Воронистая Наталья Анатольевна. «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

Цель: формирование у воспитанников основ здорового образа жизни и развитие познавательной активности, сохранение и укрепление их здоровья

задачи:

  • охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
  • формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью
  • повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровье сберегающих технологий.

Актуальность

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Увеличивается смертность, падает рождаемость, обостряется проблема бедности, значительная часть населения страны находится в состоянии хронического дистресса. Указанные негативные тенденции остро отражаются на здоровье подрастающего поколения. По данным Д. И. Зелинской, в течение последнего десятилетия наблюдается деселерация, т. е. замедление темпов развития юных россиян. Количество здоровых детей и подростков едва достигает пятой доли от их общего числа; около трети детей, поступивших в школу, уже имеют хроническую патологию.

 

Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного возраста. По данным Минздрав и Госэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% имеют хронические заболевания. Количество детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется от 20% до 30% от общего числа учащихся.

Необходимо совершенствовать систему образования, активизировать детскую В настоящее время проблемой формирования у детей основ здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медики и физиологи (В. Н. Дубровский, Ю. П. Лисинин, психологи и экологи (О. С. Осадчук, А. Ф. Аменд, педагоги (В. Г. Алямовская, Р. Стеркина, М. Лазарев и др.)

Интерес ученых к этой проблеме не случаен. Направленности личности на ЗОЖ процесс сложный и противоречивый, на него влияют экологическая обстановка, общественное мнение, технологии воспитательно- образовательного процесса, семейное воспитание.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В Концепции указывается, что дошкольное образование должно стать полноценным звеном в системе непрерывного образования. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.

Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованная педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

С целью укрепления здоровья, физического развития и формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни мы используем здоровьесберегающие технологии.

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика пробуждения.
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные игры, ситуативные беседы из серии «Здоровье», проектная деятельность.
  3. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. до завтрака с музыкальным сопровождением, в игровой форме: «Научи Мишку заниматься зарядкой», «Какие мы ловкие», «Кукла Катя пришла посмотреть, как ребята занимаются», «Мы здоровые и ловкие» и др. Музыка сопровождает каждое упражнение. В течении утренней гимнастики форточки остаются открытыми. У детей формируются ритмические умения и навыки.
  • Физкультминутки проводятся с целью снижения утомляемости на занятиях. Физкультминутки: «Птички в гнездышке сидят», «Дети едут на машине», «Жила-была мышка», «Загудел паровоз» и др. проводятся по мере необходимости, с целью поддержания умственной работоспособности. Длительность их составляет 3-5 минут.
  • Самомассаж. Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшаеткровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможностьиспользования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Физкультурные занятия с детьми группы проводятся 3 раза в неделю по 10 минут в соответствии образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примернойобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Формы проведения занятий: традиционные, сюжетно- игровые «В гости к Здоровейке», «Как стать сильным и ловким», «Путешествие в страну Здоровых детишек»). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета у детей. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
  • С детьми группы проводятся занятия серии «Здоровье», которые включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Проводятся они в игровой форме. В ходе игровых ситуаций: «Купание куклы Тани», «Здоровый образ жизни Мишутки», «Покажем кукле Кате, как делаем зарядку", "К нам приехал Айболит" " Витаминчики на грядках и на деревьях", «Чудо-мыло», «Полезная еда» и др.

детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

  • Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика). Дети с большим удовольствием делают бодрящую гимнастику. Я уверена в том, что ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтомуиспользую адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящейгимнастики: «Утром рано я встаю и песенку пою», «Я на солнышке лежу», «Просыпайтесь, ребятишки, мы уходим в гости к Мишке» и др. Комплексы бодрящей гимнастики мы составляем один на две недели. Дети запоминают упражнения и без труда и с радостью их выполняют. Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений.

Центральное место в этом комплексе занимал режим дня, который предусматривал максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту, продолжительности сна, других видов отдыха. Вся деятельность связанная с нагрузками (подвижные игры, трудовое поручение, занятия физической культурой) проводились в часы, когда не было прямых солнечных лучей, которые могли оказать негативное воздействие на организм ребенка.

  • Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)

Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4. Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
  • Формы отчета по теме могут быть разнообразными:
  • Выступление на педсовете
  • Консультация
  • Семинар-практикум
  • Показ непосредственно — образовательной деятельности с детьми
  • Выставки детского творчества
Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь