Рус т?ркемен? й?р?че 5-6 яшьлек балалар ?чен «Татарча с?йл?ш?без» УМК буенча ш?гыль конспекты
Т?рбияче: Здравствуйте, ребята. Ис?нмесез, балалар! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Т?рбиячене? телефоны шалтырый, “громкая связь”)
Т?рбияче: Алло!
Клоун: Ис?нмесез, Роза Маратовна!
Т?рбияче: Ис?нмесез!
Клоун: Мин – Бим. Минем б?ген туган к?нем. Мин сезне кафега чакырам.
Т?рбияче: (Обращается к детям) Это – клоун Бим. Он приглашает нас в кафе. Вы согласны?
Скачать презентацию
Балалар: Да!
Т?рбияче: (Обращается к клоуну) Бим, мы согласны. Обязательно придем.
(Трубканы куя)
В гости ходят красивыми, нарядными. Нам тоже надо переодеться. Амир, футболка?ны сал. (Амир футболкасын салган сыман була. Шул ?рн?кт? балалар киемн?рен салалар, я?а кием сайлап алалар, бер-берсен? киерг? т?къдим ит?л?р).
– Данил, м?, з??г?р к?лм?к, ки.
Т?рбияче: Какие вы все красивые, нарядные. Ребята, а с чем ходят на день рождения? (С подарками) Давайте отправимся в магазин и выберем подарки.
Сюжетлы – рольле уен “Уенчыклар кибете”
Айла: Ис?нме, Данил. Х?лл?р ничек?
Данил: Ис?нме, Айла. ?йб?т. Н?рс? кир?к?
Айла: Туп кир?к.
Данил: Нинди туп?
Айла: Зур (кечкен?), яшел (сары, кызыл, з??г?р), матур…туп.
Данил: Нич? туп?
Айла: Бер (2-10) туп.
Данил: М?, бер (2-10) туп.
Айла: Р?хм?т. Сау бул, Данил.
Данил: Сау бул, Айла.
(Уен барлык балалар бел?н д?вам ит?.)
Т?рбияче: Сейчас мы красивые, нарядные и с подарками. Можем идти в гости. А пойдем мы под веселую музыку, и будем считать до 10 ти. (Слайд 1, музыка)
(Балалар саный – саный баралар, матур к?й уйный)
Т?рбияче: (Слайд 2) Вот мы и в кафе. Ребята, посмотрите, Бима еще нет. А давайте сделаем сюрприз, и сами накроем на стол.
(Балалар бер – берсенн?н савыт –сабаларны сорап алалар. Савыт – сабалар икенче ?ст?лд? торалар)
Амир: Айла, чынаяк бир.
Айла: Нинди чынаяк?
Амир: Сары чынаяк.
Айла: Нич? чынаяк?
Амир: Ике чынаяк.
Айла: М?, ике чынаяк.
(Дети расставляют посуду)
(Слайд 2, музыка) (Бим й?гереп кер?)
Бим: Ис?нмесез! Извините, ребята, что я опаздал. Давайте с вами знакомиться.
Син кем?
Мин Данил.
Син кыз?
Юк, мин малай.
(Шул ?рн?кт? балалар бел?н таныша)
Бим: Ой, а вы уже и стол засервировали. Спасибо вам, ребятки. Давайте будем угощаться.
– Айла, утыр.
– Данил, утыр.
Т?рбияче: (Слайд 3) Давайте познакомимся с меню. Посмотрите, ребята, что нам предлагают поесть. (Ботка, аш, салат, ч?й, с?т)
Айла, син н?рс? яратасы??
Мин аш яратам.
Данил, син н?рс? яратасы??
Мин салат яратам.
Т?рбияче: Ребята, а что нужно для приготовления салата?
(Слайд 3, яшелч?л?р чыга) Балалар яшелч? исемн?рен ?йтеп чыгалар.
Т?рбияче: Ребятки, угощайте друг – друга.
– Данияр, ботка аша.
– Р?хм?т, ботка т?мле.
Т?рбияче: Давайте подарим Бим красивую песню.
Хороводная игра “Ак ипи”. (Слайдта)
Т?рбияче: Бим, мы принесли тебе в подарок игрушки. Давайте подарим Бим наши подарки.
Бим, м? туп.
Р?хм?т, мин туп яратам.
(Балалар уенчыкларын б?л?к ит?л?р)
Бим: Р?хм?т, балалар. Как вы много знаете названия игрушек на татарском языке. А как вы научились?
Т?рбияче: Мы целый год занимались в тетрадях. Хочешь посмотреть чему мы научились?
Бим: Конечно, хочу.
Работа в тетрадях “Магазин”
Клоун: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались! Мне очень понравилось с вами. Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой.
(Слайд 4, музыка.) (Бим балалар бел?н саубуллашып чыгып кит?)
Т?рбияче: Ребята, кого мы сегодня порадовали? А как мы его порадовали? Молодцы, ребята!
|