Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мякишева Наталья Александровна. Опыт работы по созданию тактильного пособия «Семейный альбом»



Мякишева Наталья Александровна. Опыт работы по созданию тактильного пособия «Семейный альбом»

Опыт работы по созданию тактильного пособия «Семейный альбом»

Воспитатель МАДОУ «Радость» СП дс 66 Мякишева Наталья Александровна

Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о нем младенец получает от ухаживающего за ним взрослого, мамы. Ощущения, получаемые малышом от общения с матерью, накапливает опыт тактильной чувствительности, развивает тактильное восприятие, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность.

Мир ребенка начинается с семьи, поэтому большое внимание в своей работе мы уделяем воспитанию любви к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Используем беседы, различные игры по данной теме, привлекаем детей к продуктивной деятельности, рассматриваем семейные альбомы, что позволяет формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, представление о ее жизни. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.

 

Скачать конспект

Поэтому для развития познавательных способностей у детей раннего возраста нами было создано тактильное пособие «Семейный альбом». Данное пособие – это несколько разноцветных панно, каждое из которых рассказывает о члене семьи: мама, папа, сестренка, братик, бабушка, дедушка. Каждый лист особенный по цвету, фактуре, имеет визуальный образ члена семьи и наполнен атрибутами, свойственными только для данного члена семьи.

Например, на страницы мамы присутствуют кружева и рюши, небольшие застежки, бусы, колокольчик – что позволяет охарактеризовать члена семьи, подчеркнув его особенности.

Листы альбома наполнены аппликациями, вышитыми или вложенными игрушками, аксессуарами и различными мелочами домашнего обихода, выполненных из различных материалов природного и рукотворного мира. Яркие цвета, четкие цветовые контрасты привлекают ребенка упражнять совместную работу рук и глаз. Застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнуровки, косички – все это полезно для развития мелкой моторики.

Помимо воспитательных нравственных задач, решаются образовательные задачи: формирование элементарных математических представлений, с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Вариативность проведения небольших дидактических упражнений расширяет спектр использования тактильного пособия. Кроме того, с помощью такого тактильного альбома обогащается словарь ребенка, он с удовольствием проговаривает или повторяет за взрослым названия предметов, действия, которые совершает член семьи. Его пальчики способны «увидеть» то, о чем повествует ему каждая страничка альбома.

Например, работая с воспитанником в альбоме со страницей посвященной маме, можно проговаривать, какая мама – добрая, ласковая, так как основа страницы мягкая ткань. Или, например, рассматривая страницу о папе, можно рассказывать о том, какой папа мастер на все руки, и все может отремонтировать дома, и перечислять чем, а ребенку в этот момент дать возможность обследовать предметы, закрепленные на панно.

Такой альбом – и игра элемент познания. Его можно использовать как в индивидуальной работе, так в подгрупповой и групповой работе с детьми раннего возраста. Самое главное, такой альбом может служить средством к облегчению процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. Работая с родителями воспитанников, мы проводили семейные встречи, в рамках которых мамы и папы вместе со своими детьми создавали свой тактильный семейный альбом, показывая заинтересованность в воспитании своего ребенка в новых для него условиях. Альбомы получились разные, интересные, а главное, сделаны вместе с ребенком, с любовью и заботой.

Список литературы:

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2005. — 424с.

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. — М.; Мозаика-Синтез, 2009. — 72 с.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). — М.: 2002 — с. 303-310.

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Алексеева Светлана. Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Орлова Марина Александровна. Первые шаги в пластилинографию детей раннего возраста - Карапузики в искусстве (из опыта работы)
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • Шатохина Людмила. КОНСУЛЬТАЦИЯ — ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Нестренко Елена Владимировна. Конспект НОД для детей раннего возраста «Первые шаги в театрализованную деятельность».
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Серебрякова Елена Петровна. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Блинова Елена Олеговна, Новосельцева Наталья Александровна. Офлайн-консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  • Ивонина Елена Викторовна. Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь