Лепилина Светлана Николаевна. Мой опыт работы с девочками-тройняшками

Мой опыт работы с девочками-тройняшками

Увидела я этих детей задолго до того, как стала их воспитателем. Замечала их гуляющими на улице, ходящими в группу дневного пребывания в детском саду. И почему-то я была уверенна, что эти девочки будут именно моими воспитанниками.

Все мы когда-то видели и двойняшек, и тройняшек. Они часто привлекают внимание не только своим количеством, но и тем, что одеты и обуты в одинаковую одежду и обувь, на их плечах могут быть одинаковые рюкзачки, в косички вплетены одинаковые ленточки. Это, наверное, все, что мы видим и думаем, встречая тройняшек. Или почти все… Лично я еще подумала о большом труде и терпении их родителей.

Я хотела бы поделиться своими наблюдениями при работе с девочками-тройняшками, а также рассказать о том, такие ли они одинаковые по жизни, как их зачастую одинаковая одежда?

 

В период адаптации они поистине являлись опорой друг для друга. Мне кажется, что они в какой-то степени пережили период адаптации легче, чем остальные дети (за исключением детей, у которых не то что бы сложностей при адаптации не было, просто дети привыкли к саду за 1-2 дня). Один успокоившийся ребенок и поверивший в то, что мама совершенно точно придет за ними, поддерживал другого, а другой – третьего. Все это говорит о том, что даже в возрасте трех лет у всех девочек друг к другу было доверие. Если сестры на территории группы «терялись», то сразу же начинались поиски друг друга и, как следствие, большое чувство радости, когда они встречались снова глазами. А всего-то, одна присела и ее не было видно из-за стола, другая ушла в туалет, а третья пошла к нянечке попить воды. Но хочу отметить, что, например, в играх две из тройняшек, похожие внешне, нуждались и нуждаются друг в друге больше. Они могут подолгу заниматься каким-нибудь видом деятельности (строить замки из конструктора, играть в машинки или куклы), они вместе сидят за столом, вместе посещают туалет, ходят парой в строю. Тогда как их сестре, разного рода игры быстро надоедают, ей нужны не только частая смена деятельности, но и все разные участники игры, в которой она будет непременно настойчивым лидером. Но, наряду с такими качествами, она, младшая из сестер, оказалась очень впечатлительной и ранимой.

Отсутствие одной из сестер (по болезни) вызывало чувство тревоги у двух других. И наоборот, отсутствие двух вызывало чувство беспокойства у третьей. Так, однажды заболев, не пришла в сад одна из тройняшек, и уже часа через два позвонила мама по просьбе дочери. Малышка волновалась, все ли нормально у сестричек? Все это можно объяснить не только привычкой находиться друг с другом рядом, но и переживанием одной за других. Но так как время от времени девочки болели (вместе или по очереди), так или иначе им пришлось привыкнуть к вынужденным разлукам.

Постепенно общаясь и находя общие интересы с другими детьми, проблему переживания друг за друга сменило понимание и принятие сложившейся ситуации, разлука стала проходить спокойней и, возможно, даже с пользой для всех сторон.

На занятиях все три девочки разные во всех смыслах этого слова. Одной, старшей, непременно нужно сделать все самостоятельно. Только собственный положительный для нее результат принесет поистине восторг и радость. Другая, средняя, очень расстраивается, если что-то не получается (слепить из пластилина ухо зайцу или приклеить вырезанную из цветной бумаги игрушку на картонную елку), но она старается, иногда ей помогаю я, и ребенок получает моральное удовлетворение от проделанной работы. Старшая и средняя девочки поначалу хотели копировать друг друга, стремясь получить похожий результат деятельности. И лишь спустя время, они пришли к тому, что у каждой результат занятий может быть разным.

В сравнении с первыми двумя, третья из сестер, смело брала приготовленный материал для занятия и, не смотря ни на кого, творила, громко комментируя все свои действия.

Время идет быстро. Мои воспитанники-тройняшки уже ходят в старшую группу. Они растут и развиваются, как и все остальные детки. У них есть как общие интересы, так и разные мнения по каким-либо вопросам. Не смотря на то, что они тройняшки, все равно, как и все дети, они чем-то отличаются друг от друга. Но они все также чувствуют друг друга на расстоянии, защищают друг друга, ругают обидчиков. И даже если они не вместе – все равно являются одним целым. Они прекрасные девчонки, жизнерадостные и веселые, способные на искренние чувства, ничего не требующие за эти чувства взамен. Они любят друг друга просто так. Ни за что. Просто потому, что они друг у друга есть.

Просмотров: 163
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Кузнецова Елена Александровна. Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Фатимет Такахо. Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Коростелева Татьяна Ивановна. Конспект интегрированного занятия 'Наш друг - Вилли' (2 младшая группа)
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Жогло Ольга. Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Азоркина Наталья Егоровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»
  • Маяцких Валентина Леонидовна. Совместная работа родителей с детьми «Друг — выручит в беде»
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь