Фисенко Светлана Олеговна Ягупова Надежда Григорьевна. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)

В настоящем сборнике представлены методические разработки педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Звездочка» города Буденновска Буденновского района» — участников конкурса «Полифункциональная развивающая игрушка/игровое пособие для дошкольников».

Материалы представляют собой описание авторских разработок игрушек/игровых пособий, выдержанное в единой структуре. В паспорте методической разработки игрушки авторы раскрывают ее назначение, полифункциональность, особенности технологии изготовления, экологические и экономические характеристики, сравнивают с аналогами. В основном тексте описана методика использования при организации разных видов детской деятельности. Работы сопровождаются приложениями и фотоматериалами, иллюстрирующими изготовление и использование игрушки/пособия.

Скачать разработку

Инновационные идеи относительно создания полифункциональной развивающей игровой среды, способов поддержки инициативы, развития самостоятельности и индивидуальности детей могут быть полезны педагогическим работникам в системе дошкольного образования.

В каждой разработке, включенной в сборник, представлен авторский педагогический взгляд на полифункциональность игровой среды ДОУ, новые способы организации разных видов детской деятельности с использованием оригинальной игрушки/игрового пособия, приемы поддержки детской инициативы, самостоятельности, формы сотрудничества с родителями дошкольников.

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ

ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Божья коровка-затейница»

Паспорт методической разработки

Показатели

Характеристика разработки

Название развивающей игрушки/игрового пособия

«Божья коровка-затейница»

Целевое назначение развивающей игрушки/игрового пособия

Дидактическое пособие является инструментом получения новых знаний, способствует переводу знаний с уровня ознакомления на уровень обобщения, позволяет внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений.

Полифункциональность развивающей игрушки/игрового пособия

Пособие мобильно (возможность перемещения). Изготовлено из недорогих и подручных материалов. Многофункционально (используется во многих областях НОД). Развивает сенсорную координацию, мелкую моторику рук пальцев, воображение, память, мышление, воображение. Способствует развитию коммуникативных способностей, концентрирует внимание. Оно яркое, привлекающее и удерживающее внимание, понятное детям,   имеющее возможность заменять, пополнять, расширять границы игры.

Целевая группа развивающей игрушки/игрового пособия (возрастная группа (группы) дошкольников, для которых она подходит, возможность использования для детей с ОВЗ)

Дети дошкольного возраста (от 1-7 лет)

Дидактическое пособие, успешно применяется в организации совместной деятельности воспитателя и детей, в самостоятельной деятельности; в индивидуальной и подгруппой работе с воспитанниками. Возможность применения в работе с детьми с ОВЗ.

Краткое описание развивающей игрушки/игрового пособия

Представляет собой пластиковый чемоданчик и рюкзак, в котором прячутся еще несколько божьих коровок, выполненных из различного материала и разных по величине. На внешних сторонах рюкзака находятся съемные крылья, с различными заданиями для развития мелкой моторики рук. К дидактическому пособию прилагаются: игровые поля различной расцветки, подборка дидактических заданий по всем ОО, выбор заданий помогает определить «Кубик» или «Вертушка - спинер», игровой материал для моделирования разнообразен и собран из подручных материалов.

Наличие технологической карты изготовления развивающей игрушки/игрового пособия

Имеется инструкция по изготовлению данного пособия

Экологические характеристики и безопасность материала игрушки/игрового пособия

Все элементы пособия экологичны и безопасны для детей (не имеют неприятного запаха, острых выступающих частей и углов, не токсичны). Легко обрабатываются и моются.

Экономические характеристики (бюджет) игрушки/игрового пособия

Для изготовления игрового пособия использовано:

Ткань (1х1), бросовый материал, мелкие игрушки, прозрачные конверты, фетр, молния, шнурки (затраты составили-1300 рублей)

Аналоги развивающей игрушки/игрового пособия (если есть)

Технология моделирования напоминает матрешку (один предмет находится в другом). Данное развивающее игровое пособие, собранное и систематизированное в таком формате, является моей авторской разработкой.

Сведения об авторе: ФИО, должность и место работы, квалификационная категория, контактные телефоны.

Савенко Елена Васильевна

воспитатель МБДОУ Д/С №8 «Звёздочка»

высшая квалификационная категория

тел.: 2-34-38

Технологическая карта

поэтапного изготовления игрового пособия

Этап

Последовательность   действий

Оборудование

Подготовительный

Изучение методической литературы по теме: «Полифункциональность», «Детские пособия своими руками», «Бросовый материал, его «вторая жизнь»» и др.

Предварительная работа с детьми (выяснить желания детей, обозначить целевые ориентиры будущего пособия).

Проектирование игрового пособия и игровых полей.

Разработка и подготовка элементов пособия, дидактического и игрового материала.

Работа с родителями по созданию мотивации к совместной деятельности.

Индивидуальные задания родителям по сбору бросового материала к пособию.

Литература по теме;

интернет ресурсы;

эскизы примерных проектов пособия;

бросовый материал

Практический

Название группы «Божья коровка», наличие б/у чемодана и детского рюкзака в виде божьей коровки, подсказало выбор формы для пособия. Доработав форму (добавились съемные крылышки), началась работа с бросовым материалом по наполнению пособия   дидактическими играми. Игры подбирались с учетом интересов воспитанников, возрастных особенностей детей и целевыми ориентирами.

Создание игровой обстановки, позволило мотивировать детей к работе с пособием, для этого разработана картотека приветствий и игровых

Чемодан и рюкзак карандаш, линейка,

ножницы, картон, фетр, ткань, молнии, пуговицы, шнурки, липучки, клеевой пистолет, картинки различной тематики, ламинатор,

вертушка(кубик), спинер для выбора задания.

 

приемов. Для хранения дидактического материала используются   бумажные контейнеры.

Далее, были разработаны методические материалы (паспорт игрового пособия, технологической карты и приложения). Следующий этап: знакомство воспитанников с пособием, с содержанием и правилами игр, показ игровых действий воспитателем и обучение. Знакомство педагогов ДОУ с игровым пособием (презентация пособия на конкурсе «Полифункциональная игрушка» в ДОУ) и ежегодном районном фестивале «Ступени мастерства-2020».

 

Контрольно-коррекционный

Периодически обновлять и пополнять дидактический и наглядный материал. Выбор материала осуществлять в пользу: экологически безопасного, поддающегося обработки, дешевого и доступного.

Различный материал (бросовый, природный, бутафория и т.д.)

Кейс для хранения дидактических игр

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ковригина Светлана Николаевна. «Использование самодельного пособия – игрушки «Говорушки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР»
  • Миронова Валентина Анатольевна. Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия для детей раннего возраста «Грибная полянка»
  • Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна. Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Гусакова Екатерина Петровна. Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Дигас Нина Михайловна. Методическая разработка конспекта по экспериментированию в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием мультимедийного пособия по теме: «Наблюдение за берёзой и сосной!»
  • Агеева Галина Александровна. Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Илюшина Наталья Викторовна. Использование дидактического пособия «Карта открытий» в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Бочарова Марина Николаевна. МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ»
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Синько Алла Анатольевна. Применение многофункционального интерактивного пособия Говорящая Ручка «Знаток» для совершенствования коррекционно образовательного процесса учителя-логопеда ДОУ
  • Борисова Алевтина Александровна. Мастер — класс по использованию дидактического пособия «Космос» в образовательной деятельности со старшими дошкольниками.
  • Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна. Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Поветьева Екатерина Александровна. ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯ
  • Бутакова Надежда Николаевна. «Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
  • Тутаева Алина Шакировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».
  • Саклакова Л.В., Коченова Г.В.. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
  • Барбье Екатерина Сергеевна. Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
  • Малинина Татьяна Александровна. Использование авторского интерактивного дидактического пособия «Путешествие в мир природы»
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Мякишева Наталья Александровна. Опыт работы по созданию тактильного пособия «Семейный альбом»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Хайрутдинова Альбина Анатольевна. Мастер-класс дидактического пособия из cоленого теста 'Краcочная гирлянда'
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Шурупова Елена Викторовна. Презентация пособия 'Творю и говорю'
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь