Конспект НОД для детей раннего возраста «Первые шаги в театрализованную деятельность».
Программные задачи: учить детей изображать мимикой или жестами настроение героя, его поведение, характер, отличительные черты.
Развивать познавательную активность, формировать интерес к миру звуков, стимулировать исследовательский интерес, пробуждать фантазию ребенка, его инициативу, творческие способности, эмоциональность.
Воспитывать желание разделять эмоциональный отклик на музыку, готовность к взаимодействию со взрослым.
Оборудование: игрушки: кошка, птички, коза; плетень.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход: Воспитатель (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно).
Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
(Воспитатель пересаживает кошку на дорожку).
Села кошка на дорожку, отвернулась и не пускает нас гулять.
Ребятки, давайте киску прогоним.
Дети вместе с воспитателем обыгрывают русскую народную потешку «Киска, брысь!»
Киска, киска, киска, брысь! (дети грозят пальчиком)
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет, (шагают на месте)
Через киску упадет!
Бах! (приседают).
Киску прогнали теперь можно и погулять. (проводится игра
«Большие ноги»).
«Наши большие ноги идут по дороге, вот так», – говорит педагог, показывает, как делать широкие шаги, приговаривая:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Затем воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленькими-маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе с ребятами он бежит в том темпе, который под силу малышам, и продолжает читать стихотворение:
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель: «Бежали, бежали и в детский сад прибежали».
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, кто это к нам прилетел?» (дети отвечают – птички).
Да – это воробьи к нам прилетели. Посмотрите, как радуется кошка.
Нет, киска, наши ребятки не дадут воробышек в обиду.
Дети, похлопаем воробьям, чтобы они улетели от кошки. (обыгрывается потешка «Тень – тень, потетень).
Тень – тень, потетень (дети ставят руки «полочкой»)
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи, (взмахивают кистями рук «крылышками»)
Хлопни им в ладошки. (хлопают)
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки! (грозят пальчиком).
Ой, киска, не поймала птичек! Спасли мы их! Воробьи улетели, а к нам прилетела другая птичка.
Кто это? (сорока). (проводится игра «Сорока»).
Воспитатель вместе с малышами круговыми движениями водят указательным пальцем по ладошке ( «варят кашку»), выразительно приговаривая:
– Сорока, сорока,
Где была?
– Далеко!
Кашку варила,
Деток кормила.
Затем, начиная с большого пальца, воспитатель загибает пальчики, оставляя не согнутым только мизинец (он изображает мальчика, который не помогал, не работал и остался без каши).
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому – не дала. (Покачивает мизинчик ребенка.)
Он в лес не ходил,
Дров не рубил,
Печь не топил,
Воду не носил,
Кашу не варил.
Не дадим ему кашки!
Ой, и сорока от нас улетела, но мы не будем расстраиваться, а поиграем в нашу любимую игру «Ладушки». (проводится игра «Ладушк»).
Воспитатель с малышами хлопают в ладоши, приговаривая:
Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Попили, поели,
Домой полетели.
На головку сели.
Воспитатель: «Я слышу, какой – то шум!
Сейчас посмотрю, кто это там шумит!
- Ребята, это коза рогатая к нам в гости пришла». (проводится игра «Коза рогатая»).
Воспитатель берет игрушку – козу и выразительно читает стихотворение:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто кашку не ест,
Молочко не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
Произнося слова: «Забодает, забодает, забодает!», взрослый щекочет ребенка игрушкой.
Ребята, Вы молодцы и кашку кушаете, и молочко пьете.
Вас коза рогатая не забодает!
Мы сейчас отправимся кушать яблочки, станем еще крепче, смелее и умнее! Настоящими артистами!
Нестеренко Елена Владимировна
Воспитатель МБДОУ ДСОВ №:6
г. Ейска МО Ейский район
|