- Блинова Елена Олеговна, воспитатель;
- Новосельцева Наталья Александровна, учитель –логопед, учитель-дефектолог
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области».
Цель: продолжать формировать познавательные действия, первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).
Задачи:
Образовательные:
- Привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения.
- Освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения.
- Овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов.
Скачтаь конспект
Развивающие:
Развитие памяти, мышления, активного словарного запас.
Воспитательные:
- Формирование интереса к совместной деятельности со взрослыми.
- Воспитание желания оказывать помощь, умения слушать и слышать воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Блинова Елена Олеговна, я воспитатель группы раннего возраста.
Учитель-логопед: Меня зовут Новосельцева Наталья Александровна, я учитель-логопед. Сегодня мы расскажем, как можно играя, интересно и творчески подойти к процессу развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста, ведь все мы знаем, что ведущая деятельность в раннем возрасте – игра! Начнем?
Воспитатель: Да, я сразу начну обращаться к детям.
-Вы знаете, к нам в гости кое-кто пришел, слышите? он рычит! Э-э… Кто рычит не пойму? Давайте посмотрим.
Мишка косолапый по лесу гулял, Для своей берлоги место выбирал. Под сосной высокой землю стал копать, Выкопал берлогу и улегся спать. (Слышите? Храпит!)
Бабочки-снежинки падали с небес, Укрывали землю и дома, и лес! Ребята, к нам в гости пришел медведь, мне кажется он большой, давайте его позовем! Медведь, медведь, прекращай храпеть,
Из берлоги вылезай и ребят встречай!
-Ой, какой мишка к нам пришел, мишка пришел к нам один, об большой правда, он пришел к нам не один, с ним в берлоге еще живут мама-медведица, она поменьше и маленький медвежонок. Посмотрите, это папа-мишка, он большой, мама-медведица, она поменьше и маленький медвежонок.
Учитель-логопед: В ходе этой игровой ситуации мы сформировали определенные понятия у детей, это величина, большой-маленький. Когда мишка искал берлогу мы упоминаем понятие высокий (высокая елка). Если поговорить подробнее мы можем обратить внимание на зеленый цвет елки, белый цвет снежинки, можно увидеть, что на домике одна снежинка, а на елке – много! И так далее..
Воспитатель: Ребята, мне кажется наши медведи проголодались.
-Да, я проголодался, я очень люблю красные, сладкие, круглые ягодки.
-Мишка, ты знаешь, мы с ребятами как раз приготовили для вас сюрприз, у нас целая большая корзина круглых красных ягодок.
Учитель-логопед: Что еще можно сделать в этом упражнении? Во-первых, если ребенок сидит на полу, можно прикатить к нему круглый шарик красного цвета. Так как мы сказали, что это ягодка, то следуем этой легенде. Как мы это комментируем?
Воспитатель: Круглая, красная ягодка прикатилась к Ване (Маше, Кате), затем к Ване прикатилась еще одна ягодка, и еще одна… Теперь у Вани много ягод.
Учитель-логопед: Детям важно на сенсорном уровне накапливать представления об окружающем мире, они могут пощупать, потрогать. Учатся различать величину, форму, цвет предмета. Важно подыграть ребенку. Раздать всем медведям по ягодке.
Воспитатель: — Кушай мишка, нян-ням, какая вкусная ягодка. И тебе медвежонок ягодку. — Ой, спасибо, Ваня!
Учитель-логопед: В корзине осталось много ягод. Можно высыпать их все детям, чтобы они получили положительные эмоции и увидели наглядно что много, это действительно много.
Воспитатель: Вот такая нескучная математика для маленьких детей, развивает их большие способности. А мы показали вам, как можно творчески и в игровой форме подходить к развитию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
|