Рушинцева Марина Николаевна. Дидактическое пособие – многофункциональное развивающее полотно «Волшебные дорожки»

Дидактическое пособие – многофункциональное развивающее полотно «Волшебные дорожки»

Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с №37 «Русалочка» Рушинцева Марина Николаевна

Цели:

  • гармонично и целостно развивать личность ребенка;
  • сохранять и укреплять здоровье дошкольников;
  • формировать и закреплять двигательные умения;
  • сочетать сенсорное и сенсомоторное развитие;
  • формировать умственную деятельность через игровые упражнения обучающего разнопланового характера.

Задачи:

 Скачать презентацию

Образовательные:

  • совершенствовать умения и навыки детей в основных видах движений; формировать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений,
  • учить действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир;
  • закреплять знание основных цветов, знание геометрических форм, учить действовать с ними по условию;
  • учить соотносить ограниченное пространство игрового поля с картой – схемой.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать координацию движений рук и ног, равновесие, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику обеих рук, гибкость тела, ловкость; *активизировать зрительную, слуховую и двигательную память, развивать логическое мышление, пространственные представления, воображение;
  • развивать самообладание, выносливость.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать умение анализировать свои действия и действия товарищей;
  • умение подчиняться правилам игры, дружить, сопереживать, помогать друг другу;
  • действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям;
  • формировать волю, воспитывать выдержку, умение контролировать свои поступки и поведение, честность и дисциплинированность.

Задачи:

Речевые:

  • пополнять словарный запас, обогащать речь детей;
  • помочь овладевать пространственной терминологией, учить описывать предметы по тактильным ощущениям, активизировать словарь, развивать речевое дыхание.

Актуальность:

Играя в различные варианты развивающего пособия, дети действуют, познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят.

Игровое пособие «Волшебные дорожки» помогает гармонично и целостно формировать разносторонне развитую личность ребенка, оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В умственном воспитании:

Дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познавать окружающий мир и овладевать пространственной терминологией.

В процессе игры активизируются зрительная, двигательная, слуховая память, представления, развиваются мышление и воображение.

Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.

Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей, развивают речевое дыхание.

В нравственном воспитании дошкольников

Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры ребята воспринимают как закон; сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение. В вариантах данной игры формируются честность, дисциплинированность, справедливость. Игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.

Игра «Волшебные дорожки»

Готовит к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности.

Формирует правильную самооценку, доброжелательные взаимоотношения, дружбу и взаимовыручку, учит детей преодолевать трудности.

Многофункциональное полотно «Волшебные дорожки»

Позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственной деятельности через игровые упражнения обучающего характера.

Пособие может использоваться как цикл заданий с усложнениями по определенному направлению работы с детьми дошкольного возраста.

Подводя итог игры

Воспитатель отмечает ребят, хорошо выполнивших свои задания, соблюдавших правила игры, проявивших смекалку, выдержку, взаимопомощь, творчество.

Старшим детям предлагает совместно проанализировать результат игры.

Отмечая действия детей, нарушивших условия и правила игры, педагог высказывает уверенность в том, что в следующий раз ребята постараются быть более ловкими и внимательными.

«Геометрические формы»

Цель: закреплять знание основных цветов, знание геометрических форм, учить действовать по условию, упражнять в ориентировке в пространстве.

На карманах прикреплены геометрические формы.

4 участника надевают на шею ленту-кулон с геометрической формой, встают перед дорожкой с такой же формой. Бросают кубик с геометрическими формами. Какая форма на кубике сверху, участник с такой же формой на кулоне делает шаг вперед. Побеждает первый, прошедший всю дорожку.

«Джунгли».

Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в ориентировке в пространстве.

На карманах прикреплены разноцветные контуры 2 ступней и 2 ладоней в каждом ряду. Задача: совмещая свои ступни и ладони с прикрепленными, дойти до конца дорожек.

Усложнение: выполнять задание на время.

«Секретное письмо».

Цель: учить выполнять движения по предложенным схемам маршрута, двигаться по клеточкам; учить соотносить ограниченное пространство игрового поля с картой – схемой; упражнять в ориентировке в пространстве, в координации движений.

В карманах нижнего ряда находятся карты – схемы маршрутов.

Схемы маршрутов дети готовили самостоятельно

Игроки по очереди берут себе одну карточку, рассматривают схему маршрута и выполняют задание: переход от первого ряда карманов до последнего по предложенной схеме. Побеждает первый и правильно прошедший всю дорожку.

«Догонялки – поддувалки».

Цель: развивать речевое дыхание: длительный плавный целенаправленный ротовой выдох, развивать силу воздушной струи, формировать умение делать плавный и длительный выдох; увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха; помочь достичь плавного вдоха, что позволит в дальнейшем быстрее освоить «трудные» звуки.

*

4 игрока выбирают себе дорожки определенного цвета и «летающий объект», встают на коленки и, наклоняясь, дуют через трубочку для коктейля на объект.

Задача: дуть так, чтобы объект долетел до конца дорожки, не вылетая за ее пределы.

Побеждает тот, кто прошел всю дорожку без ошибок.

«Летающие объекты»: перышки, помпоны, фетровые мячики, бумажные бабочки, птички, снежинки, меховые кусочки.

Усложнение:

  1. Увеличение размера и (или) веса «летающих объектов»;
  2. При поддувании на «летающий объект» использовать голос: произносить звуки.

«Сюрприз»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, учить описывать обследуемые на ощупь, спрятанные предметы, активизировать словарь.

Играют по 4 игрока на каждой строчке. В кармашках спрятаны мелкие предметы; надо на ощупь двумя руками через ткань угадать спрятанный предмет и назвать его. Побеждает тот, кто набрал больше правильно угаданных предметов.

Усложнение: ощупывать предметы через ткань одной рукой: правой, затем левой рукой

«Суша — вода»

Цель: упражнять в прыжках вперед – назад, в умении действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, учить соблюдать правила игры.

Играют 4-6 человек, выстраиваясь на карманах дорожки красного цвета. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед на дорожку желтого цвета, при слове «вода» — назад на дорожку голубого цвета, при слове «трава» — на дорожку зеленого цвета.

Усложнение: 1.Игра проводится в ускоряющемся темпе.

2. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров.

Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

«Два барана»

Цель: развивать выдержку, выносливость, координацию движений.

Двое детей, широко расставив ноги, стоят на двух соседних полосах, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача: противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки: «Бе-е-е». Усложнение:

  1. Уменьшение площади опоры: дети стоят на одной дорожке.
  2. Упираться друг в друга плечом, спиной, кулачками…

«Рыбалка»

Цель: развивать меткость, глазомер, мелкую моторику.

На карманы первого ряда ставятся глубокие контейнеры, участники выстраиваются вдоль первого ряда карманов. Игрок должен бросать в контейнеры по очереди крупные пуговицы с расстояния от начала дорожек, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в контейнере

Усложнение: 1.контейнеры ставятся на 2, 3, 4, 5, 6 ряд карманов;

2. Играют по 4 человека, передвигая контейнеры по рядам. Побеждает первый, заполнивший контейнер пуговицами на всем ряду своего цвета.

«Льдина или земля»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение действовать сообща, договариваясь между собой играющим.

Группа детей в 3-4 человека стоит на зеленой однотонной стороне ткани и, не сходя с нее, должна эту ткань перевернуть на противоположную разноцветную сторону.

Усложнение: на ткань становится группа в 5-6 человек.

«Прокати по дорожке»

Цель: закреплять умение прокатывать мяч по дорожке определенного цвета, не выходя за ее пределы; развивать ловкость, глазомер; закреплять знание основных цветов.

Усложнение:

  1. Катить мяч меньшего размера;
  2. Мяч катить не руками, а с помощью гимнастической палки.

Нет предела совершенству

Разработка игр дидактического пособия – многофункциональное развивающее полотно «Волшебные дорожки» мной еще не закончена. Наверняка, есть еще варианты использования полотна для других игр и занятий (например, по формированию элементарных математических представлений). Поэтому в дальнейшем я буду продолжать совершенствование данного пособия.

Спасибо за внимание.

Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Зайцева Александра Вячеславовна. «Волшебные дорожки»»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Матвеева Олеся Александровна. Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь