Автор: Белоглазова Виктория Викторовна
Возрастная группа: старшая
Цель: систематизирование знаний детей об умении сохранять свое здоровье.
Задачи:
- формировать познавательный интерес.
- развивать речь, логическое мышление;
- способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
- воспитывать уверенность в себе.
Материалы и оборудование: фишки-смайлики; 4 подноса, предметы попарно: зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, расческа, платочек, влажные салфетки, машинка, мячик, матрешка, фломастер, карандаш, куколка; 2 бинта, 2 белых платка.
Ход игры:
- Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Приходя утром в сад, мы говорим всем «Здравствуйте!». Это не просто слова приветствия, мы желаем друг другу здоровья! Это тоже подтверждение того, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Ребята, пришло время проверить ваши знания: как вы умеете сохранять своё здоровье.
Итак, начинаем нашу викторину «Быть здоровым я хочу!»
- У нас две команды – придумайте каждая себе название.
Представьте свою команду!
Команды по очереди представляют себя.
- А девиз нашей игры:
Все за одного,
Один за всех!
В наших командах
Будет успех!
1 задание «Отгадай загадку»
Все ребята знают, как плохо болеть, но иногда это случается. И тогда, чтобы выздороветь, необходима помощь. А кто и что нам может помочь, мы сейчас узнаем! Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает фишку-смайлик
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …
(Врач)
2. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -.
(В больнице)
3. Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
(Окулист)
4. Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.
(Хирург)
5. Добрая, как мама.
Обработает быстро рану,
Скажет нежные слова.
Кто же это?..
(Медсестра)
6. Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…
(Йод)
7. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
8. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
9. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)
10. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
2 задание. «Собери предметы гигиены»
Каждой команде предлагается поднос с предметами: зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, расческа, платочек, влажные салфетки, а также другие игрушки. По сигналу команды собирают на свободный поднос предметы гигиены. Выигрывает команда, собравшая без ошибок большее количество необходимых предметов.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3 задание «Полезные советы – вредные советы»
Из предложенных вариантов нужно выбрать правильный ответ – да или нет. Если да, отвечающий тянет руку вверх, если нет – руки сложены перед собой на столе. За каждый правильный ответ каждый игрок получает фишку-смайлик.
- Если горло заболит – совет врача не повредит! – ДА
- Чтобы здоровье было в порядке, по утрам плохо делать зарядку – НЕТ
- Красивой улыбка будет всегда, ведь чупа-чупсы – лучшая еда — НЕТ
- Умываться по утрам очень всем полезно нам! — ДА
- Овощи и фрукты – вредные продукты – НЕТ
- Если лужа на пути – постарайся обойти – ДА
- Если лужа та большая – прыгни туда, ни на что не взирая! – НЕТ
- Летом ходи в валенках, а зимой в сандаликах – НЕТ
- Зимой надень ты шубку, а летом шорты, юбку – ДА
4 задание. Эстафета «Первая помощь»
От каждой команды выбирается «больной» и «врач». Необходимо забинтовать «больную» ногу. Побеждает быстрейшая пара. При необходимости можно повторить с другими участниками.
5 задание. «Дай правильный ответ»
Ведущий задаёт каждой команде по 2 вопроса. На подготовку ответа даётся небольшое время. За каждый полный правильный ответ даётся по 2 фишки-смайлика.
Вопросы 1 команде:
- Для чего человеку делают прививки? (для того, чтобы создать у человека иммунитет к болезням, например: столбняку, гриппу, ветрянке, туберкулезу и др.)
- Как надо питаться, чтобы зубы не портились? (нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи).
Вопросы 2 команде:
- Почему нельзя есть немытые овощи, фрукты и ягоды? (потому, что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы, бактерии и мелкие паразиты, а они вызывают расстройство в нашем организме).
- Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, уголь активированный, витамины и др.)
Подсчёт фишек-смайликов и определение победителя.
- Победителям – Ура! Всюду честь им и хвала!
|