Блинова Елена Олеговна, Новосельцева Наталья Александровна. Офлайн-консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Офлайн-консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

  • Блинова Елена Олеговна, воспитатель;
  • Новосельцева Наталья Александровна, учитель –логопед, учитель-дефектолог

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области».

Цель: продолжать формировать познавательные действия, первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).

Задачи:

Образовательные:

  • Привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения.
  • Освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения.
  • Овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов.

Скачтаь конспект

Развивающие:

Развитие памяти, мышления, активного словарного запас.

Воспитательные:

  • Формирование интереса к совместной деятельности со взрослыми.
  • Воспитание желания оказывать помощь, умения слушать и слышать воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Блинова Елена Олеговна, я воспитатель группы раннего возраста.

Учитель-логопед: Меня зовут Новосельцева Наталья Александровна, я учитель-логопед. Сегодня мы расскажем, как можно играя, интересно и творчески подойти к процессу развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста, ведь все мы знаем, что ведущая деятельность в раннем возрасте – игра! Начнем?

Воспитатель: Да, я сразу начну обращаться к детям.

-Вы знаете, к нам в гости кое-кто пришел, слышите? он рычит! Э-э… Кто рычит не пойму? Давайте посмотрим.

Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать. (Слышите? Храпит!)

Бабочки-снежинки падали с небес,
Укрывали землю и дома, и лес!
Ребята, к нам в гости пришел медведь, мне кажется он большой, давайте его позовем!
Медведь, медведь, прекращай храпеть,

Из берлоги вылезай и ребят встречай!

-Ой, какой мишка к нам пришел, мишка пришел к нам один, об большой правда, он пришел к нам не один, с ним в берлоге еще живут мама-медведица, она поменьше и маленький медвежонок. Посмотрите, это папа-мишка, он большой, мама-медведица, она поменьше и маленький медвежонок.

Учитель-логопед: В ходе этой игровой ситуации мы сформировали определенные понятия у детей, это величина, большой-маленький. Когда мишка искал берлогу мы упоминаем понятие высокий (высокая елка). Если поговорить подробнее мы можем обратить внимание на зеленый цвет елки, белый цвет снежинки, можно увидеть, что на домике одна снежинка, а на елке – много! И так далее..

Воспитатель: Ребята, мне кажется наши медведи проголодались.

-Да, я проголодался, я очень люблю красные, сладкие, круглые ягодки.

-Мишка, ты знаешь, мы с ребятами как раз приготовили для вас сюрприз, у нас целая большая корзина круглых красных ягодок.

Учитель-логопед: Что еще можно сделать в этом упражнении? Во-первых, если ребенок сидит на полу, можно прикатить к нему круглый шарик красного цвета. Так как мы сказали, что это ягодка, то следуем этой легенде. Как мы это комментируем?

Воспитатель: Круглая, красная ягодка прикатилась к Ване (Маше, Кате), затем к Ване прикатилась еще одна ягодка, и еще одна… Теперь у Вани много ягод.

Учитель-логопед: Детям важно на сенсорном уровне накапливать представления об окружающем мире, они могут пощупать, потрогать. Учатся различать величину, форму, цвет предмета. Важно подыграть ребенку. Раздать всем медведям по ягодке.

Воспитатель: — Кушай мишка, нян-ням, какая вкусная ягодка. И тебе медвежонок ягодку. — Ой, спасибо, Ваня!

Учитель-логопед: В корзине осталось много ягод. Можно высыпать их все детям, чтобы они получили положительные эмоции и увидели наглядно что много, это действительно много.

Воспитатель: Вот такая нескучная математика для маленьких детей, развивает их большие способности. А мы показали вам, как можно творчески и в игровой форме подходить к развитию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Курмыгина Флюза Рафаилевна. Конспект ООД в группе раннего возраста. «В гости к нам пришел Степашка»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Силинская Елена Александровна. КОНСПЕКТ интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишка-медвежонок»
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь