Зайцева Александра Вячеславовна. «Волшебные дорожки»»

«Волшебные дорожки»»

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения.

Настольные игры «Бродилки» – это один из видов дидактических игр.

Почему у меня возникла необходимость использования данных игр в работе:

  1. Время требует перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития.
  2. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
  3. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.

С помощью игры- «Бродилки» решаются следующие задачи:

  • развитие речи
  • развитие коммуникативных навыков
  • в таких играх дети узнают о правилах, о соблюдении очереди, честности, избывают чувство победы и поражения
  • развивают память, мышление, внимание, пространственные отношения, учат распознавать образы, развивают логику
  •  тренируют мелкую моторику.

«Игра «Волшебные тропинки» — это не просто игра, а настоящий сказочный лес! На стенде дети прокладывают волшебные тропинки и дорожки.

«Волшебные дорожки» — это необычное сочетание коврографа, элементов дидактической игры Татьяны Барчан «По тропинкам и дорожкам» и материалов из детского календаря.

Наша средняя группа работает по программе «Миры детства: конструирование возможностей» и к данной программе прилагается дидактическое пособие Детский календарь, часто на его страницах встречают игры- бродилки.

Взяв за основу материал Каврографа я решила сделать многофункциональную игру — бродилку. Данная игра без кубика и состоит из фетровых карточек с элементами дорожек, карточек с персонажами, и разлинованных полей с заданием.

Начальный этап. В игре есть несколько образцов лесных полянок — игровых полей разного уровня сложности с описанием условий игры, которые помогут ребенку выбрать верный маршрут. В карточках — инструкциях дается некая "наводка", как именно проводить игры, но это просто ориентир для взрослого, придумывать можно и нужно самостоятельно, тогда игры будут разнообразнее и интереснее.

А также, фетровые карточки, с дорожками (прямыми, перекрестками, поворотами, мостиками, развилками). И сказочными персонажами и их домиками (избушка на курьих ножках, колобок, Кащей, Иван-царевич и другими). Различные картинки- карточки из календарей.

Фетровые поля, лес, помогает выбрать определенный размер игрового поля и оформить его в зависимости от сюжета игры

Суть игры проста — нужно строить дорожки из элементов от одного персонажа к другому. В зависимости от выбранного сюжета дорожка может быть самой короткой, или нужно пройти через определенные места (собрать грибы или шишки).

По ходу игры необходимо проговаривать направление — направо, налево, вверх, вниз — и тогда ребенок в процессе игры научится ориентироваться на поле и в пространстве. Проговаривая, название цветов, шишек, грибов и героев, которых они встречают по дороге, считая их количество, мы усложняем игру. Ребенку предлагается назвать предмет в единственном, множественном числе, ласково и т.д. или проговорить чистоговорку или загадать загадку о том, что он встретил на дорожке.

Различные картинки из календарей расширяют варианты игр. Например, бурундук любит кедровые орешки. На полянке много различных шишек, надо собрать все кедровые и сосчитать, сколько он их собрал.

Можно составить сказку самим. Пошла Машенька в лес, да заблудилась, нужно ей попасть в избушку на курьих ножках, да по дороге не попасться кощею, змею Горынычу и бабе Яге, при этом собрать по дороге цветы.

Играть можно индивидуально и по подгруппам, дети ждут свой ход и выбирают свою дорожку из множества предложенных. Карточек с персонажами много, поэтому можно сочинить сказок и историй на целый толстый сборник, и играть в эту игру бесконечно!

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Лосева Валентина Васильевна. Картотека 'Игры ТРИЗ' (80 карточек)
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Филиппова Любовь Николаевна. Игры: «Волшебные лупы»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Рушинцева Марина Николаевна. Дидактическое пособие – многофункциональное развивающее полотно «Волшебные дорожки»
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Прокопьева Надежда Сергеевна Притьмова Ирина Алексеевна. Сценарий интерактивной игры с детьми 6-7 лет совместно с родителями «По дороге с облаками»
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Першина Екатерина Валентиновна. Методическая разработка «Экологические игры для дошкольников «Речевые тропинки»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Оксана Королева. Игры всякие нужны, игры всякие важны
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Редактор. Детские игры: Колобок на самолёте. Космонавты.Группа, смирно!
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь