончился наш спортивный праздник, но не заканчивается наша дружба с физкультурой и спортом.
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора! В добрый час!
Дети: Физкульт – ура!
Ведущая: Будьте все здоровы!
(Подведение итогов. Угощение)
Приложение 2.
Конспект по лепке для детей 5–6 «Мой любимый вид спорта»
Материал и оборудование: стеки, доски, салфетки, пластилин.
Воспитатель:
- Взрослые и дети очень любят спорт. Есть очень много видов спорта. Какие виды спорта бывают?
- Отгадайте загадки:
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -.
(Хоккей)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
- Теперь расскажи, какой вид спорта у тебя самый любимый?
Пальчиковая гимнастика. Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель:
-А сейчас ты будешь лепить фигурку спортсмена. Напоминаю, что можно лепить комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу. Ребенок самостоятельно лепит фигурку спортсмена, изображает характерные детали (лыжи, коньки, клюшки и т. д.).
Воспитатель.
- Ты славно поработал сегодня.
Кого ты слепил?
Каким видом занимается твой спортсмен?
Приложение 3
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Ход занятия:
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах?
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Физкультминутка
Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).
Доктор Пилюлькин — Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Синие мячи – Витамин Д
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Доктор Пилюлькин — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
- Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»
Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.
Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.
От буквы С – оранжевым карандашом,
от буквы А –красным карандашом,
от буквы Д –синим карандашом,
от буквы В –зелёным карандашом.
Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.
Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
[email protected]
|