Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с №37 «Русалочка» Рушинцева Марина Николаевна
Цели:
- гармонично и целостно развивать личность ребенка;
- сохранять и укреплять здоровье дошкольников;
- формировать и закреплять двигательные умения;
- сочетать сенсорное и сенсомоторное развитие;
- формировать умственную деятельность через игровые упражнения обучающего разнопланового характера.
Задачи:
Скачать презентацию
Образовательные:
- совершенствовать умения и навыки детей в основных видах движений; формировать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений,
- учить действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир;
- закреплять знание основных цветов, знание геометрических форм, учить действовать с ними по условию;
- учить соотносить ограниченное пространство игрового поля с картой – схемой.
Задачи:
Развивающие:
- развивать координацию движений рук и ног, равновесие, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику обеих рук, гибкость тела, ловкость; *активизировать зрительную, слуховую и двигательную память, развивать логическое мышление, пространственные представления, воображение;
- развивать самообладание, выносливость.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение анализировать свои действия и действия товарищей;
- умение подчиняться правилам игры, дружить, сопереживать, помогать друг другу;
- действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям;
- формировать волю, воспитывать выдержку, умение контролировать свои поступки и поведение, честность и дисциплинированность.
Задачи:
Речевые:
- пополнять словарный запас, обогащать речь детей;
- помочь овладевать пространственной терминологией, учить описывать предметы по тактильным ощущениям, активизировать словарь, развивать речевое дыхание.
Актуальность:
Играя в различные варианты развивающего пособия, дети действуют, познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят.
Игровое пособие «Волшебные дорожки» помогает гармонично и целостно формировать разносторонне развитую личность ребенка, оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
В умственном воспитании:
Дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познавать окружающий мир и овладевать пространственной терминологией.
В процессе игры активизируются зрительная, двигательная, слуховая память, представления, развиваются мышление и воображение.
Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.
Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей, развивают речевое дыхание.
В нравственном воспитании дошкольников
Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры ребята воспринимают как закон; сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение. В вариантах данной игры формируются честность, дисциплинированность, справедливость. Игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Игра «Волшебные дорожки»
Готовит к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности.
Формирует правильную самооценку, доброжелательные взаимоотношения, дружбу и взаимовыручку, учит детей преодолевать трудности.
Многофункциональное полотно «Волшебные дорожки»
Позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственной деятельности через игровые упражнения обучающего характера.
Пособие может использоваться как цикл заданий с усложнениями по определенному направлению работы с детьми дошкольного возраста.
Подводя итог игры
Воспитатель отмечает ребят, хорошо выполнивших свои задания, соблюдавших правила игры, проявивших смекалку, выдержку, взаимопомощь, творчество.
Старшим детям предлагает совместно проанализировать результат игры.
Отмечая действия детей, нарушивших условия и правила игры, педагог высказывает уверенность в том, что в следующий раз ребята постараются быть более ловкими и внимательными.
«Геометрические формы»
Цель: закреплять знание основных цветов, знание геометрических форм, учить действовать по условию, упражнять в ориентировке в пространстве.
На карманах прикреплены геометрические формы.
4 участника надевают на шею ленту-кулон с геометрической формой, встают перед дорожкой с такой же формой. Бросают кубик с геометрическими формами. Какая форма на кубике сверху, участник с такой же формой на кулоне делает шаг вперед. Побеждает первый, прошедший всю дорожку.
«Джунгли».
Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в ориентировке в пространстве.
На карманах прикреплены разноцветные контуры 2 ступней и 2 ладоней в каждом ряду. Задача: совмещая свои ступни и ладони с прикрепленными, дойти до конца дорожек.
Усложнение: выполнять задание на время.
«Секретное письмо».
Цель: учить выполнять движения по предложенным схемам маршрута, двигаться по клеточкам; учить соотносить ограниченное пространство игрового поля с картой – схемой; упражнять в ориентировке в пространстве, в координации движений.
В карманах нижнего ряда находятся карты – схемы маршрутов.
Схемы маршрутов дети готовили самостоятельно
Игроки по очереди берут себе одну карточку, рассматривают схему маршрута и выполняют задание: переход от первого ряда карманов до последнего по предложенной схеме. Побеждает первый и правильно прошедший всю дорожку.
«Догонялки – поддувалки».
Цель: развивать речевое дыхание: длительный плавный целенаправленный ротовой выдох, развивать силу воздушной струи, формировать умение делать плавный и длительный выдох; увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха; помочь достичь плавного вдоха, что позволит в дальнейшем быстрее освоить «трудные» звуки.
*
4 игрока выбирают себе дорожки определенного цвета и «летающий объект», встают на коленки и, наклоняясь, дуют через трубочку для коктейля на объект.
Задача: дуть так, чтобы объект долетел до конца дорожки, не вылетая за ее пределы.
Побеждает тот, кто прошел всю дорожку без ошибок.
«Летающие объекты»: перышки, помпоны, фетровые мячики, бумажные бабочки, птички, снежинки, меховые кусочки.
Усложнение:
- Увеличение размера и (или) веса «летающих объектов»;
- При поддувании на «летающий объект» использовать голос: произносить звуки.
«Сюрприз»
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, учить описывать обследуемые на ощупь, спрятанные предметы, активизировать словарь.
Играют по 4 игрока на каждой строчке. В кармашках спрятаны мелкие предметы; надо на ощупь двумя руками через ткань угадать спрятанный предмет и назвать его. Побеждает тот, кто набрал больше правильно угаданных предметов.
Усложнение: ощупывать предметы через ткань одной рукой: правой, затем левой рукой
«Суша — вода»
Цель: упражнять в прыжках вперед – назад, в умении действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, учить соблюдать правила игры.
Играют 4-6 человек, выстраиваясь на карманах дорожки красного цвета. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед на дорожку желтого цвета, при слове «вода» — назад на дорожку голубого цвета, при слове «трава» — на дорожку зеленого цвета.
Усложнение: 1.Игра проводится в ускоряющемся темпе.
2. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров.
Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
«Два барана»
Цель: развивать выдержку, выносливость, координацию движений.
Двое детей, широко расставив ноги, стоят на двух соседних полосах, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача: противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки: «Бе-е-е». Усложнение:
- Уменьшение площади опоры: дети стоят на одной дорожке.
- Упираться друг в друга плечом, спиной, кулачками…
«Рыбалка»
Цель: развивать меткость, глазомер, мелкую моторику.
На карманы первого ряда ставятся глубокие контейнеры, участники выстраиваются вдоль первого ряда карманов. Игрок должен бросать в контейнеры по очереди крупные пуговицы с расстояния от начала дорожек, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в контейнере
Усложнение: 1.контейнеры ставятся на 2, 3, 4, 5, 6 ряд карманов;
2. Играют по 4 человека, передвигая контейнеры по рядам. Побеждает первый, заполнивший контейнер пуговицами на всем ряду своего цвета.
«Льдина или земля»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение действовать сообща, договариваясь между собой играющим.
Группа детей в 3-4 человека стоит на зеленой однотонной стороне ткани и, не сходя с нее, должна эту ткань перевернуть на противоположную разноцветную сторону.
Усложнение: на ткань становится группа в 5-6 человек.
«Прокати по дорожке»
Цель: закреплять умение прокатывать мяч по дорожке определенного цвета, не выходя за ее пределы; развивать ловкость, глазомер; закреплять знание основных цветов.
Усложнение:
- Катить мяч меньшего размера;
- Мяч катить не руками, а с помощью гимнастической палки.
Нет предела совершенству
Разработка игр дидактического пособия – многофункциональное развивающее полотно «Волшебные дорожки» мной еще не закончена. Наверняка, есть еще варианты использования полотна для других игр и занятий (например, по формированию элементарных математических представлений). Поэтому в дальнейшем я буду продолжать совершенствование данного пособия.
Спасибо за внимание.
|